Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Не выходи из комнаты Как ЖК разных ценовых категорий обеспечивают своим жителям «режим Обломова»?

Фото: Chad Springer / Corbis / Easy News

Скоро Новый Год, за ним придет «декада ужаса», а ситуация в экономике, как и в туризме, с уверенностью указывает нам на то, что многим придется провести каникулы в четырех стенах. Если квартира находится в старом доме, на помощь придут друзья и родные с остатками шампанского и оливье или, в крайнем случае, службы доставки пиццы. Давайте не будем кривить душой — наверняка в памяти вашего телефона есть их номер.

А вот в новых ЖК условия для комфортного «лежания на печи» создаются изначально. Предвкушая сладкий период новогодней лени, мы подготовили обзор тех бытовых услуг, которые жители таких домов могут заказать, в буквальном смысле слова не выходя из комнаты. Да что там — и не вставая с дивана… Причем не ограничиваясь каникулярными потребностями — в конце концов, когда-то праздники закончатся, а сантехника, скажем, сама не поменяется. Итак, чем в быту могут помочь жителям службы, организованные в их домах?

Говоря о подобном сибаритстве, первым делом почему-то вспоминаешь жителей именно элитных домов, хотя, если уж начистоту, расслабиться и впасть во временный анабиоз любой природы, передав все заботы куда-то на сторону, порой хочется представителям целевой аудитории ЖК любого класса и уровня. Но — да, условий для такой «расслабухи» в премиальных комплексах по определению больше. Хотя, как говорит управляющий партнер агентства недвижимости Point Estate Ирина Калинина, востребованы сервисные услуги больше в ЖК бизнес-класса, по одной простой причине: их жители, с одной стороны, ценят свое время, а с другой — все-таки, главным образом, сами решают бытовые вопросы. Тогда как жители элитных домов вообще не заморачиваются вопросом, нанимая соответствующий персонал. В ЖК «Гранатный, 6», например, есть даже специальных «технический» лифт для обслуживающего персонала — своего рода «черная лестница».

«Количество и качество услуг, включенных в техническое обслуживание жилого комплекса, зависит от его уровня. Если у домов эконом-класса все ограничивается контролем за состоянием здания и исправностью его инженерных и прочих систем, то в элитных комплексах могут быть предложены гораздо более интересные услуги, например охрана, видеонаблюдение, консьерж-сервис, клининг, доставка продуктов, бэбиситтерство, аренда автомобиля и т.д.», — рассказывает Ирина Калинина.

Стоит отметить, что в элитном сегменте роль консьержа часто выполняет экономка с полномочиями “секретаря”, — такую ситуацию, например, можно наблюдать в малоквартирном клубном доме, расположенном по адресу Кривоарбатский пер., д.13, стр.1, рассказывает Дмитрий Воронков, директор департамента элитной городской недвижимости Contact Real Estate: «В комплексе всего шесть квартир, все жильцы друг друга прекрасно знают и в свое время реставрировали этот дом специально для себя. Так что у владельцев квартир не только общая терраса, сигарная и бильярдная комнаты с библиотекой, но и экономка, которая берет на себя ряд вопросов, связанных, например, с покупкой билетов, заказом такси, еды и т.п».

Консьерж-службы вообще являются приметой дорогих ЖК, рассказывает директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп» Илья Менжунов: «За ресепшн вас будет встречать человек одетый “с иголочки”. Позвонив консьержу, всегда можно заказать такси или ужин из соседнего ресторана прямо в квартиру. Как правило, на сайте управляющей компании доступен список действующих и дополнительных услуг. К примеру, к последним относится уход за одеждой, обувью и ее ремонт, мелкий ремонт в квартирах, уборка помещения, заказ и доставка продуктов питания, лекарств, цветов и пр., помощь в подборе домашнего персонала, организация встреч и проводов на вокзалах и в аэропортах и пр. Встречается даже услуга хранения меховых изделий в специальной холодильной камере или сезонных комплектов автомобильных покрышек. Хотя порой клиенты просят о совсем необычных услугах, например, погулять с собачкой, когда они не успевают. Как правило, этим тоже занимаются консьержи».

При этом, говорит эксперт, в премиальных ЖК обычно контактируют со службами сервиса не сами жители квартир, а их помощники по хозяйству.

Стоимость обслуживания, как правило, зависит от набора услуг и подхода к ценообразованию управляющей компании, говорит эксперт. Средние по премиальному сегменту показатели при этом начинаются от 100 рублей за квадратный метр в месяц, при этом расходы на услуги в ЖК бизнес-класса часто даже выше, чем в элитных.

«Например, в ММДЦ "Москва-Сити" в башне "Город столиц" обслуживание стоит 240 рублей за кв. метр в месяц, а в башне "Империя" — 400 рублей за кв. метр в месяц (в среднем, в комплексе "Москва-Сити" эта цифра колеблется в пределах 150-300 рублей за метр, что связано с высокой в принципе стоимостью эксплуатации высотных зданий. Чем более развитая инфраструктура в жилом комплексе, чем сложнее инженерия, тем выше стоимость обслуживания. Например, наличие бассейна значительно увеличивает стоимость содержания ЖК», — рассказывает Калинина. Цифры для сравнения: в ЖК Turandot Residences расходы жителей на обслуживание составляют « средние по рынку» 100 рублей за кв. м, в ЖК «Афанасьевский» — 129 рублей за кв. м, в ЖК «Каретный Плаза» — 120 рублей за кв. м, в ЖК «Онегин» — 150 рублей за кв.м. В проектах компании «Дон-строй», которые, все как один, пользуются услугами эксплуатационной компании застройщика, такие расходы составят 74-80 рублей за кв.м (для ЖК, расположенных за пределами ЦАО), а в ЖК «Новая Остоженка» — 120 рублей за метр.

С этим ясно, а на что могут рассчитывать жители более демократичных ЖК?

Понятно, что в эконом-классе застройщик на дополнительных опциях экономит по определению, минимизируя цену до предела. Хотя навстречу жильцам могут пойти и тут. «В стандартный пакет услуг нашей управляющей компании входят мытье стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных и дверных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков почтовых ящиков, уборка пыли с потолков, подоконников, отопительных приборов, двора от мусора, в зимнее время — от сосулек и наледи, а также посыпка территории противогололедными средствами, — рассказывает Александр Зубец, генеральный директор ООО “Новые Ватутинки”. — Кроме того, УК занимается подготовкой дома к праздникам, вывешиванием и снятием флагов и другого праздничного оформления, а также обслуживанием оборудования и систем инженерно- технического обеспечения зданий».

При этом, говорит эксперт, управляющая компания идет навстречу клиентам и, в случае массовых идентичных просьб жильцов, может ввести новую платную услугу. Так было, в частности с услугой по замене перегоревшей лампы, которая внезапно оказалась очень востребованной и теперь стоит 100 рублей. Другие примеры расценок: подключение стиральной машины от УК стоит 1500 рублей, установка люстры — 1000 рублей, замена смесителя — 1200 рублей, демонтаж умывальника — 700 рублей. Как видим, цены вполне соответствуют среднерыночным. Для сравнения, как рассказывает Илья Менжунов, в одном из ЖК бизнес-класса демонтаж ванны стоит 2000 рублей, повесить зеркало — 700 рублей, замена раковины — 1500 рублей. То есть, класс объекта другой, а вот затраты сопоставимые.

А что в комфорт-классе? «Любые дополнительные сервисные услуги от управляющей компании в жилых проектах предлагаются и внедряются только в том случае, если жильцы готовы за них дополнительно платить. В комплексах эконом- и комфорт-класс с этим как раз проблема – люди хотят и иметь консьержа, и огороженную придомовую территорию с охраной, и шлагбаум на въезде, однако доплачивать за эти услуги никто не готов, — рассуждает заместитель директора департамента новостроек Est-a-Tet Алексей Оленев. — В итоге, в массовом сегменте все обычно ограничивается стандартным пакетом услуг: уборка территории и мест общего пользования, вывоз мусора, поддержание порядка и т.д».

Некоторые застройщики, наоборот, превращают сервисную службу в «фишку» своего объекта — как это сделано в UP-квартале «Западное Кунцево», где ставка делается на присутствие в ЖК комфорт-класса некоторых опций, характерных скорее для сегмента «бизнес».

Галия Муксинова, руководитель отдела сервиса услуг UP-365, рассказывает о наиболее популярных и самых странных запросах жителей:

Самые популярные запросы — традиционно это мытье окон и балконов, в начале лета еще заказывают установку москитных сеток. Но это запросы сезонные, «в среднем по году» самые востребованные услуги — это поддерживающая уборка и услуги домашнего мастера. Теоретически, жители могут заказать эти услуги и не у нас, но придется доплачивать за выезд — мы находимся на территории комплекса и считаем конкурентным преимуществом отсутствие такой платы.

Самые странные запросы — например, весной к нам обратился жилец с просьбой пересадить новогоднюю елку из кадки во двор. Пришлось подготовиться — узнать, где проходят коммуникации, где можно без ущерба и дереву, и территории высадить елку. В результате все получилось — на этот Новый Год елку можно наряжать прямо во дворе.

Еще одна, скажем так, необычная просьба — супружеская пара попросила прибить кровать к стене, чтобы не мешать соседям. Этот вопрос удалось решить менее радикально — мастер наклеил на изголовье кровати резиновые прокладки, смягчающие удар.

«В нашем жилом комплексе «Академ-Парк» (комфорт-класс, Санкт-Петербург) нет специальных служб сервиса, — делится данными генеральный директор ООО «Зенит-Строй-Инвест» Дмитрий Сухотин. — Но на территории ЖК работают ресторан, кондитерская, стоматология, детское дошкольное учреждение, продуктовый магазин». При этом на объекте работает также управляющая компания, которая занимается техобслуживанием, текущим ремонтом и т.п., обеспечивает охрану, вывозит мусор. По индивидуальным «сигналам» служба может оказывать и небольшие бытовые услуги, говорит Сухотин.

Еще один вариант обеспечить себя услугами по максимуму — апартаменты с обслуживанием. «Интересная система обслуживания в комплексе “Арбат, 32”, где удачно сочетается жилая недвижимость с гостиничным сервисом от Марриотт. В данном случае консьерж, к которому обращается жилец, выполняет функции оператора между клиентом и персоналом, — приводит пример Дмитрий Воронков. В бизнес-классе такие объекты тоже представлены, как в Москве, так и в Петербурге. «Например, в сервисные услуги апарт-отеля “Вертикаль” входит smart-сервис, который позволяет заказать билеты, услуги прачечной, химчистки и т.д. Кроме того, предусмотрен room-сервис — заказ питания из ресторана в номер. Сервис апарт-отеля также предусматривает услуги по уборке номера, Wi-Fi, пользование фитнес-залом, прачечной самообслуживания и медиатекой», — рассказывает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. Проживание в апарт-отеле посуточное.

В апарт-отелях YES, которые рассчитаны как на краткосрочное, так и на долгосрочное проживание и относятся к демократичному ценовому сегменту, тоже можно со спокойной душой передать часть заботы о помещении (ремонт бытовой техники, уборка и т.п.) управляющей компании.

Что делать, если конкретно в вашем доме никаких сервисов нет, УК отказывается вкручивать лампочку ни за 100, ни за 500 рублей, а заниматься бытом самостоятельно все-таки в тягость? Остается прибегнуть к услугам «профессиональных посредников» — онлайн-сервисов бытовых услуг. Те просто по определению настроены на формулу «Любой каприз — за ваши деньги». Денис Кутергин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com, приводит примеры таких необычных запросов, с которыми приходилось работать: сходить вместо родителей на собрание в школу, помочь найти потерянный дома айфон, научить 12-летнего ребенка завязывать шнурки, сыграть песню «Катюша» на Старом Арбате, передать любовное письмо и даже… научить собаку произносить фразу «С Новым Годом».

Вообще же, различных бытовых сервисов сейчас много — специализирующихся на уборке, домашних работах, грузоперевозках, курьерских услугах и доставке всего на свете. Единственное — не все готовы выезжать за МКАД, наличие и стоимость такой опции стоит уточнять заранее, как и режим работы в праздники.

Итак, жить стало легче и, надеемся, веселее — на помощь лентяям (зачеркнуто) вечно измотанным жителям мегаполиса приходят и застройщики жилых комплексов, и специализированные сервисные компании. Так что скачиваем пока рецепты оливье (должно же что-то к празднику быть сделано своими руками... или нет?) и готовимся к постновогоднему релаксу. В случае чего, теперь мы знаем несколько вариантов того, как решается проблема починки поломанной в праздник мебели.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше