Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Придумать, кому Thief может понравиться, очень сложно. В нее точно не стоит играть фанатам первых частей — это разочарование с первой минуты, потому что перезапуск ни в каком смысле не соответствует классике. Любителям стелса она тоже вряд ли придется по душе, ведь вся игра представляет собой один сплошной коридор. Чтобы немного развеять иллюзию линейности, в него добавили ответвления, но они чаще всего ведут в тупик. И даже если на каком-то уровне из точки «а» в точку «б» можно пройти не одним, а двумя (максимум тремя) способами, на общую картину это не влияет.

Не понравится Thief и любителям стимпанка, потому что создать продуманный мир у студии не получилось. Эстетически она действительно соответствует заявке: тут есть своя особая магия, странные устройства, мрачный город, похожий на Лондон XIX века, и даже собственный «Биг-Бен». Но стимпанк не сводится только к внешним признакам — там важны история и логика происходящего, а на это разработчиков Thief явно не хватило. Вор Гаррет живет в мире, который собран из произвольных кусков якобы викторианской Англии и условного европейского средневековья. На улицах, освещенных электрическими (!) фонарями, висят факелы с живым огнем. Логики в этом нет никакой. Просто дизайнерам игры нужно было придумать, как Гарретту ликвидировать источники света, а факел затушить водной стрелой намного проще, чем лампу накаливания.

Игра выглядит так, словно ее разработка проходила под девизом «банальность, хаос и непродуманность». Первое воплощает сюжетная канва игры. Вор Гаррет, герой поневоле, противостоит Страшному и Ужасному Злу, Которое Просто Хочет Власти, А Также Зла. Никакой удобоваримой мотивации кроме этой у его противников нет. Вору не слишком-то хочется с ними связываться, но он обязан (об этом не раз скажут окружающие). Вся его рефлексия по поводу данного противоречия выразится в паре пафосных фраз. Историю не спасает и сюжетный твист во второй половине кампании. Понятливый игрок обо всем догадается где-то за две главы до момента X, а непонятливый — чуть попозже.

Вся история Гаррета — это сплошное разочарование. Оно в равной мере состоит из диалогов вроде «Никто кроме тебя не может нас спасти! — Да мне и не хочется», избитых сюжетных поворотов и картонных персонажей, и ни один из них не вызывает сочувствия и привязанности. Единственное светлое пятно — побочные миссии. Они местами настолько отличаются от основной кампании, что кажется, будто их писали другие сценаристы. Такими, например, являются три задания от карнавальщика Виттори, чью ассистентку арестовали, а цирковой реквизит украли — и теперь его надо вернуть. Все миссии абсолютно линейны: нужно куда-то прокрасться, что-то там найти, а потом выбраться так, чтобы героя не убили и желательно не заметили. Но при этом они сделаны с юмором, которого в сюжетных заданиях просто нет. Эти миссии забавны, а их герои ведут смешные диалоги, и у персонажей, появляющихся на экране на минуту-другую, больше индивидуальности, чем у всех героев сюжетной кампании вместе взятых. Поэтому возвращение после заданий Виттори к главным миссиям вызывает боль.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше