Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Тьерри Лавалле

«Русские готовы платить за хороший сервис, но с ними сложнее, чем с европейцами» Глава Общества отельеров Женевы Тьерри Лавалле — о капризах туристов, санкциях и российских актрисах

Тьерри Лавалле

Фото: Gregory Maillot / Grand Hotel Kempinski Geneva

По разным причинам за границей становится все меньше россиян. Те, кто еще могут себе позволить пятизвездочный отдых по текущему курсу валют, на вес золота в дорогих отелях. Глава Общества отельеров Женевы (Société des Hôteliers de Genève) и генеральный менеджер Grand Hotel Kempinski Geneva Тьерри Лавалле рассказал «Ленте.ру» о том, как меняются пристрастия обеспеченных туристов из России из-за кризиса и санкций.

«Лента.ру»: Насколько упал спрос на услуги пятизвездочных отелей в Женеве среди российских туристов? Бизнесменов и высокопоставленных чиновников стало меньше?

Тьерри Лавалле: В связи с последними событиями в российской экономике и после введения санкций пятизвездочные отели потеряли 30% российских клиентов. Я говорю о постоянных гостях, которые в течение нескольких лет отдыхали в гостиницах самого высокого уровня. Многие стали выбирать места, где проживание стоит дешевле, селиться в апартаментах. Экономика экономикой, но если у вас есть дела в Женеве, вы не сможете вести их из Москвы. Те, кто готов тратить любые деньги за высокий уровень обслуживания, конечно, тоже остались. И их немало.

Владельцам апартаментов, конечно, приходится биться за клиента, а вот в дорогих отелях уровень сервиса всегда примерно одинаковый. Как они конкурируют между собой?

В Швейцарии есть отели, главное конкурентное преимущество которых — их репутация. Она есть, в частности, у пятизвездочного Grand Hotel Kempinski Geneva. Много лет назад здесь поняли, что именно нужно обеспеченным гостям и как можно превзойти их ожидания. Зайдите вечером в один из трех ресторанов или в бар — там будет не только вся Женева, но и многие российские гости. Они любят тратить деньги: на проживание, на развлечения, на дорогие вещи. С этим здесь тоже нет проблем — на территории отеля есть большой торговый центр. Про огромный бассейн и самый большой в городе СПА-комплекс я даже не говорю. Считайте, вообще можно отсюда не выходить.

Традиции это прекрасно. Только они иногда становятся синонимом старомодности...

А вот и нет. Как глава Общества отельеров Женевы могу сказать, что нашему бизнесу совсем не чужд инновационный подход. Причем во всем — от сервиса до технического оснащения номеров. Не беспокойтесь, с айпадом мы дружим.

Русские, безусловно, любят хорошо отдыхать. Они намного требовательней и неспокойней, чем европейские гости?

Если им во всем угождать — они будут довольны и спокойны. Их основное отличие от европейцев — в готовности тратить гораздо больше денег на вещи и услуги. Но им и угодить гораздо сложнее. Русские чаще покупают дорогие продукты, селятся в бутик-отели и живут в сьютах, а не в стандартных номерах. Европейцы же в целом готовы довольствоваться даже четырехзвездочными отелями.

А у вас есть самый дорогой номер в Европе — 50 тысяч евро за ночь!

Если мы говорим про Kempinski, там действительно есть такой номер, называется Geneva Suite. Признаюсь, российские гости туда заселяются нечасто, как сильно бы они ни ценили люкс. Этот номер снимают представители американских делегаций, гости из Ближнего Востока.

А можете припомнить самый большой счет, оплаченный гражданином РФ?

Могу, но не скажу. Не заставляйте меня нарушать конфиденциальность. Это секрет.

Зато не секрет, что вы питаете слабость к российским актрисам.

Это правда. Но у нас гостят не только актрисы. Мы с радостью и гордостью принимаем в Женеве российских звезд. Мы дружим с Юлией Снигирь, Ольгой Будиной, Андреем Малаховым, Авророй, Татьяной Геворкян. Я, к сожалению, плохо знаю русский язык, но уверен, если бы я понимал все, о чем говорят их героини на экране, влюбился б в этих актрис еще больше. Мы всегда открыты к сотрудничеству с талантливыми и красивыми людьми. У нас бывают и главные звезды Голливуда, а театральные труппы останавливаются в отеле для выступлений в расположившемся в нем женевском театре Леман.

Что чаще всего раздражает российских туристов в швейцарской сфере услуг? Что хотелось бы исправить?

Русские привыкли веселиться. Они любят вечеринки, и их напрягает, когда они не имеют возможности как следует развлечься. Кроме того, они привыкли к тому, что все вокруг работает круглосуточно — магазины, бары, рестораны, клубы. В Швейцарии, к сожалению, все закрывается рано, многие места не работают по воскресеньям.

Когда туристу стоит ехать в Женеву, чтобы получить максимальное удовольствие и не разочароваться?

Да в любое время! В Швецарии нет «несезона». Зимой — это горнолыжные курорты в шаговой доступности от города. Летом, например, в Женеве проходит много музыкальных фестивалей. Один Fêtes de Genève чего стоит! Будем надеяться, часть российских туристов все же сможет вернуться к пятизвездочному сервису, к которому она привыкла за много лет до введения санкций и падения курса рубля.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше