Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Шато Мираваль

Голливудская виношкола Как кинозвезды осваивают производство алкогольных напитков

Шато Мираваль

Фото: Michel Gangne / AFP

В последние годы все больше знаменитостей посвящают свое свободное время такому благородному увлечению, как виноделие. Недавно список звезд-виноделов пополнили и Брэд Питт с Анджелиной Джоли. Не они первые, не они и последние: «Лента.ру» решила выяснить, кто еще из мировых знаменитостей разливает свою славу по бутылкам.

Деньги и не только

Зеленые лозы и просторы виноградников всегда влекли людей сильных и умных. В Древнем Риме и Греции многие политики и философы отдавали предпочтение виноделию, выделяя в своих графиках время на это хобби. Не выгоды ради, а из искренней любви к напитку и многоступенчатому процессу его создания.

В наши дни виноделием занимаются не только бизнесмены и владельцы фамильных виноградников, но и впечатляющее число известных актеров и музыкантов, писателей и режиссеров. В мире богатых и знаменитых виноделие — один из символов свободы выбора, которую дарят только большие деньги. Бесцельное растрачивание заработанных миллионов не в фаворе, а вот на благородное хобби звездным виноделам не жаль ни времени, ни денег.

Почему же так тесно подружились именно вино и Голливуд? Конечно, виноделие влечет и спортсменов, и политиков, но все же они обзаводятся собственными винодельнями не так часто, как представители творческой профессии. «В основном, дело в финансах, — говорит Роберт Смайли (Robert Smiley), возглавляющий кафедру энологии (науки о вине) Калифорнийского университета, — но вдобавок к этому нужны возможности для привлечения партнеров».

Смайли считает, что имя, не сходящее с обложек глянцевых журналов, и два-три «Оскара» на полке как раз и открывают перед звездными инвесторами практически любые двери.

Цена вопроса и география

И если уж звезды решаются на приобретение виноградников, то все они понимают, что на новое увлечение придется потратиться: виноделие входит в число самых дорогостоящих хобби в мире наряду с яхтингом, авиацией и коллекционированием произведений искусства.

Знаменитостей это, впрочем, не смущает: во-первых, есть шанс, что затраты окупятся, во-вторых, виноделие — очень созидательное хобби, что импонирует добившимся максимального успеха представителям творческих профессий.

Богатые и знаменитые не слишком долго взвешивают за и против, приобретая виноградник в калифорнийской долине Напа по цене от 200 до 400 тысяч долларов за акр (40 соток). Кстати, в основном именно там, поближе к родному олимпу, предпочитают обзаводиться винодельнями голливудские знаменитости. Еще одно популярное место — итальянская Тоскана.

В целом же география звездного виноделия зависит исключительно от их личных предпочтений. Кроме того, многие знаменитости увлечены развитием виноделия родных стран. Так, Антонио Бандерас растит виноград в Испании, Жерар Депардье — во Франции, Мадонна на исторической родине своих предков — в Италии.

Зачем же знаменитостям вообще это все нужно? Всех их, участвующих в деле производства вина, можно условно поделить на две категории. Первых, страстно влюбленных в напиток, не особенно интересует прибыль и масштабное производство, они хотят делать вино для себя, семьи и друзей. Таковы Стинг, Дэвид и Виктория Бекхэм.

Остальных, коих значительно больше, интересует и вино, и прибыль, так что они становятся полноправными участниками индустрии (Фрэнсис Форд Коппола, Кайл Маклахлен, Жерар Депардье, Кароль Буке, Оливия Ньютон-Джон, Мадонна, Фердги, Леди Гага).

Как и всем людям, знаменитостям случается задумываться о старости. Чем заняться, когда поток предложений о работе иссякнет, а силы начнут заканчиваться? Кое-кому из звезд собственный виноградник видится идеальным местом для будущей пенсии. Например, 28-летняя Леди Гага уже сейчас приготовила себе маленький виноградный рай на будущее, купив поместье в калифорнийской долине Сонома.

Есть, впрочем, и еще одна группа виноделов из числа звезд: они не покупают виноградники, а вступают в партнерство с уже известным производителем вина, за скромную плату предоставляя свое имя в маркетинговых целях. Об увлечении, страсти в данном случае, конечно, не идет речи — скорее, это союз по расчету. Например, когда Антонио Бандерас вошел в винный бизнес, об этом много писали и говорили, хотя вначале актер всего лишь подписал договор о сотрудничестве с уже существовавшей винодельней (впоследствии он все-таки приобрел собственную).

Свои среди чужих

В основном профессионалы винного бизнеса смотрят на продукцию с виноградников увлеченных звезд сверху вниз, однако алкогольные «работы» некоторых звезд успели заслужить уважение даже у потомственных виноделов.

В первую очередь речь идет о вине Фрэнсиса Форда Копполы, которого уже успели прозвать крестным отцом знаменитостей-виноделов. В 1970-х после успеха «Крестного отца» режиссер начал по частям выкупать виноградник в долине Напа и постепенно стал крупным землевладельцем и виноделом, производящим миллионы бутылок вина в год.

Вина от знаменитого режиссера продаются под марками Niebaum-Coppola Estate и Rubicon Estate, их стоимость — от 10 до 30 долларов за бутылку. Эксперты склонны считать их хорошими, хотя и несколько переоцененными.

Сам Коппола уверен: Калифорнии следует развивать две индустрии — кино и вино. И специально производит напитки средней ценовой категории, чтобы каждый американец мог себе позволить вино от «крестного отца».

Но покупатели — это одно, а бизнес — другое. Так вот, винная индустрия мало обращает внимание на то, чье имя написано на этикетке нового напитка: если вино не стоящее, воспринимать всерьез его не будут. Ни другие виноделы, ни ритейлеры, ни сомелье, ни специализированная пресса.

По мнению некоторых экспертов винной индустрии, звезды стремятся в мир виноградных лоз и дубовых бочек, «потому что они ценители — или считают себя таковыми». «Слава приносит благосостояние, а с ним — желание инвестировать», — считает Роберт Смайли.

Есть и менее осторожные высказывания. «Я думаю, многие из этих звездных вин просто мусор. Просто очень много агрессивного маркетинга. Некоторые отличные, но не слишком интересные по соотношению стоимости и качества, поскольку все вертится вокруг имени», — полагает нью-йоркский сомелье Дилан Йорк (Dylan York). В целом можно утверждать, что слова специалиста выражают мнение, наиболее распространенное в среде винных экспертов.

Вообще же эксперты редко когда всерьез комментируют «звездное» вино, так что к любому их слову о голливудском напитке можно прислушаться. А эти люди кривить душой не станут, чтобы не портить свою же репутацию: снисходительно похвалили — значит, на самом деле стоит попробовать.

Не так давно специалисты более чем благожелательно встретили вино от Анджелины Джоли и Брэда Питта, произведенное во французском имении голливудской четы шато Мираваль.

Хорошего мнения знающие люди и о винах Жерара Депардье, Chateau de Tigne, которые актер производит в сотрудничестве с известными виноделами Бернаром Магре (Bernard Magrez) и Мишелем Ролланом (Michel Rolland).

Актер весьма серьезно относится к своему увлечение вином. В различных документах знаменитый француз в графе «профессия» пишет «актер и винодел», уравнивая прославившую его работу и вторую, просто любимую.

Певец Стинг, у которого виноградники в Тоскане, так переживает за урожай винограда, что специально поет ягодам свои лучшие песни. Его вина Tenuta il Palagio периодически удостаиваются великолепных оценок от критиков. Семья певца и он сам проживают именно на вилле в Тоскане, поближе к лозам.

Актриса Дрю Бэрримор настолько гордится производимыми винами Barrymore Wines, что даже угощала ими гостей на собственной помолвке. Кароль Буке после покупки земли под будущую винодельню несколько лет терпеливо ждала, пока специалисты приведут почву в ее имении на острове Пантеллерия, чтобы та стала пригодной для выращивания винограда.
Звезды, которые вступили в клуб виноделов, постоянно обмениваются друг с другом советами на тему «как надо» и «как не надо»: начинающая Кароль Буке в свое время выслушала немало рекомендаций от Жерара Депардье, а Кейт Мосс звонила своему бывшему бойфренду, опытному виноделу Джонни Деппу, чтобы спросить, где же все-таки стоит купить виноградник.

Приходите пробовать

Все без исключения знаменитости-виноделы рады широкому паблисити. Поэтому многие с удовольствием приглашают туристов на свои винодельни. Например, путешественники могут свободно взглянуть на поместье Копполы — Rubicon. Правда, пока большинство туристов приходят туда скорее полюбоваться на статуэтку «Оскара», полученную за «Крестного отца», чем узнать побольше о винограде.

Ждет гостей и Anta Banderas, испанский виноградник Антонио Бандераса. Можно навестить Diamond Estates, винодельню звезды «Индианы Джонса» Дэна Экройда, которая находится на Ниагарском полуострове. Практически все звездные виноградники открыты для посещений, за понятным исключением тех имений, где знаменитости проживают постоянно.

Трудно представить, что богатые и знаменитые сами собирают виноград, а затем топчут его в бочках голыми ногами. Что ж, они этого и не делают: степень вовлеченности звезд в производство не настолько велика. В лучшем случае, владельцы постоянно проживают в имении и могут пристально наблюдать за процессом (вспомним Стинга, который поет хиты виноградинам).

Многие предпочитают поручить практически все этапы профессионалам. Например, созданием вина от Джоли-Питтов занимается Марк Перрен, который в равных долях с актерами владеет брендом Miraval Provence.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше