Лента добра
Из жизни
Больше интересного — в нашем Telegram

Толстые и веселые

Как японская Бейонсе сделала избыточный вес модным
Наоми Ватанабе

Журнал Vogue Japan назвал японскую актрису Наоми Ватанабе одной из женщин 2016 года. От всех прочих носительниц этого звания ее отличают размеры: она вдвое полнее средней японки и ничуть не смущена этим. «Лента.ру» разобралась, как Ватанабе и ее единомышленницы сделали избыточный вес модным.

В 2008 году американская певица Бейонсе приехала в Японию для рекламы новой линейки сумочек своего модного бренда. На одном из телешоу звезду встретили непредвиденным вопросом:

— Вы слышали, что в Японии есть девушка-комик, которая вас пародирует?

— В самом деле? — переспросила Бейонсе. Певица явно услышала об этом впервые.

— Она ваш большой поклонник. Но выглядит совершенно по-другому, — предупредил ведущий и включил музыку.

На сцену тут же выскочила полная девушка в ярко-красном платье. Ведущий не соврал: никто не спутал бы ее с Бейонсе. Японка была на голову ниже, вдвое шире и, судя по улыбке на круглом лице, по меньшей мере в сто раз счастливее, чем заокеанская знаменитость.

Это был звездный час Наоми Ватанабе. Она с поразительной лихостью копировала танцевальные движения из клипа своего кумира. Зал ревел от восторга. Бейонсе смотрела на происходящее с некоторым замешательством. Она определенно не ждала ничего подобного. После шоу певица пообещала японке, что позовет ее для участия в своих гастролях.

После того танца Ватанабе окрестили «японской Бейонсе». Она стала сниматься в кино и телесериалах, ее выступления собирают полные залы, а на аккаунт в Instagram подписались более пяти миллионов человек. С тех пор как к девушке пришла слава, она поправилась еще на 10 килограммов.

Встреча Наоми Ватанабе с Бейонсе

Чем больше, тем лучше

Наоми Ватанабе весит 100 килограммов при росте 157 сантиметров. Для Японии такие размеры — экзотика. Только 3,2 процента жителей страны страдают ожирением. Для сравнения, в России аналогичный показатель составляет 21 процент, а в США — 35 процентов.

Толстяк — редкое зрелище на улицах японских городов, и у этого есть свои минусы. Женщины с нормальным весом в Японии считаются чрезмерно полными и стремятся похудеть. Игнорировать давление общества почти невозможно. Если они позволят себе поправиться, будет просто нечего носить. Японские магазины почти не продают женскую одежду, размер которой превышает XS.

Vogue

Фото опубликовано @watanabenaomi703

На таком фоне Ватанабе, беззаботно толстеющая на глазах у всей страны, кажется настоящей бунтовщицей. В юности ей тоже приходилось сидеть на диетах и худеть, но из этого ничего не вышло. Тогда она решила, что скрывать свой вес бессмысленно, и стала подчеркивать его.

«Девушки большого размера обычно носят темное и прячут кожу», — жалуется Ватанабе в одном из интервью. Она поступает наоборот: покупает самые яркие платья, которые притягивают взгляды прохожих, и выбирает обтягивающую одежду, чтобы подчеркнуть свою фигуру.

Naomi train🎃🕸🎃🕸🚃 #西武鉄道 #seibutetsudo #10月31日までだよ #是非乗ってね #練馬駅に私の顔のオブジェあるよ #激怖だよ #子供泣くよ #タイツの線路は手書きだよ #衣装さんが張り切って #股間にコウモリ2匹書いたよ #誰にも見せれない位置だよ #タイツで伸びて実寸サイズのコウモリ現れたよ #happyhalloween #モデルプレスさんの写真お借りしました #いつもいい写真ありがとうございます

Фото опубликовано @watanabenaomi703

Модный вес

«Мы никогда не советуем своим читательницам, как выглядеть стройнее, — говорит издательница японского модного журнала La Farfa Харуми Кон. — И никогда не фотошопим складки с жиром, даже если на моделях только купальные костюмы».

La Farfa выпускают специально для японок с избыточным весом. Журнал открылся в 2014 году, и поначалу его создатели планировали печатать не больше пары выпусков в год. Спрос оказался настолько высоким, что теперь La Farfa выходит каждые два месяца.

Finally picked up a copy of #LaFarfa!

Фото опубликовано @giantscreamer

По японским меркам, снимающиеся в журнале модели до неприличия упитанны. Авторы La Farfa пытаются переломить такое представление и превратить избыточный вес в модный тренд. Чтобы полноту можно было обсуждать без оскорблений, они пропагандируют позитивный термин для обозначения женщин с избыточным весом: «девушка-маршмэллоу».

Главная «маршмэллоу» — это, конечно, сама Ватанабе. Первое время ее фото украшало обложку каждого номера. Кроме того, девушка очень вовремя выпустила линейку одежды в своем стиле, и La Farfa неустанно об этом писал.

台湾の花蓮に来てます。 クソ暑いが綺麗だ。 台湾本第2弾皆様お楽しみに。 #台湾でもしっかりモテない #凄い見てくるがそれはパンダを見る時と同じ目 #という事で来月の台湾撮影で合コンする事になりました #人生初合コンin台湾 #人見知りパンダで終わらないように #TAIWAN #六十石山金針花海

Фото опубликовано @watanabenaomi703

Вскоре выяснилось, что продукция бренда Ватанабе интересует не только толстушек. Случилось немыслимое: стройные японки впервые позавидовали полным. Чтобы угодить всем, те же модели одежды пришлось выпускать и с меньшими размерами.

Марш маршмэллоу

Участницы японских поп-групп следуют почти армейской дисциплине. За любой проступок можно мигом лишиться работы в шоу-бизнесе. Им нельзя заводить романтические отношения (это может расстроить поклонников), строго запрещено пить, курить и, разумеется, толстеть.

Похожие правила действуют и в группе Chubbiness, но с одной поправкой: тут не позволено не только толстеть, но и худеть. Группа появилась на волне интереса к «девушкам-маршмэллоу», и ее «фишка» — пухлые и веселые участницы.

Другая поп-группа, эксплуатирующая тот же образ, называется BIG 3 (ее основательница, к слову, снимается почти в каждом номере La Farfa). В первом же клипе полные девушки совмещали пение с едой. В припеве упоминались гамбургеры, оладушки, макароны, пончики и счастье.

딱 요렇게 입을 날씨네요 #크롭탑 #66100 #핫팬츠 🌞🌞🌞

Фото опубликовано @plusmodel

В Южной Корее любовь к «маршмэллоу» пытается привить модель Вивьен Ким Чи Янг (Vivian Gee-yang Kim). Она издает журнал для кореянок с избыточным весом. Цель та же, что и у La Farfa: объяснить женщинам, что полноты не нужно стыдиться.

Победное шествие «маршмэллоу» продолжилось открытием в токийском районе Акихабара мейд-кафе, в котором упитанные горничные стараются поплотнее накормить посетителей. А в сентябре в Токио устроили первый модный показ с манекенщицами весом более 100 килограммов.

Культурная революция

Карьера Наоми Ватанабе в самом разгаре. Она только что вернулась из первого международного турне. Девушка гастролировала на Тайване и в Соединенных Штатах. На выступлениях она отплясывала под Бейонсе и Мэрайю Кэри, рассказывала шутки и ела пресловутый маршмэллоу прямо на сцене.

Last 台湾です。今回はいつも以上に最高に楽しい撮影でした。 ありがとう台湾、ありがとう台南。 またね! なんか沢山台湾行ってるよね?って思っているそこのあなた! 実は私の台湾本第2弾を製作中です。 発売日が決まったら発表いたします。 #わんちゃんの名前はお米 #台南 #台湾 #撮影中 #お米いい子 #ドライバーヨウさんのお友達のわんちゃん #ヨウさんyoyoッ #って近づくとyoyo言ってくれるw #優しいヨウさんもありがとう

Фото опубликовано @watanabenaomi703

В США Ватанабе собирала полные залы американок японского происхождения, пришедших для того, чтобы приобщиться к родной культуре. У самой японки отношения со своей культурой другие: она хочет ее изменить. И, судя по тому, с какой скоростью с прилавков сметают одежду для полных, которую выпускает ее бренд, не без успеха.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики