Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Финишная прямая Кто и как лидировал в конкурсе на новые купюры на третьем этапе голосования

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Финальное голосование за символы для новых банкнот Банка России в 200 и 2000 рублей вышло на финишную прямую. Уже 7 октября в эфире телеканала «Россия 1» будут подведены итоги. Борьба обострилась до предела, и до сих пор совершенно неясно, какие именно достопримечательности украсят новые купюры. «Лента.ру» проанализировала, кто и как лидировал в конкурсе на финальном этапе голосования, и выяснила, почему это вызвало такой интерес у россиян.

Активный электорат

В минувшие выходные впервые за 155 лет одновременно во всех региональных отделениях Банка России состоялся день открытых дверей. Граждане страны, от Калининграда до Владивостока, получили возможность не только посетить закрытые для посторонних учреждения, но и сделать проголосовать за символы для будущих банкнот номиналом в 200 и 200 рублей офлайн. То есть заполнив анкеты и опустив их в урны.

Двери отделений ЦБ РФ открылись для посетителей сразу в 84 российских городах. Наибольшую активность проявили жители тех регионов, чьи символы участвуют в финальном этапе отбора: так, больше всего анкет было заполнено в Нижнем Новгороде (3630 штук), Казани (3291), Волгограде (2188) и Владимире (2083). Всего же в день открытых дверей свои голоса за те или иные города отдали 47 315 человек.

Примечательно, что у голосовавших в офлайне оказались несколько другие предпочтения, чем у тех, кто голосует на сайте «Твоя-Россия.рф». В офлайне победил Волгоград: за Мамаев курган и монумент «Родина-мать зовет!» было отдано 17 783 голоса. На втором месте — Иркутск с озером Байкал и бабром (11 585 голосов), на третьем — Казань (10 128). В пятерку лидеров также вошли Севастополь (8922) и Дальний Восток (8447).

Крайне любопытно также проголосовали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Ярославля, Архангельска, Хабаровска и Великого Новгорода — то есть тех городов, которые с самого начала не могли принять участия в конкурсе, поскольку их символы уже присутствуют на банкнотах. У них лидируют Дальний Восток и Волгоград, на третьем месте — Иркутск. А Сочи и Казань не попали даже в пятерку.

Параллельно в Банке России продолжают считать и анкеты, присланные по почте со всех уголков страны. Эти анкеты распространялись через федеральные СМИ и вызвали огромный отклик у россиян — поступили сотни тысяч писем. Победа в третьем этапе, судя по всему, будет зависеть не только от итогов интернет- и СМС-голосования, но и от результатов голосования по почте.

Организаторы конкурса пообещали подсчитать абсолютно все голоса до 7 октября. В этот же день в эфире телеканала «Россия 1» будет объявлен победитель.

Продолжается голосование и на сайте «Твоя-Россия.рф». После того как 5 сентября Банк России объявил десятку финалистов конкурса, граждане России заметно активизировались. До 40 процентов посетителей сайта «Твоя-Россия.рф» проходят процедуру голосования, что считается очень высоким показателем вовлеченности интернет-аудитории.

За пять дней финального этапа проголосовали более 350 тысяч раз, что на 50 тысяч превысило показатель за аналогичный период первого этапа. Что неудивительно: абсолютно все претенденты более чем достойны украсить купюры в 200 и 2000 рублей. Стоит учитывать и то, что в списке финалистов всего десять городов/территорий и 18 символов, и выбор теперь сделать проще (например, на втором этапе было представлено 49 городов и 76 символов-кандидатов).

Повлияла и широкая предвыборная агитация, организованная как властями городов-финалистов, так и энтузиастами, поддерживающими те или иные символы России. Проводятся различные мероприятия, акции, флешмобы. В итоге, благодаря активной агитации, за понравившиеся достопримечательности страны посетители сайта «Твоя-Россия.рф» отдали уже более 2,6 миллионов голосов.

Гонки с препятствиями

Поначалу лидерство на финальном этапе конкурса неожиданно захватили символы Иркутска — озеро Байкал и чудный зверь бабр. На втором и третьем местах шли Волгоград с монументом «Родина-мать зовет!» и Мамаевым курганом и Севастополь с памятником затопленным кораблям и Херсонесом Таврическим.

Но уже к 20 сентября борьба обострилась, и на лидерство претендовали уже шесть городов. Разница между первым и шестым местом составляла всего 11 тысяч голосов! В лидеры вышел Севастополь, на второе место поднялась Казань. Волгоград опустился на третье место, а на четвертое, совершив впечатляющий рывок, вырвались символы Сочи.

Вскоре ситуация опять резко изменилась. Так, уже к 3 октября благодаря активной поддержке пользователей до первого места добрались сочинские символы — Роза-Хутор и олимпийский стадион «Фишт», а до второго — достопримечательности Дальнего Востока, космодром Восточный и мост на остров Русский. На пятки им наступала Казань.

Через два дня опять все поменялось: Дальний Восток и Казань — в лидерах, Сочи и Севастополь их преследуют. Организаторы отмечают: голосование настолько непредсказуемое, а лидеры идут настолько плотно, что предсказать, кто будет первым даже через полдня, практически нереально.

Любопытный факт: если сопоставить количество жителей в двух городах-лидерах с количеством отданных за них голосов, то получится, что за сочинские символы проголосовало уже 90 процентов населения города, а в Казани — менее четверти населения, несмотря на все местные масштабные PR-акции. Впрочем, понятно, что все это условно: ведь на финальной стадии конкурса за претендентов голосуют граждане всей страны, а не только те регионы, к которым они относятся.

Экспертное мнение

По мнению доцента Департамента интегрированных коммуникаций НИУ-ВШЭ Павла Родькина, современное общество проявляет большой интерес к символам и знакам. «Ажиотаж вокруг голосования за символы на новые банкноты идет в первую очередь от общества, а совсем не сверху. Это вполне закономерно. Вспомните, как благосклонно были восприняты сторублевые купюры с изображением Крыма и Сочи», — говорит он.

«Сегодня я бы также связал это с чисто прагматическими вещами: выбор символов связан с таким аспектом регионального развития, как брендинг территорий. Ведь многие регионы действительно конкурируют между с собой, надеясь, что их символ-образ в дальнейшем послужит продвижению их родного края как в туристической области, так и в имиджевой сфере. Добавление прагматического компонента (когда национальная валюта воспринимается как некий вид маркетинга и рекламы) подогревает общественный интерес. Общество не в первый раз выказывает такую потребность: например, знак рубля вышел из среды профессиональных разработчиков и широко распространился по общественным пространствам. В итоге был принят. Сегодня же это свидетельствует о запросах общества на обновление, дополнение и верификацию. Это, на мой взгляд, положительный пример развития гражданского общества», — считает Родькин.

«Интерес был вполне ожидаем, лично я не вижу ничего экстраординарного, это все идет от граждан России», — резюмировал он.

Как признался президент фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, он не ожидал такого ажиотажа вокруг голосования за новые символы. «Это прекрасно, что проголосовало так много людей. Это говорит о большом желании граждан повлиять на итоги конкурса и вывести свои или понравившиеся символы на лидирующее место в конкурсе», — говорит эксперт.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше