Наоми Ватанабе

Толстые и веселые

Как японская Бейонсе сделала избыточный вес модным

Из жизни

Наоми Ватанабе

Фото: @watanabenaomi703

Журнал Vogue Japan назвал японскую актрису Наоми Ватанабе одной из женщин 2016 года. От всех прочих носительниц этого звания ее отличают размеры: она вдвое полнее средней японки и ничуть не смущена этим. «Лента.ру» разобралась, как Ватанабе и ее единомышленницы сделали избыточный вес модным.

В 2008 году американская певица Бейонсе приехала в Японию для рекламы новой линейки сумочек своего модного бренда. На одном из телешоу звезду встретили непредвиденным вопросом:

— Вы слышали, что в Японии есть девушка-комик, которая вас пародирует?

— В самом деле? — переспросила Бейонсе. Певица явно услышала об этом впервые.

— Она ваш большой поклонник. Но выглядит совершенно по-другому, — предупредил ведущий и включил музыку.

На сцену тут же выскочила полная девушка в ярко-красном платье. Ведущий не соврал: никто не спутал бы ее с Бейонсе. Японка была на голову ниже, вдвое шире и, судя по улыбке на круглом лице, по меньшей мере в сто раз счастливее, чем заокеанская знаменитость.

Это был звездный час Наоми Ватанабе. Она с поразительной лихостью копировала танцевальные движения из клипа своего кумира. Зал ревел от восторга. Бейонсе смотрела на происходящее с некоторым замешательством. Она определенно не ждала ничего подобного. После шоу певица пообещала японке, что позовет ее для участия в своих гастролях.

После того танца Ватанабе окрестили «японской Бейонсе». Она стала сниматься в кино и телесериалах, ее выступления собирают полные залы, а на аккаунт в Instagram подписались более пяти миллионов человек. С тех пор как к девушке пришла слава, она поправилась еще на 10 килограммов.

Встреча Наоми Ватанабе с Бейонсе

Чем больше, тем лучше

Наоми Ватанабе весит 100 килограммов при росте 157 сантиметров. Для Японии такие размеры — экзотика. Только 3,2 процента жителей страны страдают ожирением. Для сравнения, в России аналогичный показатель составляет 21 процент, а в США — 35 процентов.

Толстяк — редкое зрелище на улицах японских городов, и у этого есть свои минусы. Женщины с нормальным весом в Японии считаются чрезмерно полными и стремятся похудеть. Игнорировать давление общества почти невозможно. Если они позволят себе поправиться, будет просто нечего носить. Японские магазины почти не продают женскую одежду, размер которой превышает XS.

Vogue

Фото опубликовано @watanabenaomi703

На таком фоне Ватанабе, беззаботно толстеющая на глазах у всей страны, кажется настоящей бунтовщицей. В юности ей тоже приходилось сидеть на диетах и худеть, но из этого ничего не вышло. Тогда она решила, что скрывать свой вес бессмысленно, и стала подчеркивать его.

«Девушки большого размера обычно носят темное и прячут кожу», — жалуется Ватанабе в одном из интервью. Она поступает наоборот: покупает самые яркие платья, которые притягивают взгляды прохожих, и выбирает обтягивающую одежду, чтобы подчеркнуть свою фигуру.

Модный вес

«Мы никогда не советуем своим читательницам, как выглядеть стройнее, — говорит издательница японского модного журнала La Farfa Харуми Кон. — И никогда не фотошопим складки с жиром, даже если на моделях только купальные костюмы».

La Farfa выпускают специально для японок с избыточным весом. Журнал открылся в 2014 году, и поначалу его создатели планировали печатать не больше пары выпусков в год. Спрос оказался настолько высоким, что теперь La Farfa выходит каждые два месяца.

Finally picked up a copy of #LaFarfa!

Фото опубликовано @giantscreamer

По японским меркам, снимающиеся в журнале модели до неприличия упитанны. Авторы La Farfa пытаются переломить такое представление и превратить избыточный вес в модный тренд. Чтобы полноту можно было обсуждать без оскорблений, они пропагандируют позитивный термин для обозначения женщин с избыточным весом: «девушка-маршмэллоу».

Главная «маршмэллоу» — это, конечно, сама Ватанабе. Первое время ее фото украшало обложку каждого номера. Кроме того, девушка очень вовремя выпустила линейку одежды в своем стиле, и La Farfa неустанно об этом писал.

Вскоре выяснилось, что продукция бренда Ватанабе интересует не только толстушек. Случилось немыслимое: стройные японки впервые позавидовали полным. Чтобы угодить всем, те же модели одежды пришлось выпускать и с меньшими размерами.

Марш маршмэллоу

Участницы японских поп-групп следуют почти армейской дисциплине. За любой проступок можно мигом лишиться работы в шоу-бизнесе. Им нельзя заводить романтические отношения (это может расстроить поклонников), строго запрещено пить, курить и, разумеется, толстеть.

Похожие правила действуют и в группе Chubbiness, но с одной поправкой: тут не позволено не только толстеть, но и худеть. Группа появилась на волне интереса к «девушкам-маршмэллоу», и ее «фишка» — пухлые и веселые участницы.

Другая поп-группа, эксплуатирующая тот же образ, называется BIG 3 (ее основательница, к слову, снимается почти в каждом номере La Farfa). В первом же клипе полные девушки совмещали пение с едой. В припеве упоминались гамбургеры, оладушки, макароны, пончики и счастье.

В Южной Корее любовь к «маршмэллоу» пытается привить модель Вивьен Ким Чи Янг (Vivian Gee-yang Kim). Она издает журнал для кореянок с избыточным весом. Цель та же, что и у La Farfa: объяснить женщинам, что полноты не нужно стыдиться.

Победное шествие «маршмэллоу» продолжилось открытием в токийском районе Акихабара мейд-кафе, в котором упитанные горничные стараются поплотнее накормить посетителей. А в сентябре в Токио устроили первый модный показ с манекенщицами весом более 100 килограммов.

Культурная революция

Карьера Наоми Ватанабе в самом разгаре. Она только что вернулась из первого международного турне. Девушка гастролировала на Тайване и в Соединенных Штатах. На выступлениях она отплясывала под Бейонсе и Мэрайю Кэри, рассказывала шутки и ела пресловутый маршмэллоу прямо на сцене.

В США Ватанабе собирала полные залы американок японского происхождения, пришедших для того, чтобы приобщиться к родной культуре. У самой японки отношения со своей культурой другие: она хочет ее изменить. И, судя по тому, с какой скоростью с прилавков сметают одежду для полных, которую выпускает ее бренд, не без успеха.

Олег Парамонов

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности