Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Праздник к нам приходит За что зрители любят рождественские вирусные ролики

К Рождеству крупные бренды традиционно выпускают специальные рекламные ролики. В чем секрет успеха подобных видео, какие сюжеты больше всего нравятся людям и что популярно в этом году, «Ленте.ру» помог разобраться гендиректор компании Videoseed Кирилл Ромашов.

Ежегодно рождественскую рекламу снимают сотни компаний по всему миру, а сами ролики сформировали отдельное направление поп-видеоарта со своими правилами и особенностями.

В первую очередь подобные видео своим визуальным рядом должны создавать добрую атмосферу праздника, а также поддерживать семейные и общечеловеческие ценности, такие как взаимопомощь, любовь к близким и щедрость. Важная роль отводится домашним животным, часто коты и собаки становятся главными действующими лицами ролика.

Еще один фактор успеха — правильное музыкальное сопровождение. Некоторые аранжировки так запоминаются зрителям, что начинают прочно ассоциироваться с наступлением Рождества. Одним из таких примеров стала заглавная тема к рекламе Coca-Cola, с середины 1990-х годов сопровождающая появление многотонных грузовиков с изображением бренда.

В то же время из-за обилия рождественской рекламы стало труднее предложить зрителю действительно необычную музыку и оригинальный сюжет, так что на первый план выходит качество самих роликов, что требует привлечения профессиональной съемочной группы и крупных производственных бюджетов.

Рождество на YouTube

Именно так поступили представители одной из крупнейших в США сетей розничной торговли Macy’s, в этом году выпустившие на YouTube трехминутную короткометражку «Карандаш желаний». История про мечтательную девочку, которая волшебным образом становится обладательницей исполняющего желания карандаша, собрала более семи миллионов просмотров.

По сюжету, главная героиня очень хочет получить в подарок щенка и пытается попросить его у Санты. Однако выясняется, что карандаш может исполнять лишь желания других людей, а не своего владельца. Тогда девочка начинает помогать своему младшему брату, а затем и всем окружающим, заменяя им штраф за парковку на новогоднюю открытку, а увлеченность смартфонами — на рождественский поцелуй. И хотя родители в итоге так и не дарят ей собаку, рождественское чудо все же случается.

В рамках кампании розничная сеть заодно запустила хэштэг #MacysBelieve и одноименное мобильное приложение.

Локальным хитом стала и реклама испанской Рождественской лотереи с саундтреком от итальянского композитора Людовика Эйнауди «Nuvole Bianche». Мультфильм про одинокого доброго ночного сторожа с пышными усами, который каждый вечер отправляется в автобусе на фабрику манекенов, на YouTube посмотрело более четырех миллионов человек. Благодаря доброму сердцу главного героя фабрика превращается в место забавных и приятных розыгрышей для ее рабочих. И хотя сначала никто из них не догадывался об авторе этих чудес, в итоге сотрудники решают устроить главному герою настоящее Рождество.

Сама испанская Рождественская лотерея ежегодно проводится с 1812 года и считается самой крупной в мире по размеру призового фонда, а ее рекламные видео стали признанной классикой жанра.
Одним из самых популярных роликов в этом году стала анимационная реклама британской сети супермаркетов Sainsbury’s о злоключениях кота по имени Moг. Пока хозяева спят, неуклюжий питомец разрушает столовую, портит все рождественские продукты и едва не сжигает дом. Однако приехавшие пожарные, наоборот, считают, что кот спас своих хозяев, а соседи быстро помогают им вернуть в дом атмосферу праздника. Главный герой Мог в итоге стал залогом популярности ролика, который сегодня посмотрели уже более 19 миллионов раз.

В топе рождественских видео оказалась и реклама британской сети магазинов оптики и телескопов John Lewis. История про девочку Лилли, которая под песню Oasis «Half the World Away» в исполнении Aurora смотрит в телескоп на живущего на Луне одинокого старика, собрала уже 20 миллионов просмотров. Лилли пытается развеселить обитателя Луны, а затем посылает ему в подарок подзорную трубу, чтобы они могли общаться друг с другом.

Видео породило несколько удачных пародий. Так, в рекламе конкурирующей компании Aldi Telescope человек на Луне сидит уже с двумя телескопами, один из которых от Jonh Lewis, а другой от Aldi. В итоге он делает выбор в пользу последнего.

Свою версию видео представили и британские комики с сайта The Poke. В их видео девочка смотрит на Звезду Смерти из «Звездных войн» и дарит телескоп Дарту Вейдеру. Он почему-то не слишком радуется подарку и приказывает активировать энергетическое супероружие космической станции.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15