Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Катись, колесо Подмосковные новостройки, из которых можно добраться до Москвы на велосипеде

Фото: Давид Мзареулян / Фотобанк Лори

Большинство людей, приобретающих квартиры в новых микрорайонах ближнего Подмосковья, трудоустроено в Москве — так уж сложилось, что в области хорошо оплачиваемой работы немного, а ипотеку банк вряд ли «простит». Поэтому проблема транспортной доступности жилья для таких новоселов — одна из самых тяжелых. Ежедневные поездки в переполненных электричках, автобусах и сомнительных маршрутках кого угодно доведут до диагноза, а часовые стояния в пробках — и до греха. Решением может стать популяризация велосипедного транспорта — по крайней мере, так думают подмосковные власти.

Радостной для заядлых велосипедистов новостью недавно поделилась пресс-служба областного министерства транспорта — по инициативе правительства Подмосковья в 2015 году начата организация межсубъектных веломаршрутов, связывающих жилые микрорайоны области со станциями метрополитена, расположенными на территории столицы. Пилотным проектом является маршрут Мытищи — станция метро «Медведково».

Ты будешь долго гнать велосипед

Какие еще города планируется соединить со столицей велосипедными дорожками, пока неизвестно. Опрошенные «Домом» эксперты рынка недвижимости, работающие на территории области, о «велосипедных» планах властей слабо осведомлены. По словам генерального директора Granelle Development Вячеслава Шихова, подобного рода маршруты в будущем будут организованы в Красногорске и Пушкино.

Коммерческий директор компании RDI Дмитрий Власов отмечает, что в последнее время власти Москвы и области принимают активные меры по увеличению количества велосипедистов, в том числе строят велодорожки (в 36 муниципальных образованиях Московской области уже ведутся работы по созданию велосети), открывают велопрокаты, инициируют бесплатный провоз велосипедов в электричках и проводят агитмероприятия — например, под лозунгом «На работу на велосипеде».

Проведенный министерством транспорта Подмосковья опрос общественного мнения о предпочтениях в использовании велотранспорта показал, что более 90 процентов жителей области имеют собственный велосипед и 80 процентов готовы его использовать в ежедневных поездках при наличии велоинфраструктуры — в первую очередь, оборудованных мест хранения велосипедов.

«К проработке новых инициатив в данном направлении власти активно привлекают граждан, в том числе путем опросов общественного мнения, и вполне возможно, что будущие маршруты будут выявлены именно в процессе подобного сотрудничества», — оптимистично заявляет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер».

Но пока маршруты не выявлены, более того — некоторые эксперты сильно сомневаются в реалистичности проекта строительства самой первой межсубъектной велодорожки от Мытищ до столицы. «Сложно представить, как пройдет маршрут из Мытищ до метро "Медведково", — говорит заместитель генерального директора Est-a-Tet Владислав Луцков. — Там есть так называемый "прокол" под МКАД, пешеходная дорога, однако она уходит в сторону "Алтуфьево". В сторону "Медведково" я таких "проколов" не знаю. Если сделать велосипедную трассу вдоль Осташковского или Ярославского шоссе, то она будет просто непригодна для передвижения на велосипедах с учетом загруженности данных магистралей и агрессивным движением на них».

Ехай, ехай… навсегда

Покупатели квартир в областных жилых комплексах, правда, и сами пока мало интересуются велосипедной доступностью приобретаемого жилья. Так, по словам Сергея Цывина, руководителя офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость», наличие в ЖК велоинфраструктуры может заинтересовать покупателей, но только с точки зрения отдыха. «Например, в воскресенье вся семья поехала кататься на велосипеде. Но велосипед в этом случае не используется, как транспорт. Прямых вопросов о том, есть ли у нас велодорожки или будут ли они построены, я еще не слышал», — говорит эксперт.

Первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева утверждает, что единицы покупателей планируют реально добираться до места работы на велосипедах: «Люди передвигаются в основном либо на метро, либо на автомобиле, так как передвижение на велосипедах по-прежнему остается для многих неудобным».

Между тем, в Подмосковье уже сегодня строятся дома, жители которых смогут пользоваться велосипедами, чтобы добраться до ближайших станций метро. А оттуда и до офиса — рукой подать.

«С открытием метро в Котельниках возможность добираться до метро на велосипеде получили жильцы комплекса "Котельнические высотки" — пешком от строящихся корпусов до вестибюлей метро порядка 15-20 минут ходьбы, — рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании "Бест-Новострой". — Соответственно, на велосипеде можно будет доехать за три-пять минут».

По словам Дмитрия Власова, стать непраздными велосипедистами также смогут покупатели квартир в жилых комплексах «Девять», «Оранж парк», «Белые Росы», которые находятся в непосредственной близости от новой станции метрополитена.

«Другим примером может служить подмосковный город Реутов, жителям которого без труда можно добраться на велосипеде до ближайших станций метро Новокосино и Новогиреево, — отмечает эксперт. — Соответствующей инфраструктуры пока что нет, однако рельеф местности вполне позволяет использовать этот вид транспорта по пути на работу. Например, от ЖК "Новокосино 2" до станции метро "Новокосино"».

Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group, утверждает, что уже сейчас активно пользуются велосипедами резиденты комплекса «Эко Видное», расположенного на юге города Видное. Благодаря наличию дублирующих дорог, велолюбители могут не заезжать на трассу М4 «Дон», а путь до станции «Царицыно» составляет всего 12 километров.

Еще один «велосипедный» проект — UP-квартал «Новое Тушино», расположенный на Путилковском шоссе, в одном километре от МКАД. От территории комплекса на велосипеде уже сегодня можно доехать до действующей станции метро «Митино», при этом маршрут минует МКАД и проходит по Путилковскому шоссе и далее по Митинской улице. Расстояние от ЖК до метро составляет не более шести километров.

«Сейчас добраться на велосипеде можно от миниполиса "Самоцветы" в Люберцах до станции "Жулебино". Если пешком, спокойным шагом, до метро идти около 10 минут, на велосипеде можно доехать за две-три минуты. Правда, специальной парковки рядом с метро здесь пока не предусмотрено, так что велосипедистам будет удобнее добираться до "Лермонтовского проспекта", где уже оборудована велостоянка. Путь займет пять-семь минут», — рассказывает Марина Тимашова, директор по маркетингу и рекламе девелоперской компании «Сити-XXI век».

Реальной велосипедной доступностью обладает и жилой комплекс «Булатниково», расположенный в Ленинском районе Московской области, в двух километрах от МКАД, между Симферопольским и Каширским шоссе. Станции метро «Анино» и «Бульвар Дмитрия Донского» расположены примерно в четырех километрах от ЖК, «Царицыно» — в 10 километрах.

Скрип колеса, лужи и грязь дорог

В большинстве вышеперечисленных жилых комплексов предусмотрены велопарковки, специальные помещения для хранения велосипедов в зимний период, велодорожки и прочая инфраструктура для любителей практичного и полезного вида транспорта. Но картина идеального будущего, в котором велосипед заменит опостылевший пригородный автобус, все равно не складывается.

«Можно сколь угодно долго создавать идеальную велоинфраструктуру внутри ЖК, но если она не стыкуется с городской инфраструктурой, фактически данная работа становится бесполезной. Как только велосипедист выезжает за пределы комплекса на улицу, он тут же сталкивается с такими проблемами, как заставленные машинами и рекламными конструкциями тротуары, пешеходы, считающие все пространство своей территорией, и так далее», — отмечает директор проектного управления группы компаний «Сапсан» Дмитрий Иванов.

Вообще к работе властей по организации веломаршрутов у экспертов много претензий. «Пилотный проект с велодорожками в столице показывает, что они обустроены наспех и мало востребованы. Основная проблема в том, что вся сеть дорожных коммуникаций у нас развивается разрозненно — шоссе отдельно, тротуары отдельно, велодорожки сами по себе», — сетует Ирина Доброхотова.

«Вместо того, чтобы перенимать и адаптировать к российским условиям многолетний опыт других стран, власти Москвы при строительстве дорожек, прошу прощения за каламбур, изобретают велосипед. Учитывая это, можно только предполагать, во что превратится попытка организации межсубъектных маршрутов», — добавляет Дмитрий Иванов.

Еще одна проблема, помимо нежелания учиться у Запада, — суровый российский климат. Относительно благоприятный погодный период в Москве и области длится четыре, максимум — шесть месяцев. Зимой кататься можно, но когда через 10 минут езды руки навсегда принимают форму руля, наполовину полная маршрутка уже кажется наполовину пустой, а главное — теплой.

Впрочем, некоторым (видимо, хорошо закаленным) экспертам погодные условия не кажутся существенным препятствием на пути «овелосипедивания» Московского региона. «Если в Подмосковье будет создана грамотная велосипедная инфраструктура, дорожки будут постоянно чистить от снега и ухаживать за ними, то отказываться от велосипеда можно будет только в морозы», — говорит Александр Горбачев, директор по маркетингу и продажам УК «Квартстрой».

А директор по развитию московского представительства (СДОК) «НЛК Домостроение» Константин Блинов ставит в пример северного соседа — Хельсинки, в котором «даже зимой велосипедистов больше, чем пешеходов».

Но даже если смириться с климатом, остается еще одна проблема, мешающая популяризации велосипедного траспорта, и кроется она в головах обычных граждан. «В крупных европейских городах легко соседствуют автомобильные, велосипедные и пешеходные дороги, у нас пока слишком агрессивный тип вождения у многих людей, чтобы они могли сосуществовать друг с другом», — говорит Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-Tet. И с ним сложно не согласиться: по уровню безопасности дорожного движения Россия сильно отстает от западных соседей.

Поэтому мечты о тихом пригороде, где почти нет машин, а скрип колеса если и слышен, то исключительно велосипедного, пока далеки от воплощения в жизнь. А автобусы, маршрутки, пробки и — куда без них — электрички с вечным «Уважаемые пассажиры, вашему вниманию предлагается…» остаются реальностью практически каждого покупателя недвижимости в Подмосковье.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше