Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Песнь меча и пламени Новинки приключенческой литературы

Фото: Mary Evans Picture Library / Global Look

Прошлое вторгается в настоящее и меняет его в дебютном романе Владимира Торина «Амальгама». Конфликт благородного прошлого и наступающих новых времен становится главной темой книги Оливера Петча «Крепость королей». Биологические эксперименты, изменение человеческой природы, вопросы свободной воли и тоталитарного правления — фон, на котором развиваются события истории, рассказанной Блейком Краучем в романе «Сосны». «Лента.ру» собрала новинки приключенческой литературы.

Владимир Торин «Амальгама» (изд-во «Союз»)

«Зеркала были очень дорогими, и позволить себе их приобрести могли только самые богатые и знатные семьи в европейских странах. Иметь в доме зеркало было очень престижно. В Венеции быстро сообразили, что за люди покупают их товар и как важно иметь власть над этими людьми. Путем какого-то непонятного воздействия на стекло, из которого зеркала изготовляются, венецианцы научились не просто их делать (чего никто больше в мире не умел), но и влиять на тех, кто в эти зеркала смотрится. Удивительные истории про силу зеркал были больше похожи на сказки, но факты были упрямы и было их слишком много, чтобы просто поверить в цепь случайных совпадений».

«Удивительные истории про силу зеркал» и лежат в основе этого романа, впрочем, вполне сегодняшнего, хотя бы потому, что его главный герой Сергей Анциферов — наш современник. Поездка в Венецию для него обернулась неожиданным приключением. Случайно и при таинственных и трагических обстоятельствах он стал обладателем старинного и загадочного манускрипта. А загадка древней рукописи сопряжена с тайнами других эпох. Прошлое у Торина неожиданным артефактом вторгается в современность. И оказывается, что если понять смысл антикварной вещи, то она может стать ключом к толкованию событий прежних эпох.

Оливер Петч «Крепость королей» (изд-во «Эксмо»)

«Трифельс возвышался на громадном утесе, который, подобно кораблю, клином врезался в обступившие его леса. С трех сторон на высоту полусотни шагов вздымались скалы; только с востока к крепости вела наклонная равнина, защищенная оборонительными сооружениями, хоть уже и разрушенными. Когда-то Трифельс был неприступной крепостью, однако те дни давно миновали. Твердыня неумолимо превращалась в руины».

Европа середины XVI столетия, эпоха Реформации и религиозных войн, начало нового времени, Германия. Некогда значимая и овеянная легендами крепость переживает упадок, как и вообще в упадке прежний рыцарский дух. Именно это — дух рыцарства — и становится главной темой романа Петча. И одно из выражений конфликта благородного прошлого и наступающих новых времен — борьба огня и стали, пороха и меча. В нее оказываются вовлечены герои романа Матис и Агнес. «Еще мальчишкой Матис был на ярмарке в Анвайлере и увидел, как артисты запускали в небо ракеты. С тех пор порох не покидал его воображения. В библиотеке Трифельса он тайком листал книги об огнестрельном оружии и при помощи ярких иллюстраций самостоятельно, с большим трудом учился читать. Его Библией стали такие книги, как "Искусство войны и пушки" или труд по артиллерии "Орудия войны"».

Петч, конечно, не просто приближает прошлое, пытаясь воссоздать бытовые реалии эпохи (не как историк, но скорее как внимательный читатель литературы Средневековья и Возрождения), не только рассказывает еще одну историю любви и верности, но пытается предложить читателю свой особый взгляд на XVI век. И в этом художественном видении Петча оружие играет весьма существенную роль

Блейк Крауч «Сосны» (изд-во «Эксмо»)

Роман Блейка Крауча можно прочесть как очередную научно-фантастическую версию истории конца света, спасения цивилизации, еще один взгляд на возможную судьбу человечества. Биологические эксперименты, изменение человеческой природы, вопросы свободной воли и тоталитарного правления — все это в «Соснах» можно найти, если дочитать роман до конца, конечно. Но любопытен он отнюдь не этим, то есть не идейным обоснованием повествования, на которое у автора в финале уходит добрый десяток страниц. Финал — лишь оправдание главной ситуации в романе, главной эмоции, настроения, если угодно.

Агент Итон Берк после автомобильной катастрофы обнаруживает себя в захолустном городке. Он попал сюда не просто так. «Около месяца назад, — говорит он местному шерифу, — агент Билл Эванс и агент Кейт Хьюсон прибыли сюда с секретным расследованием. На сегодняшний вечер от них нет вестей уже десять суток. Полная потеря контакта. Ни электронных писем, ни телефонных звонков. Умолк даже GPS-трекер их служебного автомобиля». Билла Эванса он находит мертвым. Второго агента сразу найти не удается. Но главное — и сам город живет какой-то странной жизнью, а выбраться из него нельзя.

Эта атмосфера таинственности и определяет развитие сюжета. Источник этого настроения указывает сам автор. Это знаменитый сериал Дэвида Линча «Твин Пикс». «Сосны» — признается Крауч, — кульминация моих усилий, теперь растянувшихся уже на двадцать лет, создать нечто такое, что вызвало бы у меня такие же чувства, как «Твин Пикс». В каком-то смысле это ему удалось, хотя бы потому, что по его роману был снят одноименный сериал (режиссеры — Зал Батманглидж и Тим Хантер).

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше