Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Памятники «Героям Сталинградской битвы» и «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане

Наглядная агитация Как города России ведут в сети борьбу за право стать лицом 200 и 2000 рублей

Памятники «Героям Сталинградской битвы» и «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане

Фото: Depositpotos.com

Борьба за лидерство в финальном этапе конкурса по выбору символов для новых банкнот в 200 и 2000 рублей на сайте Твоя-Россия.рф становится все более упорной и ожесточенной. В соцсетях действуют десятки тематических групп в поддержку разных претендентов на победу. «Лента.ру» выяснила, как Рунет агитирует за своих.

На финишной прямой

В список объявленных Центробанком финалистов вошли 10 городов и регионов России. Это Владимир (Золотые ворота и Успенский собор), Волгоград (скульптура «Родина-мать зовет!» и Мамаев курган), Дальний Восток (космодром Восточный и мост на остров Русский), Иркутск (озеро Байкал и бабр), Казань (Казанский кремль и Казанский университет), Нижний Новгород (Нижегородский кремль и Нижегородская ярмарка), Петрозаводск (музей-заповедник «Кижи»), Севастополь (памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический), Сергиев Посад (Свято-Троицкая Сергиева Лавра), Сочи (олимпийский стадион «Фишт» и курорт «Роза-Хутор»).

Жители каждого из этих городов уверены, что выбранные ими памятники достойны того, чтобы украсить новые купюры. Времени остается все меньше — итоги конкурса подведут в прямом эфире телеканала «Россия 1» уже 7 октября.

А пока жители городов-финалистов всеми силами стараются привлечь внимание к своим кандидатам. Самая удобная площадка для наглядной агитации — соцсети, где размещаются сотни сообщений и призывов проголосовать за тот или иной символ, будь то Казанский кремль, сочинский курорт «Роза-Хутор» или музей-заповедник «Кижи».

В полном контакте

Вполне ожидаемо, что основную деятельность активисты развернули во «ВКонтакте» — ведь в этой сети зарегистрировано 380 миллионов человек, причем 80 миллионов заходят на свои странички каждый день.

Если судить по новостной ленте соцсети, то посты о голосовании за новые купюры публикуются в среднем раз в две минуты. Большинство просит своих друзей и подписчиков поддержать тот или иной город, прикрепляя к записи ссылку на голосование.

Некоторые не указывают, за какой город стоит отдать голоса, но их земляки-друзья все равно понимают, кого именно стоит поддержать. Один из авторов множества постов Валентин (имя изменено) в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» рассказал, что постит ссылку на голосование каждые два дня. «Я из Владимира, и у меня много друзей. Не все видят ссылку сразу, так что публикую раз за разом, чтобы проголосовали все, кто у меня во френдлисте. И перепостить прошу, пишу всем в личные сообщения», — делится он секретом успеха.

Привлекая фанатов

Активно поддерживают своих кандидатов и местные спортивные команды, призывающие голосовать за символы своих болельщиков. Так, администраторы фанатского сообщества молодежного футбольного клуба «Дениссия» из Казани регулярно постят ссылку на голосование, в котором принимают участие подписчики паблика.

Хотя в группе команды всего 600 человек, админы уверены, что решающим может быть каждый голос, а потому во время матчей проводят дополнительную разъяснительную работу на трибунах. «Объясняем, что уже скоро на купюрах у вас в кошельке может быть Казанский кремль. Это же так круто!» — с воодушевлением рассказывает один из основателей паблика и игрок «Дениссии» Артем.

Агитаторы

Призывает голосовать за Казань и девушка Ляйсан. Она постоянно отслеживает промежуточные результаты конкурса, искренне расстраивается, что «Волгоград обгоняет» и несколько раз в неделю постит напоминание о том, что все жители Татарстана обязаны поддержать символы своей древней столицы.

Не менее активен и Павел из Иркутска. На его странице постоянно обновляется информация о ходе голосования. Призывая всех земляков отдать свои голоса озеру Байкал, Павел разъясняет подписчикам правила авторизации и участия в конкурсе, напоминает о возможности поддержать тот или иной вариант (конечно же, Байкал) по СМС и советует авторизовываться через другие соцсети.

А вот преподавательница Иркутского государственного университета Галина призывает всех своих студентов голосовать не только за Байкал, но и за местного тигра, которого здесь именуют бабр. Организатор местного педагогического отряда «Товарищ», по всей видимости, пользуется непререкаемым авторитетом у учащихся и коллег, и они с воодушевлением отреагировали на ее просьбу.

Жительница Владивостока Адель указывает, что у города даже есть собственный хештег для голосования. Мост через остров Русский вполне может попасть на купюры под уже ставшую классикой песню группы «Мумий тролль», которую на Дальнем Востоке превратили в лаконичный #владивосток2000. Конечно, на него кликают и любители творчества Лагутенко, но тем выше шанс, что о борьбе за право попасть на банкноты узнает больше людей.

Городские сообщества

Призывы проголосовать за тех или иных кандидатов постоянно звучат и в тематических городских сообществах. А сегодня такие имеются почти у каждого населенного пункта России. Например, у Владивостока их более восьми тысяч, у Иркутска — 26 тысяч, у Казани и вовсе более 70 тысяч. Во многих из этих групп администрация размещает посты с просьбой поддержать любимый город, и подписчики не остаются безучастными, активно репостя соответствующие записи у себя на страницах.

Так, размещенный 9 сентября пост с голосование в группе «Типичный Волгоград» собрал уже почти 2000 лайков и более 400 перепостов.

Администраторы сообщества, в котором состоят 193 тысячи человек, рассказывают, что регулярно публикуют подобные записи, и каждый раз результат превосходит все ожидания. «Надеюсь, наша Родина-мать появится на купюрах, ведь это будет дань воинам, павшим в битве за Сталинград», — говорит один из руководителей паблика.

Инста-голосование

Кампания по продвижению городов-финалистов развернулась и в Instagram. Больше всего на этом поприще преуспели жители Иркутска, сделавшие целую серию тематических плакатов на основе классических советских сюжетов.

Правда, на этот раз суровый красноармеец не вопрошает, записался ли ты в добровольцы, а призывает проголосовать за знаменитого бабра.

То же настоятельно рекомендует сделать и милая крестьянка-колхозница. Достойную конкуренцию советской классике составили студенты Иркутского государственного университета. Не исключено, что с подачи уже упомянутой выше суровой преподавательницы Галины они выстроились в огромные буквы «За Иркутск!», а пролетающий сверху квадрокоптер запечатлел знаменательный кадр.

Голосуем за Иркутск!!! #новыебанкноты #БанкРоссии #200 #2000 #Байкал #Бабр #Иркутск

Фото опубликовано Кристина Сергеевна (@kris_happy_girl)

В Казани решили предоставить выбор своим детям, и те оказались настоящими патриотами Татарстана. На этом снимке юный Самат Рустемович всем своим видом голосует за то, чтобы Казанский кремль все же попал на новые банкноты.

А Волгоград обрел звездную поддержку в лице титулованной прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой. По мнению спортсменки, с такими символами, как скульптура «Родина-мать зовет!» и Мамаев курган «мы должны быть первыми».

Очень креативную поддержку получил Сергиев Посад, для которого симпатичная девушка-дизайнер нарисовала макет будущей купюры.

Полным ходом идет голосование за города которые будут на новых купюрах 200 и 2000тр. 💸 Я, как дизайнер, не смогла пройти мимо социального вопроса) купюру нужно сделать фиолетового цвета однозначно☝🏻️ такого цвета у нас нет еще🙂 🇷🇺 Я очень люблю Москву и все что к ней относится. На правах москвички выбираю город в Подмосковье Сергиев Посад и хочу что бы он символизировал купюру в номинале 2000тр. Троице-Сергиева Лавра внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, архитектура которого широко показывает красоту русской души! www.tvoya-rossiya.ru #2000#2000рублей#твояроссия#сергиевпосад

Фото опубликовано Svetlana Bykova (@bykova_s_777)

Она решила сделать банкноту фиолетовой, поскольку «в России такой еще нет», а участвующая в конкурсе Троице-Сергиева Лавра, не только внесена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, но и «широко показывает красоту русской души».

И в Facebook тоже

Поддерживают своих фаворитов в голосовании и пользователи Facebook, и их акции смело можно назвать самыми оригинальными. Например, спортсмены-чирлидеры из Нижнего Новгорода ради победы выстроились в затейливую геометрическую фигуру. «И вот как им откажешь?!» — ожидаемо вопрошает автор поста.

В Сочи не поленились напечатать специальные плакаты с хештегом #сочинабанкноте. Теперь горожане фотографируются с ними чтобы доказать, что именно их город достоин новых купюр.

Инициативу поддержала и мэрия Сочи, развернувшая целую кампанию по призыву участвовать в голосовании. В центре города были установлены тематические фоторамки, а детям раздают картонные лайки. Все это, понятно, попадает в кадры семейной фотохроники.

Но неофициальный приз за оригинальность все же стоит присудить жителю Казани, который наглядно продемонстрировал, зачем нужна купюра в 200 рублей. На одну банкноту он приобрел «туалетное мыло высокого качества, оптимальное средство для посуды и универсальное средство для чистки дома».

После столь скрупулезных подсчетов однозначно стоит проголосовать за местный кремль.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше