Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Евро за решеткой Чемпионат Европы-2016 во Франции еще до старта стал самым скандальным в истории

Фото: Дмитрий Клипин

СюжетЗабастовка во Франции

Забастовки, наводнение, реальная угроза терактов — вот далеко не полный список проблем, с которыми столкнулись не только прибывшие во Францию участники стартующего 10 июня чемпионата Европы по футболу, но и специальный корреспондент «Ленты.ру». Впервые в истории турнир подобного уровня пройдет в условиях тотального контроля и слежки.

Фан-зона повышенной опасности

С навязчивым колоритом футбольного праздника мне пришлось столкнуться прямо в аэропорту. Едва успев получить багаж, я узнал, что в зале прилета обнаружили подозрительный пакет, в связи с чем мне вместе с сотнями других пассажиров пришлось ждать разрешения ситуации. Блюстители порядка, надо отдать им должное, сработали оперативно, и уже спустя полчаса, предварительно запасшись проездным, я отправился на электричке в город.

Обеспечение безопасности — главная задача, которую предстоит решить французским властям по ходу турнира. О возможных терактах во время Евро в Париже сейчас не говорит лишь ленивый. Еще свежа в памяти трагедия минувшего ноября, когда в серии атак исламистов, в том числе и на арену в Сен-Дени, в столице Франции погибло 130 человек. Премьер-министр Мануэль Вальс уже и со счету сбился, сколько раз он давал клятвенные обещания обеспечить гостям футбольного праздника максимально возможную безопасность.

Но его слова убедили далеко не всех. По оценкам, во Францию приедет примерно на 20 процентов меньше гостей, чем ожидалось. В том числе отказываются от поездки и россияне. Понять их можно: власти признают, что основная опасность может таиться не на самих стадионах и на подступах к ним, где будет полно полиции и агентов в штатском, а в других местах скопления болельщиков, в частности, в официальных фан-зонах, куда открыт вход для всех.

Всего по стране их десять. Каждая — под прицелом сотен видеокамер и полицейских стволов. Досмотры будут как минимум не менее строгими, чем на стадионах. Всех подозрительных лиц секьюрити без разговоров развернут прямо у рамок металлодетекторов.

В серьезности намерений местных органов правопорядка мне пришлось убедиться лично, когда я любопытства ради заглянул на главную фан-зону страны, прямо у Эйфелевой башни, на Марсовом поле. Один тот факт, что территория фан-зоны окружена аж двумя заборами, говорит, согласитесь, о многом. Едва я попытался открыть ворота, как ко мне тут же подскочил бдительный охранник и вежливо попросил удалиться. По его словам, дежурство на объекте, который откроется лишь 10 июня, ведется круглосуточно и посторонние — какую бы цель они ни преследовали — там точно не появятся.

Еще одна страшилка от организаторов — беспилотные летательные аппараты. Всех увлеченных запуском дронов заранее предупредили, что беспилотники будут сбиваться всеми доступными методами — в том числе снайперами. А вдруг это дрон террористов, оснащенный химическим оружием? Дошло до того, что власти выпустили специальное мобильное приложение, рассылающее оповещения в случае предполагаемых террористических атак.

Беспрецедентные меры приняты и по охране отелей, где разместились футболисты. К примеру, резиденцию российской команды патрулирует не только спецназ, но и конная полиция. Желающие посетить гостиницу подвергаются тщательному досмотру с помощью металлодетекторов. Не проживающие в отеле и не имеющие специального приглашения от кого-либо из постояльцев не допускаются. Каждое утро прикомандированный к сборной России офицер безопасности специальным зеркалом осматривает днище автобуса. Здесь все по-серьезному.

Учитесь плавать

Тотальный досмотр и контроль — только часть неудобств для тех, кто решил воочию полюбоваться Евро-2016. Перемещениям миллионов болельщиков между городами активно мешают местные профсоюзы. За неделю до старта чемпионата Францию накрыла волна забастовок. Причина — новый трудовой кодекс, предоставляющий работодателю право увеличить рабочую неделю до 46 часов вместо 35 нынешних.

Протесты рабочих и служащих — дело для Европы вполне обычное. Но сейчас ситуация особая. Турнир подобного масштаба открывает французскому пролетариату дополнительные возможности в его борьбе за справедливость.

Основной головной болью станет транспортная система. Большая часть болельщиков, в том числе и ваш корреспондент, по традиции намерены перемещаться между городами на скоростных поездах. Здесь-то и поджидают неприятные сюрпризы — поезда могут отправляться с приличной задержкой, а некоторые и вовсе отменят. В эти дни в парижском регионе по расписанию ходит только половина пригородных поездов. Накануне станция «Монпарнас» была и вовсе временно заблокирована — десятки протестующих вышли прямо на пути.

Продолжающаяся шестой день забастовка ежедневно обходится ведущей железнодорожной компании SNCF в 20 миллионов евро. Весомыми статьями финансовых потерь, в частности, значатся нераспроданные билеты, возмещение стоимости отмененных поездок, а также расходы на замену поездов автобусами.

Волну протестов тут же органично подхватили и аэропорты. Забастовка пилотов, намеченная на следующую неделю, способна лишить авиакомпанию Air France десятков миллионов евро. Летчики и персонал требуют повышения зарплат.

Взбунтовалась и природа. По сообщению Французской ассоциации страховых компаний, ущерб от сильнейшего с 1982 года наводнения может достичь 1,4 миллиарда евро. Вселенский потоп в центральных регионах страны вызван беспрецедентно обильными осадками, выпавшими с начала месяца.

В середине минувшей недели из-за паводка в Париже и соседних департаментах столичного региона Иль-де-Франс был объявлен предпоследний — оранжевый — уровень метеоопасности. Местные власти ожидают возвращения Сены — ее уровень в черте города в минувшие выходные превысил отметку в шесть метров выше ординара — в русло в течение двух недель.

Впрочем, уже в начале этой недели ситуация не выглядит столь ужасной, как ее пытаются представить российские телеканалы. По словам хозяина моей съемной парижской квартиры, столицу бедствие по большому счету обошло стороной. В отличие от пригородов, где несколько дней действительно бушевала стихия.

Учитесь плавать. В свое время авторская программа Александра Ф. Скляра была одним из самых популярных учебников бушующего мира радийной рок-музыки. Предстоящий чемпионат на нее похож. Как по названию, так и по сути.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше