Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Окном единым Открылся интернет-каталог подмосковных достопримечательностей

Фото: «Лента.ру»

Власти Московской области запустили интернет-ресурс «Афиша Подмосковья — Туристический портал». Сайт должен стать наиболее полным каталогом подмосковных достопримечательностей и предоставить туристам исчерпывающие сведения об отелях, объектах питания, транспортной доступности. Кроме того, портал позволит самостоятельно искать и размещать фотографии и информацию об уникальных местах Подмосковья, интересных событиях, происходящих в регионе. Посетители смогут делиться своими впечатлениями и оставлять комментарии.

Портал расположен по адресу http://afisha.mosreg.ru/. Создание сервиса обошлось бюджету Московской области в 3 миллиона рублей. Сайт адаптирован для мобильных устройств и интегрирован со всеми популярными соцсетями. Во всех разделах предусмотрена функция онлайн-комментариев. Предполагается развитие ресурса для иностранных пользователей. Для этого готовится английская версия. В перспективе возможно появление немецкой, французской, испанской и китайской версий. К запуску готовится мобильное приложение для Android и iOS.

О востребованности нового сервиса и ситуации в туристической отрасли региона «Ленте.ру» рассказал советник губернатора Московской области по вопросам спорта, культуры, туризма и делам молодежи Игорь Чайка.

Известно, что портал вы планировали запустить еще в прошлом году. Почему сроки сдвинулись?

При подготовке сайта на нас обрушился просто вал информации! Чиновники и жители сельских поселений, городских округов, муниципальных районов хотели, чтобы у нас обязательно были сведения об их достопримечательностях. К тому же в прошлом году бурлила и кипела культурная жизнь. Мы ввели в эксплуатацию пять музеев, из них два коммерческих. Было много фестивалей — «Шедевры барокко» в Архангельском, гастрономический фестиваль «Русский вкус» в Красногорске, Фестиваль уличных театров в Коломне. Все это требовалось отразить на сайте, и сроки сдвинули.

Сколько сейчас посетителей на сайте? На какую аудиторию вы рассчитываете в будущем?

Сейчас сайт работает в тестовом режиме. В течение полугода мы будем собирать пожелания пользователей, что-то корректировать в зависимости от их запросов. Должны заработать сервисы по бронированию отелей, заказу столиков в ресторанах. Наша задача — создать не просто информационный портал, а эффективный инструмент в руках туриста. Мы хотим, чтобы гость Подмосковья мог со своего планшетника, смартфона полностью обеспечить себе поездку по региону — просчитать стоимость, купить билеты, ознакомиться с информацией о туристических объектах. Мы надеемся заинтересовать нашим проектом коммерческие структуры, рассчитываем на их содействие в рамках государственно-частного партнерства. У нас есть программа по продвижению портала, есть информационные партнеры. Мы рассчитываем, что в итоге у нас будут десятки тысяч посетителей в сутки.

Сколько туристов было в Московской области в прошлом году? Какие прогнозы на ближайшее будущее?

В 2014 году Подмосковье посетили порядка 12 миллионов туристов. Хочу подчеркнуть, что эти данные весьма условные. Мы собираем их по крупицам — от туроператоров, отелей, музеев. Мы намерены собрать более полную статистку по турпотоку, которую предоставят все туроператоры и отельеры. Это нужно, чтобы понять кто, куда и в каком количестве ездит, для того чтобы под этих людей ориентироваться и создавать им нужные условия. Мы фиксируем ежегодный прирост турпотока на уровне 3-5 процентов. Львиная доля посещений приходится на летние месяцы за счет жителей Москвы.

Можете рассказать о планах на этот год? Увеличится или уменьшится поток туристов в нынешних экономических условиях?

Знаете, я по-доброму называю Москву «каменным мешком». Люди обязательно будут выбираться на природу, на свежий воздух. При этом понятно, что экономическая ситуация другая. Раньше путевка за 3 тысячи евро обходилась в 120 тысяч рублей, теперь эта же путевка стоит 250 тысяч. К тому же я считаю, что россияне за последнее время сильно изменились психологически. Прошел восторг заграничными курортами. Мне кажется, наступила фаза пресыщения экзотикой, многим уже интереснее посмотреть свою страну, изучить свою историю и культуру. Таким людям в Подмосковье мы должны создать максимально благоприятные условия. Наш портал — шаг именно в этом направлении. Вместе с тем мы работаем над улучшением архитектурного облика городов, ведем благоустройство центральных пешеходных улиц, открываются хорошие кафетерии, парковки, безопасные парки, туристическая навигация на дорогах. Туризм в регионе должен стать по-настоящему цивилизованным.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше