Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Александр Хорошилов

«Девушкам найти меня сложно» Горнолыжник Александр Хорошилов о борьбе за Малый хрустальный глобус и зимнем отдыхе

Александр Хорошилов

Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Переписавший историю отечественного горнолыжного спорта Александр Хорошилов — первый россиянин, победивший на этапе Кубка мира с 1981 года, — на минувшей неделе закончил международный сезон третьим местом в общем зачете по слалому, чуть не дотянув до Малого хрустального глобуса. В интервью «Ленте.ру» известный спортсмен рассказал, что успехи ему совсем не вскружили голову, а отдыхать от лыж он не прочь на подмосковных склонах.

«Лента.ру»: Александр, в России горнолыжный спорт не так популярен, как хоккей или биатлон. Почему вы выбрали именно его?

Александр Хорошилов: Я родился на Камчатке. И у меня на родине горные лыжи более популярны, чем хоккей или футбол. В спортивную секцию меня привел отец. Конечно, была возможность выбрать другие виды спорта, но так сложилось, что я остался в горных лыжах. Трудно сказать, чем они меня затянули. Возможно, все дело в личности первого тренера. Ему удалось меня заинтересовать и сохранить для горнолыжного спорта. Фигура детского тренера — немаловажный фактор.

Как и где обычно готовитесь к сезону? Кто вам помогает?

Состав нашей команды довольно солидный: тренер по горным лыжам, тренер по физической подготовке, физиотерапевт, врач, сервисмен. Мне очень много специалистов помогают. «Физику» закладываем либо в Подмосковье, либо на побережье какого-нибудь моря. Это может быть и Сочи, например. Летняя лыжная подготовка — в Южной Америке и на ледниках Австрии и Швейцарии.

За вашими плечами три Олимпиады: Турин-2006, Ванкувер-2010 и Сочи-2014. Планируете участвовать в следующих Играх?

Да, конечно. Пока у меня ни разу не возникало желания все бросить и выйти на спортивную пенсию. Не все, конечно, зависит от моего желания: если результаты будут ухудшаться, меня подвинут более молодые и талантливые спортсмены. Но пока мне удается держаться в строю.

Вы специализируетесь в слаломе. Сами выбрали эту дисциплину или тренеры определили?

С возрастом происходит естественный отбор: в каких-то дисциплинах спортсмен способен показать хороший результат, в каких-то — нет. На протяжении всей карьеры мне удавалось более удачно выступать в слаломе, поэтому выбор обосновывается исключительно моими способностями.

По вашим наблюдениям, после Сочи интерес к горнолыжному спорту вырос?

Я мало времени провожу в России, поэтому мне трудно объективно ответить на этот вопрос. Но могу заверить, что горнолыжный спорт гораздо популярней, чем кажется. Зимой даже в Подмосковье многие катаются на горных лыжах.

Международный сезон завершен. Какие планы на ближайшие месяцы?

24 марта улетаю на Сахалин (интервью состоялось в понедельник, 23 марта — прим. «Ленты.ру»), где пройдет еще несколько этапов Кубка Дальнего Востока (Far East Cup). После соревнований задержимся еще на восемь дней, проведем тренировочный сбор там же, на Сахалине. Потом вернусь домой, отдохну, но недолго. Все-таки конец одного сезона — это фактически начало следующего.

К победе на этапе Кубка мира вы шли почти 20 лет. Какие следующие вершины планируете покорить? Может, поборетесь за Малый хрустальный глобус?

Эверест хотел бы покорить (смеется). Я не загадываю, стараюсь идти вперед, а там — чем выше поднимусь, тем лучше. Кстати, раз уж выпал такой момент, хочу болельщикам объяснить принципиальную разницу: в минувшем сезоне я занял третье место только в слаломе, а не в генеральной классификации. К сожалению, многие путают эти зачеты. Выиграв этап, взяв бронзу в борьбе за Малый хрустальный глобус, теперь, конечно, хочу побороться за первое место. Но все-таки для меня важнее демонстрировать хороший стабильный результат. Если с этим проблем не будет, то и успехи не заставят себя долго ждать!

Что вам помогло так успешно выступить в минувшем сезоне?

Трудно назвать одну причину. В команде работа не останавливается ни на минуту, мы постоянно вносим коррективы в тренировочный процесс, анализируем, что помогает улучшить результаты, а что, наоборот, мешает. Так что успех — это результат коллективного труда.

Голова не кружится от успехов? Все-таки вы переписали отечественную книгу рекордов!

Когда выходишь на старт, о рекордах и успехах думаешь в последнюю очередь. Смысл спорта не в этом. Меня совершенно не волнует, вписал я свое имя в историю или нет. Вот когда мне будет 50, тогда, может быть, подумаю об этом. Моя главная задача сейчас — немножко отдохнуть, а потом начать подготовку к следующему сезону. Конечно, я рад таким результатам, но я выиграл всего один этап Кубка мира, а кто-то выигрывает их по десять за сезон. Жаль, конечно, что такие успехи не пришли в прошлом году.

От женского внимания, наверное, приходиться прятаться? Как жена относится к вашей популярности?

На меня пока не вешаются все девушки мира. Да и найти меня трудно (смеется). Сейчас обычно ищут через социальные сети, а меня там нет.

Сейчас модно отдыхать на горнолыжных курортах. А где проводят каникулы горнолыжники?

Не поверите, но на отдыхе я тоже катаюсь на лыжах: беру жену, и мы едем в Подмосковье. Правда, это случается довольно редко — за десять лет раза четыре в общей сложности. Но если такая возможность выпадает, я с удовольствием отдыхаю на горнолыжных трассах. А еще мы, как все люди, отдыхаем на море.

Вы уже довольно опытный спортсмен. Бывает, что коленки дрожат?

Всякое бывает. Порой излишнее напряжение помогает, а порой, наоборот, сбивает. Волнение позволяет сохранять тонус, что и нужно на старте любых соревнований. Но иногда волнение расслабляет и мешает добиться хорошего результата.

Спуск по склону мимолетен. О чем думаете, когда летите на большой скорости?

Быстрей, быстрей, быстрей! (Смеется.) О чем еще можно думать? Шучу. Безусловно, стараюсь держать в голове траекторию прохождения трассы, чтобы не допустить ошибок, но есть такие склоны, где движения уже отточены до автоматизма. Поэтому ни о чем не думаю. В основном стараюсь гнать себя вперед.

А какие мысли на финише?

Все зависит от результата. Если время плохое — пытаюсь вспомнить, что сделал не так. Позже с тренерами просматриваем спуск, анализируем его, чтобы не допускать ошибок в следующий раз. Если все складывается хорошо — заставляю себя не терять голову и не расслабляться, ведь впереди еще вторая попытка. После позволяю себе посчитать секунды и посетовать, что мало выиграл (смеется). Как и многие, на финише чувствую удовлетворение от проделанной работы. Особенно если добиваюсь хорошего результата. И стараюсь сохранить настрой до следующего старта, чтобы повторить успех.

Хотели бы, чтобы ваша дочь тоже пошла в большой спорт?

Ей пока всего десять месяцев. Спортом, конечно, она заниматься будет, физическая активность еще никому не вредила. О профессиональном же спорте говорить рано, и уж тем более о том, будут ли это горные лыжи. Мне никто и никогда их не навязывал, и я не буду. Часто бывает, что родители, не сумев достичь каких-то высот, пытаются реализоваться через детей. Но это не мой случай. Я оставляю за дочкой право выбора. Конечно, постараюсь предоставить ей все возможности для занятий. Спорт как образ жизни — обязательно. Ребенок должен знать, что спорт — это здоровье.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше