Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Родные губы Почему парфюмеры так любят своих мамочек

Фото: Вероника Гудкова / Lenta.ru

Парфюмер Ральф Швайгер создал свой аромат Lipstick Rose из коллекции Editions de Parfums Frederic Malle, одновременно нежный и сексапильный, под влиянием сентиментальных воспоминаний детства. По словам «носа», именно так пахло от его матери, когда он целовал ее, стараясь не задеть аккуратно накрашенные перед выходом из дому губы. Впрочем, Швайгер не одинок в своей любви к помадным нотам: скажем, его коллега Кристофер Шелдрейк в одном интервью рассказывал, что захотел стать парфюмером, чтобы воспроизвести неповторимый запах женской помады и пудры, исходивший из ящика старинного комода в комнате, которую он снимал в молодости.

В «аннотации» к творению Швайгера «парфюмерное издательство» Фредерика Малля указывает, что, как и почти любая его ароматная «книга», Lipstick Rose совсем не однозначен: всякий текст имеет подтексты. Где красная помада с ароматом розы и мускуса — там и кинозвезды середины прошлого века, которые просто обязаны были сильно и ярко красить губы: иначе их не было видно на черно-белой пленке. А следом за ними — и великолепные дивы первых цветных кинолент. Аромат отличает «женственность, несколько приукрашенная возможностями Technicolor», — с легкой иронией комментирует это Editions de Parfums Frederic Malle.

Яркая помада, судя по результатам археологических изысканий, появилась еще в Древнем Египте. Позже различные притирания для губ использовали женщины (и мужчины, кстати, тоже) в Малой Азии, Древней Греции, Древнем Риме и, после перерыва, вызванного мрачными и мракобесными временами Средневековья, когда украшать себя считалось грехом, — в Европе эпохи Возрождения и Нового времени.

В Азии, надо заметить, эта традиция не прерывалась. Скажем, в Японии без краски для губ женская красота просто непредставима: гейши фактически рисуют губы поверх фарфорово-белой пудры.

Парфюманы-завсегдатаи интернет-форумов об ароматах по сей день почти единогласно называют Lipstick Rose, созданный еще в 2000 году, самым «помадным» из всех современных ароматов. Их не так уж много, в отличие от представителей другого «косметического» семейства — так называемых «пудровых» (первый известный — легендарный герленовский L’Heure Bleu 1912 года).

Причина, возможно, в том, что сделать парфюмерную «помаду», не впадая в банальное копирование и избежав приторности, не так-то просто. «Однажды найденное удачное решение для косметической отдушки надолго определяет ее характер, — комментирует Матвей Юдов, химик и специалист в области душистых веществ. — Помада возникла в незапамятные времена, как, полагаю, и отдушка к ней: нечто цветочное, абсолют розы и фиалки. Долгое время абсолют цветов фиалки был доступен только самым зажиточным парфюмерам из-за астрономической цены. Открытие его синтетического аналога — иононов — все изменило. Неизбежно иононы попали и в отдушки, где очень уместны и хорошо справляются с задачей «сделать красиво» при невысокой концентрации. Lipstick Rose — пример парфюмерного юмора, каноническая, несколько старомодная косметическая отдушка: роза, фиалка, пудра (обепин и аналоги нитромускусов, популярных в то время), ваниль, гелиотроп. Но все собрано филигранно и точно, как бывает только у Frederic Malle».

Шутка удалась Швайгеру, опытному парфюмеру (до знаменитой школы «носов» Рур в Грассе он получил образование химика в Берлине, где изучал ароматические вещества) благодаря не только профессиональным знаниям, но и широте кругозора и смелости воображения и ассоциативного мышления. Недаром в интервью парфюмер признается, что вдохновить его может что угодно — от танцев и ювелирных украшений до кулинарии. Кстати, о кулинарии, точнее, о кондитерском деле: с чувственным запахом помады в Lipstick Rose переплетается и еще один, разом интимный и инфантильный аромат — запах традиционных южнофранцузских и испанских карамельных пастилок, леденцов для свежести дыхания. Конфетки с запахом розы и фиалки: с одной стороны, изысканные, с другой — капризно-детские. Сейчас эти леденцы — не самое актуальное лакомство, но в те времена, когда маленький Ральф целовал в щеку свою маму и вдыхал аромат ее помады, они были куда более популярны. Базой для Lipstick Rose Швайгер выбрал традиционные компоненты ориентальных духов, привычно ассоциирующиеся с вечерними, элегантными, «зрело-женственными» ароматами: мускус и ваниль, слегка оттененные ветивером и амброй. В результате — уникальная смесь респектабельности и легкомыслия.

Ральф Швайгер с некоторым сожалением отмечает, что в современном парфюмерном деле все сложнее использовать натуральные компоненты — скажем, ту же амбру, это становится почти невозможным и из-за роста цен на природные ингредиенты, и из-за жестких правил парфюмерного производства, введенных Евросоюзом несколько лет назад. Впрочем, если речь идет об аромате губной помады — одного из первых химических изобретений на службе женской красоты — избыточной натуральности никто не ждет. В конце концов, даже кинодива, запечатленная на пленке Technicolor, совсем не то же, что живая женщина в рутине повседневной жизни. Чувственный аромат Lipstick Rose, собственно, и создан для того, чтобы увести свою обладательницу из этой рутины.

Материал подготовлен при поддержке Estee Lauder

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15