Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

История разбившегося борта Кто есть «Когалымавиа»

Фото: Анатолий Мальцев / EPA

СюжетПожар в Сургуте

Власти Египта ранее в субботу, 31 октября, подтвердили информацию о падении на Синайском полуострове российского гражданского авиалайнера. Согласно заявлению офиса египетского премьер-министра Шерифа Исмаила, правительство создало специальную комиссию, которая займется расследованием причин и обстоятельств катастрофы.

В Росавиации сообщили, что самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров.

История компании

Авиакомпания «Когалымавиа» («КолАвиа») была основана 17 мая 1993 года. Руководители выбрали несколько областей развития: чартерные и регулярные авиаперевозки, вертолетные работы, необходимые для нефтегазовой отрасли. «КолАвиа» осуществляла полеты из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар.

В мае 2012 года в «КолАвиа» решили провести ребрендинг и объединиться с туристическим концерном TUI, точнее с его российским отделением. В результате компания получила название Metrojet.

Авиаперевозчик стал выполнять рейсы по новым направлениям в популярные среди российских туристов страны: Египет, Турцию, Испанию, появился рейс в Баку. С помощью компании Metrojet можно добраться до лучших курортных городов мира: Шарм-эль-Шейха, Барселоны, Анталии, Ибицы, Бодрума, Хургады, Даламана, Пальмы-де-Майорки, Родоса, Тревизо, Тивата, Варны, Ираклиона, Бургаса.

Базовые аэропорты «Когалымавиа» — Сургут и Домодедово.

С июня 2013 года авиакомпания вошла в состав международного туристического холдинга TH&C, что открыло новый этап в ее развитии.

На 22 августа 2014 года Metrojet располагала авиапарком в 10 самолетов со средним возрастом 14 лет.

Самому старшему, Airbus A321-231 (бортовой номер EI-ETJ), — 17,5 лет. Самому младшему, Canadair CL-600-2B19 Challenger 850 (бортовой номер RA-67220), — 6,5 лет.

Владельцы

По данным системы СПАРК, в начале 2000-х годов совладельцем Metrojet был «Лукойл», однако затем она полностью перешла под контроль «Западной авиационно-инвестиционной компании», зарегистрированной в Москве. Ее собственники — Хамит Багана, Амирбек Гагаев, Бувайсар Халидов. Им также принадлежат туристические фирмы, а Гагаев владеет московским охранным предприятием «Алмаз».

В 2013 году выручка авиаперевозчика составила 7,5 миллиарда рублей, прибыль — 10,6 миллиона рублей. В 2014-м при такой же выручке прибыль была минимальной — 43 тысячи рублей.

Согласно данным с официального сайта Metrojet, авиакомпания входит в состав холдинга TH&C, созданного в 2004 году. Изначально холдинг задумывался как организация, предоставляющая консультационные услуги на рынке туристического бизнеса. До этого времени подобного вида услуг в туризме не существовало.

Авиакатастрофы раньше

1 января 2011 года рейс Сургут — Москва «Когалымавиа», как сообщало Уралинформбюро, загорелся при выезде на взлетную полосу по рулежной дорожке. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, но жертв избежать не удалось. Три человека погибли, 45 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Среди спасшихся пассажиров были участники группы «На-На», приезжавшей на новогодние гастроли.

В результате разлива авиаГСМ и пожара был поврежден верхний слой асфальтобетонного покрытия магистральной рулежной дорожки. Капремонт этого участка, завершенный в сентябре 2011 года, обошелся в 9,6 миллиона рублей. Часть затрат (6,2 миллиона рублей) компенсировала страховая компания, с которой у «Когалымавиа» был договор.

Департамент по управлению госимуществом Югры подал иск на «Когалымавиа», принятый к производству окружным арбитражным судом в апреле 2012 года. Региональные власти потребовали от перевозчика возмещения ущерба, нанесенного в результате авиакатастрофы Ту-154М 1 января 2011 года. Сумму иска составила разница между страховой выплатой и фактическими расходами на ремонт.

В «Когалымавиа» еще тогда говорили, что считают претензии несправедливыми, поскольку причиной уничтожения самолета огнем и разлива горящего керосина стали неэффективные действия пожарных аэропорта Сургута. Они обливали пеной фюзеляж и крыло Ту-154, в то время как пожар бушевал внутри салона. Подтверждения этому есть в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где отмечается, что основная часть из 20 тонн огнетушащего вещества, находящегося в двух пожарных автомобилях, была израсходована без видимого результата.

Авиакомпания обжаловала решение суда, по которому должна заплатить более 3,4 миллиона рублей.

Комментарии отключены
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше