Бизнес
Партнерский материал
12:33, 29 апреля 2015

Сделано на Дону Знак качества для всей России

В Ростовской области второй год действует программа регионального знака качества «Сделано на Дону», инициатором которой выступил донской губернатор Василий Голубев. Добровольную сертификацию прошли уже 30 видов продукции 17 предприятий области, доказавших строгое соблюдение российских и международных стандартов качества на своем производстве. О том, как продвигать бренд «Сделано на Дону» в новых экономических реалиях, шла речь на встрече губернатора Ростовской области Василия Голубева с бизнес-сообществом донского региона.

О необходимости создания торгового бренда «Сделано на Дону» Василий Голубев говорил еще при вступлении в должность губернатора в июне 2010 года. Основная цель проекта — повышение конкурентоспособности донской продукции, формирование имиджа Ростовской области как территории стабильного производства и значительных экспортных возможностей.

Специалисты федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» разработали систему добровольной сертификации товаров в соответствии со стандартами, техническими регламентами и нормативными документами Таможенного союза, ВТО и других международных организаций. В 2013 году программа регионального знака качества «Сделано на Дону» вступила в действие, и добровольную сертификацию прошли первые семь предприятий Ростовской области. В 2014-м еще десять производителей получили право маркировать свою продукцию брендом «Сделано на Дону».

Правительство Ростовской области вовсе не стремится снабдить привлекательной для потребителя маркировкой как можно больше местных товаров. Задача в другом: знак «Сделано на Дону» должен стать эталоном качества, заслуживающим абсолютного доверия.

«Система добровольной сертификации дает донским производителям широкие возможности. И их надо максимально использовать, особенно сейчас, в период, когда для отечественного товаропроизводителя открываются новые ниши», — уверен губернатор Василий Голубев.

Среди тех, кто уже присоединился к программе «Сделано на Дону», есть флагманы экономики региона. Эти организации давно доказали строгое соблюдение российских и международных стандартов качества на своем производстве и много лет достойно представляют Ростовскую область как на российском, так и на международном рынке. В их числе «Донецкая мануфактура М», «Евродон», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Юг Руси», ростовский колбасный завод «Тавр», индивидуальный предприниматель Марина Гуковская — производитель «Аютинского хлеба», компания «Стройфарфор» и другие.

Все эти производители известны далеко за пределами региона, причем не только в России, но и за рубежом. Так, у компании «Донецкая мануфактура М» шесть торговых представительств и 40 фирменных магазинов в 19 городах России. Продукция завода «Ростовгазоаппарат» занимает более 30% рынка газового отопительного оборудования России и поставляется в Армению, Белоруссию, Казахстан, Литву. Компания «Астон», по данным Южного таможенного управления, в 2014 году вышла в лидеры внешней торговли на Юге России, заняв первое место по экспорту подсолнечного масла наливом.

На второй строчке рейтинга крупнейших российских экспортеров подсолнечного масла по итогам минувшего сезона — компания «Юг Руси», чья продукция также маркируется региональным знаком качества. На встрече с донским губернатором представитель «Юга Руси» Сергей Каменецкий высказал свои предложения по дальнейшему продвижению бренда «Сделано на Дону». По его мнению, региональный знак качества должен использоваться на всех масштабных фестивалях донской культуры, которых немало в Ростовской области. А представитель компании «Евродон» Ольга Грекова подчеркнула, что производителям региона стоит объединить усилия в реализации программы «Сделано на Дону.

В дискуссии, развернувшейся на губернаторской экспертной площадке, приняли участие руководители предприятий, промышленных и аграрных, представители торговых сетей, эксперты в различных областях. Предложения прозвучали самые разные: от расширения направлений сертификации, в частности — на сферу услуг, до создания специальной торговой сети для реализации сертифицированных регионом товаров.

По данным Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, маркировка «Сделано на Дону» повышает популярность товара. Кстати, в условиях импортозамещения продукция, отмеченная региональным знаком качества, все больше пользуется спросом у ретейлеров, работающих в регионе. Это подтверждается цифрами: одна из крупнейших торговых сетей за последние 5 месяцев увеличила товарооборот с поставщиками Ростовской области на 30%.

Василий Голубев считает, что дальнейшее развитие регионального знака качества — один из важнейших элементов экономической стратегии области, нацеленной на повышение конкурентоспособности промышленного потенциала и повышение уровня жизни на Дону.

Правительство Ростовской области планирует вывести бренд «Сделано на Дону» на федеральный уровень и сделать его знаком качества, которому будут доверять во всей России.

< Назад в рубрику