Россия
12:46, 17 января 2015

Свет в конце вагона В московском метро появился поезд со сквозным проходом

Фото: агентство городских новостей «Москва»

Поезд без перегородок между вагонами вызвал повышенный интерес у пассажиров Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. В пятницу стало известно, что еще один такой поезд выйдет на линию в конце января, а третий — в марте. Благодаря дополнительному пространству такой поезд может перевозить больше людей, а весит меньше. Производитель уже готовится поставлять сквозные поезда не только в Москву, но и в метро других российских городов, а также в ближнее зарубежье. «Лента.ру» заинтересовалась новым составом.

Первый сквозной поезд вышел на Серпуховско-Тимирязевскую линию 15 января. Впрочем, повезет не всем пассажирам. В ближайшее время поезд снимут с маршрута и отправят на брендирование. Оформление вагонов будет посвящено 80-летию московского метрополитена. На маршрут состав вернется только к маю.

Его разрабатывали специально для московского метро. Каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест — 40. Поезд может перевозить на 15 процентов больше людей, чем предыдущие модели. Повысилась и комфортабельность салона. Гораздо удобнее будет людям с ограниченными возможностями и мамам с малышами. Для них в головных вагонах выделены специальные места — не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску.

В свой первый рабочий маршрут новый состав тронулся из электродепо «Варшавское» после примерно четырех месяцев тестовой обкатки. Пассажиры не сразу заметили изменения. Один молодой человек обратил внимание только на новую расцветку — поезд покрашен в голубой цвет с сиреневыми дверями. За нетипичную расцветку сотрудники метрополитена прозвали новинку «баклажаном». Другая пассажирка отметила усовершенствованную систему климат-контроля.

При этом пользователи соцсетей выдвинули сразу несколько шутливых версий по поводу того, для чего устранены перегородки между вагонами.

Особое внимание при проектировании поезда уделено безопасности. Состав оснащен современной системой видеонаблюдения, транслирующей «картинку» в режиме реального времени. Специалисты рассчитывают, что новые поезда позволят эффективно бороться с зацеперами — экстремалами, ездящими на крыше или между вагонами метро. Между вагонами теперь просто нет открытого пространства.

«Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения», — заметил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. В соответствии с этой концепцией в поездах также снижен уровень шума, повышена плавность хода и улучшена система кондиционирования.

Другая особенность сквозного поезда — два безмоторных вагона. Таких пока нет ни в одном метрополитене России. В итоге масса подвижного состава уменьшилась на 20 тонн. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Пегова, это снизит нагрузку на инфраструктуру метро и позволит существенно экономить на электроэнергии. Речь идет о нескольких миллиардах рублей в год.

Вагоны со сквозными проходами спроектированы мытищинским заводом «Метровагонмаш». Разработкой заинтересовались не только в Москве. Предприятие сейчас выполняет контракт с метрополитеном Баку. Азербайджанская сторона закупает три состава. Главный конструктор нового поезда Сергей Литвинов добавил, что вагонами также интересуются (пока на этапе согласования) екатеринбургский, нижегородский и санкт-петербургский метрополитен.

В первые месяцы эксплуатации сквозных поездов чиновники будут собирать отзывы пассажиров, смотреть, как составы ведут себя во время эксплуатации. «Хотим услышать и мнение пассажиров, чтобы с учетом их замечаний доработать возможные недостатки и улучшить поезда, которые мы получим по новому контракту», — подчеркнул Пегов.

В конце декабря московский метрополитен заключил контракт на поставку 768 новых вагонов и их обслуживание в течение 30 лет. Стоимость контракта — 131 миллиард рублей. По его условиям, производитель должен обеспечить локализацию производства вагонов на уровне не менее 70 процентов на территории России. По данным подземки, это позволит создать в стране более 7 тысяч рабочих мест, где средняя заработная плата может превысить 50 тысяч рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней ожидаются на уровне 1,8 миллиарда рублей в год.

В настоящее время парк столичной подземки насчитывает более 620 составов (около 5 тысяч вагонов). За 2011-2014 годы было отремонтировано около 2 тысяч вагонов. По планам столичных властей, в 2017 году в метрополитене будут курсировать 92 состава со сквозными проходами. Потом предполагается поставлять по 192 новых поезда в год. Модернизация подвижного состава московского метро должна завершиться в 2020 году.

Игорь Кармазин

< Назад в рубрику