Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
 Маттео Сальвини (в центре) на пленарном заседании Государственной Думы РФ, 14 октября 2014 года

«В ЕС больше нет подлинной демократии» Создатель фракции «Друзья Путина» Маттео Сальвини — о своей борьбе с Брюсселем и мигрантами

Маттео Сальвини (в центре) на пленарном заседании Государственной Думы РФ, 14 октября 2014 года

Фото: Александр Шалгин / ТАСС

Поддержка Москвы крупными западноевропейскими правыми партиями стала заметным фактором международных отношений весной этого года, когда многие из них одобрили присоединение Крыма к России. А уже в октябре партия Лига Севера инициировала в парламенте Италии создание депутатской группы «Друзья Путина», выступающей за отмену антироссийских экономических санкций. Генеральный секретарь Лиги Севера Маттео Сальвини, недавно побывавший в Москве, рассказал «Ленте.ру», за что и против чего борется его партия на политической арене и чем вызвана ее ориентация на Россию и президента Путина.

«Лента.ру»: Господин Сальвини, расскажите, когда возникла и что представляет собой Лига Севера?

Сальвини : В середине 1980-х Умберто Босси была создана Ломбардийская лига, которой в 1987 удалось провести двух депутатов в парламент страны. А уже в 1990 году Босси собрал вместе все движения северной Италии, выступающие за независимость. Помимо Ломбардийской лиги в это объединение вошли Венецианская лига, Лигурийский союз, Пьемонтский союз и ряд других организаций. На выборах 1992 года Лига Севера получила в парламенте более 80 мандатов. Два года спустя Лига вступила в коалицию с движением «Вперед, Италия!» Сильвио Берлускони, и количество ее представителей в законодательном органе страны выросло почти до 180.

После распада в 1994 году правительственной коалиции в течение пяти последующих лет Лига действовала в одиночестве, превратившись в по-настоящему сепаратистскую организацию. В 1996 году объявила о независимости регионов севера Италии (под названием Падания). В 2000-м возобновился союз с «Вперед, Италия» и Лига снова вошла в правительство.

А каковы успехи Лиги на региональных выборах на севере страны?

В 1993 году я в возрасте 19 лет стал самым молодым депутатом в истории Милана, а мэром города был избран Марко Форментини — тоже член Лиги Севера. Сейчас Лига находится у власти в двух важнейших регионах Италии — Ломбардии и Венето.

Наши политические успехи заставили и остальные итальянские партии заговорить о желательности федерализма для страны, но на практике все продолжили выступать против Лиги — единственного движения, которое борется за превращение Италии в федерацию.

Зачем вам федерализация?

Север Италии всегда платил слишком много налогов в бюджет, а те шли на жизнеобеспечение юга страны. Это не нравится тем, кто живет на севере. Но правительство в Риме не хочет федерализации, поскольку понимает, что эта реформа покончит с традиционной итальянской политической системой и практикой гипертрофированной государственной опеки, обеспечивающей многим итальянским партиям голоса избирателей. Причем сегодня проблема не только в Риме, но в еще большей степени в Брюсселе, который принуждает европейские страны проводить политику, наносящую вред их экономике. В ЕС больше нет подлинной демократии, потому что руководство союза принимает решения, идущие вразрез с национальными интересами стран, и игнорирует критику своих действий в национальных парламентах. Именно по этой причине Лига Севера выступает против Евросоюза и стремится к созиданию иной Европы, не мондиалистской и не бюрократической, но такой, которая основывалась бы на требованиях народов, на принципе национального суверенитета, причем в первую очередь в отношении экономики и монетарной политики. На практике это, например, означает, что Лига говорит «нет» единой европейской валюте — евро.

Известно, что в марте этого года Венецианская лига инициировала референдум за отделение региона Венето от Италии и митинговала в поддержку вхождение Крыма в состав России. Какова позиция Лиги Севера в целом по поводу Венето и Крыма?

Лига Севера поддерживает право наций на самоопределение и, как следствие, является единственной в Италии политической силой, признавшей референдум в Крыму и поддерживающей стремление венецианцев к независимости.

А как вы оцениваете события этого года на Украине и введение западными странами экономических санкций против России?

Мы превосходно осведомлены о том, что на Майдане в феврале имела место насильственная акция, в результате которой свергли демократически избранных президента и правительство. Произошло это потому, что интернациональные силы заинтересованы в том, чтобы ослабить Россию и одновременно с ней Европу. Украина, с нашей точки зрения, не должна вступать в ЕС, поскольку Союз в его нынешнем виде не работоспособен. Брюссель не может справиться с такими проблемами, как безработица, миграция, снижение роли суверенитета и демократии. Требуется изменить структуру ЕС и наладить дружественные отношения с Москвой. Мы не поддерживаем украинский режим, финансируемый из-за рубежа.

Что касается санкций, Лига Севера сразу же сказала им твердое «нет». Мы заявляли об этом в Риме и Брюсселе. То, что наша позиция по этому вопросу неизменна, мы упомянули во время встреч с президентом Путиным, состоявшимся в Милане 7 октября, а затем в Москве во время посещения Государственной Думы.

Сделали ли вы что-то конкретное, чтобы санкции были отменены?

Региональный совет Ломбардии по предложению фракции Лиги Севера одобрил официальный документ с осуждением санкций против России. Мы также сотрудничаем с объединением «Ломбардия-Россия», которое возглавляет мой официальный представитель Джанлука Савоини. Под его руководством были организованы поездки делегации Лиги в Москву и Крым. В Венето губернатор от Лиги, Лука Дзая, одобрил официальный документ, обязывающий регион сделать все возможное для снятия санкций с России.

Мы создали группу «Друзья Путина» в итальянском парламенте, потому что знаем, что там есть депутаты, не принадлежащие к Лиге, но разделяющие нашу точку зрения и не согласные с антироссийскими идеями своих партий. Перед каждым, кто хочет присоединиться к группе, открыты двери. Но, к несчастью, мужество не относится к широко распространенным в мире итальянской политики добродетелям: мы до сих пор ждем, что кто-нибудь выкажет немного храбрости не только на словах, но и на деле, войдя в группу «Друзья Путина».

Помимо экономики, наши связи с Россией относятся и к сфере культуры. Путин заявил о намерении защищать национальные идентичности и в этом мы с ним полностью солидарны.

Когда на федеральном съезде Лиги Севера в Турине в декабре 2013 года меня избрали федеральным секретарем, я целиком одобрил идею Савоини пригласить двух представителей России — Алексея Комова из Всемирного форума семей и Виктора Зубарева, депутата от «Единой России» (с этой партией мы подписали официальное соглашение о координации усилий во всех международных организациях). В итоге выступление Комова, посвященное защите традиционных семейных ценностей, оказалось среди получивших наибольшее количество аплодисментов на съезде в Турине.

Мы — светская партия. Но глубокие исторические корни наших народов христианские, и мы хотим их защищать. Мы не желаем, чтобы мусульмане мешали нам под Рождество мастерить наши «презепио» (композиция фигур Девы Марии, младенца Иисуса Христа и трех волхвов) и не хотим, чтобы приверженцы ислама строили мечети в каждом итальянском городе. Точно так же мы против того, чтобы гей-лобби приравняло брак между мужчиной и женщиной к однополым союзам. Сексуальные предпочтения — это личное дело человека, но на законодательном уровне семья может быть лишь одного типа: брачный союз мужчины и женщины.

Какова позиция Лиги Севера по поводу массово прибывающих в Европу мигрантов из стран третьего мира и что делает партия для решения этой проблемы?

Миграция из Северной Африки превратилась в настоящее нашествие. 18 октября мы собрали на Соборной площади в Милане 10 тысяч человек — это была демонстрация против правительства Италии, не предпринимающего ничего, чтобы сдержать нелегальную и скрытую миграцию. Но также это была демонстрация против ЕС, который не помогает Италии в борьбе против миграции. Мы не позволим, чтобы наплыв приезжих разрушил нашу идентичность. Поэтому через несколько недель будет образовано новое политическое движение в центре и на юге Италии, связанное напрямую с Лигой Севера. Его задача — защита итальянцев от скрытой миграции, от потери суверенитета и от ЕС, который наносит ущерб стране своей ошибочной политикой. В то время, как другие говорят об избирательных законах, мы хотим дать конкретный ответ на требования народа.

А с кем из правых европейских партий Лига Севера сотрудничает в Европарламенте на базе общих идеологических воззрений?

В Европейском парламенте мы заключили соглашение о союзе с Национальным фронтом Франции Марин Ле Пен, австрийской Свободной партией, бельгийской партией «Фламандский интерес» и голландской Партией свободы. Мы объединились, чтобы бороться вместе против гей-браков, скрытой миграции и исламизации, а также, чтобы защищать национальные идентичности и христианские ценности, которым угрожают глобализация и мондиализм. К сожалению, парламентская группа на основании этого соглашения еще не сформирована, поскольку политические противники помешали нам набрать достаточное количество парламентариев, которые представляли бы семь стран, что является необходимым условием для образования группы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше