Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

На крыльях желания Коллекционирование вечных ценностей как способ подняться над буднями

Страсть к собиранию коллекций одолевает человечество с древних времен — как только у людей (по крайней мере, некоторых) появилось хоть немного свободного времени, его начали посвящать приобретению и каталогизации самых разнообразных, материальных и не очень, ценностей. Причиной тому — и любовь к прекрасному, и желание остаться в памяти потомков. Не секрет, что многие властители прошлого известны сегодня, столетия спустя, не столько благодаря своим завоеваниям, сколько собранным ими коллекциям искусства.

Красота спасает

Знаменитости и гении вообще в массе своей не чужды коллекционированию. Писатель Владимир Набоков всю жизнь был страстным собирателем бабочек. А у знаменитого телеведущего Владимира Познера хобби неожиданное и почти ребяческое — он собирает модели автомобилей прошлого.

И, разумеется, практически все богатые и знаменитые мира инвестируют в предметы искусства и антиквариата. Например, поп-звезда Мадонна коллекционирует творения Пикассо и Леже, а глава консорциума Kering (владеет такими брендами, как Gucci, YSL, Stella McCartney, Alexander McQueen и Balenciaga) Франсуа Пино — владелец оцениваемого почти в полтора миллиарда долларов собрания искусства ХХ века, в котором есть и Пит Мондриан, и Марк Ротко, и Энди Уорхол, и Дэмьен Херст.

Самая большая и ценная коллекция картин, впрочем, принадлежит двум скромным арт-дилерам на пенсии, братьям Эзре и Дэвиду Нахмадам. О них говорят, что за годы своей активной деятельности они продали больше предметов искусства, чем кто-либо еще на планете. Не забывали и себя: в хранящейся на тщательно охраняемом складе в Женеве коллекции одних только работ Пикассо насчитывается около трех сотен. Всего в собрании братьев порядка 5000 предметов, а их общая стоимость составляет не менее трех миллиардов долларов.

В поисках редкостей для пополнения собраний энтузиасты, как и прежде, рыщут по антикварным лавкам, блошиным рынкам и, конечно, не пропускают важных аукционов. Ведь даже такие гранды аукционного бизнеса, как Sotheby’s , Christie’s и Bonhams, торгуют не только картинами старых мастеров и драгоценностями, но и практически любыми объектами коллекционирования, от книг до часов и от автомобилей до вин, виски и коньяков. Которые, кстати, нередко уходят по цене вполне сравнимой с произведениями искусства.

Золото в бокале

Например, уникальный коньяк Louis XIII в декантере от Saint-Louis был продан 10 сентября на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 135 тысяч долларов. Другой хрустальный магнум (так называют сосуд для благородных напитков объемом 1,75 литра) Louis XIII на аукционе в Гонконге 1 октября взял новую высоту: 190 тысяч долларов. Оба лота входят в эксклюзивную коллекцию «Путешествие короля» (L'odyssée D'un Roi), созданную в честь знаменитого коньяка мэтром-де-шэ (главным коньячным мастером) Батистом Луазо. Третий декантер был продан в Лондоне 16 ноября за 235 тысяч долларов. Название не случайно: с момента своего появления в конце 1870-х годов Louis XIII неизменно сопровождал люксовые путешествия по миру — от барного вагона легендарного «Восточного экспресса» до салона сверхзвукового «Конкорда».

Каждый декантер посвящен отдельному региону мира — Америке, Азии и Европе. На графине выгравированы старинные карты, а входящие в каждый комплект четыре бокала несут на себе карты отдельных стран. Сами эти предметы представляют собой настоящие шедевры высокого ремесла. На каждый бокал было потрачено по 110 часов кропотливой филигранной работы, а изготовление декантера занимает не менее 270 часов труда нескольких специалистов — четырех стеклодувов, гравировщика и мастера, наносящего палладиевую окантовку.

Кроме того, к каждому из лотов прилагается выкованная вручную мастерами парижского дома Puiforcat пробная пипетка белого золота — такую используют мастера купажа, чтобы оценивать изменения вкуса в каждой бочке напитка. Все это великолепие хранится внутри кожаного футляра ручной работы от Hermès, созданного по мотивам классических дорожных сундуков, использовавшихся путешественниками со вкусом и достатком во времена великих трансатлантических лайнеров.

Содержимое каждого декантера само по себе может считаться произведением искусства — и не только за счет сравнимой с наброском Дега цены. Батист Луазо, занимающий пост мэтра-де-шэ Louis XIII с 2007 года, практически в буквальном смысле вкладывает душу в каждый создаваемый им шедевр. «Через сто лет меня уже не будет, так что я должен быть уверен в том, что сделанный мной выбор соответствует вселенной Louis XIII. — считает он. — Это большая ответственность, ведь если я сам не могу уловить чувства, оставленного предыдущим мастером, то значит, что-то упущено». Но в случае с Louis XIII упущений не бывает — особенно, как с этой специальной коллекцией, созданной на основе столетних спиртов.

Стремление сохранить прошлое для будущих поколений в уникальном и неповторимом переложении хранится в самом «генетическом коде» Louis XIII. Все доходы от продажи уникального трио — а это рекордные 558 тысяч долларов — будут переданы в основанный знаменитым американским режиссером Мартином Скорсезе фонд Film Foundation, занимающийся сохранением и реставрацией киношедевров. Так замыкается круг, и высокое искусство ассамбляжа гармонически соединяется с высоким искусством кинематографа.

Комментарии отключены
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15