Уиз Халифа

Кожа да кости

Новые релизы: Майк Паттон, Элтон Джон и другие

Культура

Уиз Халифа

Фото: C Flanigan / FilmMagic / Getty Images

Один из главных хитмейкеров в истории поп-музыки Элтон Джон выпустил бодрый и невразумительный альбом, Майк Паттон и вокалист TV On The Radio поделились плодами пятилетнего труда, а тихий рэпер Bones записал очередной шедевр. Подробнее об этих музыкальных событиях — в обзоре «Ленты.ру».

Wiz Khalifa. «Khalifa»

Уиз Калифа — чернокожий баловень муз, ученик Снуп Догга и самозабвенный травокур. Добрый, веселый человек без тяжелого пафоса. Рекордсмен: в прошлом году его клип на песню из «Форсажа 7» See You Again стал первым хип-хоп-видео, набравшем более миллиарда просмотров на YouTube. В его родном Питтсбурге с 2012 года 12 декабря отмечают как общегородской День Уиза Калифы.

В общем, рэпер уже достиг такого статуса, когда на обложку альбома можно поместить собственную спину, и поклонники увидят в этом глубокий смысл, а не проблемы с фантазией. Хотя проблемы с фантазией у Калифы действительно есть: как и многие его коллеги, он находит тему курения травы и нехитрого балдежа неисчерпаемой и бесконечно интересной. Зато сребролюбие и вульгарная эротика его почти не интересуют, и это приятная неожиданность для хип-хопа, на котором зарабатывают миллионы.

На пластинке собрана компания артистов его собственного лейбла Taylor Gang — Чеви Вудс, Джуси Джей и Ty Dolla $ign, а также Трэвис Скотт, Рико Лав и другие. Один из лучших номеров альбома — неосоул Call Waiting, в котором Уиз не читает, а поет. Вообще, Khalifa тот редкий случай, когда вторая половина альбома интереснее первой. Пластинка не затянута, не перегружена амбициями и вполне годится для культурного отдыха с модным уклоном.

Bones. «Useless»

Один из самых плодовитых артистов современности — рэпер Bones. Записать восемь-девять альбомов в год для него не проблема. Удивительно другое: его альбомы великолепны. Не исключено, что Bones гений.

Его настоящее имя Элмо Кеннеди О’Коннор. Говорят, ему около 20 лет и свои первые пластинки (под псевдонимом Th@ Kid) он выпустил еще отроком. Сегодня белый длинноволосый парень из Калифорнии делает интровертный, туманный хип-хоп, один из лучших на планете. Критики причисляют его к «облачному рэпу» (cloud rap), но сам Bones не одобряет такой характеристики. Он отклоняет контракты с крупными лейблами, не желая, чтобы их работники каким-либо образом вмешивались в творческий процесс.

В последнее время музыкант как-то сбавил темп: на дворе уже почти середина февраля, а у Bones только первый альбом в 2016 году. Useless — новый скромный шедевр О’Коннора. Короткие песни заканчиваются раньше, чем успеваешь к ним привыкнуть. Нельзя сказать, что Bones делает что-то, доселе неслыханное. Медленные биты, атмосферные сэмплы, низкий негромкий голос, размышления о жизни и о себе — такое встречается. Но из тех, кто выбрал это направление, Bones ушел глубже всех.

Nevermen. «Nevermen»

Nevermen — супергруппа, состоящая из Майка Паттона, вокалиста TV On The Radio Тунде Адебимпе и рэпера-продюсера Doseone.

Майк Паттон — еще один артист, для которого несколько релизов в год — норма. Он широко известен как фронтмен групп Faith No More и Mr. Bungle, и менее — как музыкант, породивший десяток проектов (Tomahawk, Fantômas, Lovage, The Dillinger Escape Plan, Peeping Tom), записавший множество альбомов с авангардным саксофонистом Джоном Зорном, сотрудничавший со многими артистами — от Бьорк до Merzbow.

Все участники Nevermen — люди занятые, поэтому группа работала над записью пять лет. Doseone в середине 2000-х пересекался с Паттоном во время работы над проектом Pepping Tom. Он один из основателей лейбла Anticon и не менее трудоголический персонаж, чем Паттон. Третий голос в Nevermen, Адебимпе, в музыке особо не разбрасывается, зато много работает по своей первой специальности — как художник-аниматор.

Nevermen — насыщенная пластинка. Порой кажется, что троим музыкантам на ней тесно. В целом альбом звучит так, как будто на вечеринку к Джорджу Клинтону завалилась толпа перебивающих друг друга амфетаминщиков. Песни изобретательны, остроумны, но, как это нередко бывает с работами Паттона, музыка напоминает блестящее интеллектуальное упражнение, не способное вызвать глубокие эмоции. В этом есть что-то от Фрэнка Заппы, «духовного отца» Паттона.

Elton John. «Wonderful Crazy Night»

Тридцать второй альбом сэра Элтона Джона дает довольно мало поводов для обсуждения. Этот артист может сочинять великие песни, но порой выпускает пластинки, по которым об этой его способности ни за что не догадаешься.

Wonderful Crazy Night — среднестатистический сэр Элтон без каких-либо сюрпризов и откровений. Бодрый, неунывающий, грустный, серьезный — какой угодно, только не запоминающийся. Хотя один большой хит мог бы украсить этот альбом, но такого нет.

Среди любопытных деталей — участие в записи перкуссиониста Рэя Купера, вернувшегося к Джону после 20-летнего отсутствия.

Песни созданы в классическом тандеме с Берни Топином. Предыдущая пластинка вышла три года назад — казалось бы, достаточно времени, чтобы накопить хороший материал. Но в последние годы Джон более интересен в коллаборациях — будь то Канье Уэст, Queens of the Stone Age или даже Fall Out Boy. Сейчас он пишет новые песни для Леди Гаги и The Killers — может быть, старик слишком выкладывается на стороне?

Александр Зайцев

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности