Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Наброс поста на вентилятор Как компании устраивают войны блогеров ради собственной популярности

Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»

Сегодня многие крупные компании время от времени прибегают к помощи известных блогеров для публикации проплаченных материалов. С их помощью гиганты рынка стараются обличить конкурентов или восстановить репутацию в глазах пользователей сети. Но конфликты блогеров порой превращаются в один из инструментов грамотной пиар-стратегии, ведь общественный резонанс на пользу любой компании. «Лента.ру» выяснила, как авторы блогов с тысячами подписчиков становятся эффективным оружием в руках грамотных пиарщиков.

Война на разоблачение

Большинство современных блогеров не извлекают прямой выгоды из своих проектов, поэтому публикация проплаченных материалов для них важный источник дохода. Это особенно актуально для тех, кто предпочел не осваивать YouTube и сосредоточился на ведении текстовых блогов. На Западе большинство популярных авторов обосновалось в Tumblr, в России же главная площадка для блогеров — «Живой журнал», где есть свои звезды с сотнями тысяч читателей.

Известные обитатели ЖЖ не скрывают, что в их блоге можно легко опубликовать проплаченную запись, а некоторые открыто размещают цены на заказные посты.

Вполне естественно, что популярностью блогеров пользуются крупные компании. Обычно они заказывают публикации с целью очернить конкурентов, прорекламировать свои услуги или восстановить репутацию после громкого скандала.

Оплата черными

Проблема подобных заказных публикаций заключается в том, что блогеры ожидаемо не ставят на них рекламные пометки, так что записи могут ударить не только по репутации «заказанной» компании, но и по ее финансовому положению. Об этом упоминала и гендиректор группы компаний в области информационной безопасности InfoWatch Наталья Касперская. По ее убеждению, неосторожными высказываниями в соцсетях и блогах человек «может навредить практически всем: государству, компании, своим близким и самому себе».

В мае 2016-го подобная история коснулась одного из крупнейших игроков на рынке недвижимости — девелоперской компании МИЦ, в этом году признанной самым надежным застройщиком Подмосковья. В ЖЖ неожиданно появились десятки постов с претензиями к процессу покупки квартир в находящихся на стадии строительства подмосковных многоэтажках.

Вскоре на это обратила внимание блогер Елена Миро. Ее возмутила очевидная «заказушность» постов и их полная идентичность. По ее словам, в записях присутствуют одинаковые фотографии и целые куски текста, а отличаются только заглавные фото, при этом все посты опубликованы в один день и вскоре удалены.

«Все для того, чтобы человек, ищущий информацию о конкретной фирме, нарывался на ужасы и пугался их. Чуваки несут откровенный бред и не отвечают за свои слова. Они даже не удосужились проверить то, что им прислали на публикацию. Вбросили, заработали по три тысячи и сидят теперь совершенно довольные — пьют все выходные пиво», — подытожила блогер.

В июле история неожиданно получила продолжение: одной из главных звезд ЖЖ Ильей Варламовым с месячной аудиторией в 1,5 миллиона читателей был опубликован пост под названием «Мерзкая заказуха в ЖЖ», в котором автор сообщил о целой волне якобы заказных публикаций о построенных МИЦ подмосковных многоэтажках. Обвиненные им в продажности блогеры рассказывали, как их пригласили облететь две стройки МИЦ на вертолете и делились впечатлением о положительных изменениях на рынке недвижимости.

Тонкая игра

Тем не менее некоторые эксперты уверены, что проплаченные посты о вертолетной экскурсии и последовавшая критика Варламова — очередной пример искусно организованной МИЦ «войны блогеров», цель которой — привлечь внимание к новостройкам девелопера.

В частности, известный публицист и специалист по конфликтному PR Александр Цыпкин в интервью Lenta.ru отметил: "Нет хуже просьбы дать оценку чужой PR кампании, могу лишь сказать, что и правда не ясно разнос устроенный уважаемым Варламовым это часть шоу или его искренняя позиция. Во-втором случае могу лишь повторить тривиальное, сегодня инфополе таково, что не так важно негатив или позитив, все равно на пользу товару, особенно, если речь идет о разборках блогеров, которым все равно доверие не самое высокое. Ну, а если это спланированная акция, то пиарщики прям молодцы, никаких комплексов. Главное, если честно, что построили дома нормально. Тут сказать ничего не могу про данную компанию. Не знаю. Умнее всего приехать на стройку с экспертом своим и все оценить.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше