Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Windows 30 Самые смешные рекламные ролики к юбилею операционной системы

20 ноября 2015 года операционной системе Microsoft Windows исполнилось 30 лет. От графической оболочки для MS-DOS до мощной операционной системы, последнюю версию которой компания грозится поставить на миллиард устройств, «окна» прошли большой путь. Но если будущее Windows в эпоху смартфонов и планшетов представляется смутным, то прошлое поражает изобилием смешных и замечательных моментов. «Лента.ру» представляет подборку самых забавных рекламных роликов Windows.

Первый ролик был снят в 1986 году. Будущий генеральный директор Microsoft, а пока перспективный коммерческий управляющий Стив Балмер показывает свой скрытый талант рекламщика: он рычит и кричит «не 1000! Не 500! ВСЕГО 99 ДОЛЛАРОВ!», не забывает ввернуть «Полицию Майами: отдел нравов» и обещает покупателям уникальный бонус — игру «реверси». Впрочем, вопреки распространенному мнению данный рекламный ролик никогда не крутили по телевидению — это был внутренний продукт для повышения самооценки сотрудников.

Начались девяностые, рухнул СССР, а Microsoft представил первую известную версию Windows 3.1. Да, вы не ошиблись: уже тогда можно было играть в «Сапера» и раскладывать пасьянс «Свободная ячейка». Что касается ролика, то так в Microsoft представляли своих японских клиентов: престарелый отец и сын в готическом замке. Юноша орет: «WINDOWS! WINDOWS!», пока чаемую операционную систему не приносит повар на серебряном блюде, и юноша, обмотанный проводом от мыши, улетает в киберпространство.

Девяностые продолжаются: Билл Гейтс и Стив Балмер в малиновых пиджаках и с «голдами» на шее рассекают на кабриолете под звуки «What Is Love». Как пишут в комментариях к ролику, миллиардеры могут позволить себе не думать о высоком вкусе. Это, кстати, еще один мотивирующий ролик для сотрудников Microsoft, а не публичная реклама.

Первая широкая кампания по раскручиванию операционной системы связана с Windows 95: первой свободной от MS-DOS, рабочий стол, меню «Пуск» и все такое. За использование песни Rolling Stones «Start me up» Microsoft заплатил 14 миллионов долларов (слухи), и это был первый случай, когда рокеры разрешили включать свою композицию в чужую рекламную кампанию (а вот это правда). Пользователи сразу стали шутить на тему строчки «Ты доводишь взрослого мужчину до слез» (You make a grown man cry) и обилия «багов» в Windows 95.

Реклама Windows 2000 напоминает о романе Виктора Пелевина «Generation П», который вышел примерно в то же время. Слоган ролика: «Все ищут дверь, через которую можно войти в новую экономику. На самом деле это — окно».

Windows XP: постаревший и заматеревший Балмер сделал ремейк своего образа 1986 года.

Windows 8. Более тонкая отработка дальневосточной темы. Слоганы: «Работай и играй», «Красивая и быстрая».

Русскоязычная реклама Windows 10 (лето 2015 года) — тот случай, когда ролик для России зрители YouTube оценили выше, чем англоязычные.

И, наконец, для самых стойких фанатов — первая телереклама Microsoft (операционная система Windows для компьютеров на базе Intel 386): 12 минут саспенса, порнография без секса, белый рэп и прически восьмидесятых.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше