Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

В Азии многие корпорации обзаводятся сегодня полноценными музеями. Главное их отличие от привычных нам музеев — в них экспонируют не прошлое, а будущее. Обычно это разработки, концепты, которые можно пощупать задолго до их выхода на рынок.

Первым музеем будущего, который я посетил, был D’light Samsung в Сеуле, целиком посвященный телевизорам, планшетам и прочей электронике. Входишь — и сразу попадаешь в добавленную реальность: камера снимает посетителя в центре пустой танцплощадки в большом зале, после чего компьютер присоединяет к изображению некоторое количество трехмерных объектов и выводит получившуюся картинку на огромный экран величиной во всю стену. Мне повезло, и трехмерными объектами в моем случае оказались привлекательные девушки.

В том же самсунговском музее я увидел телевизор с функцией Dual View. В каком-то смысле это продолжение давней идеи с картинкой в картинке (правда, вторая картинка всегда маленькая и без звука — а здесь не так). Для использования Dual View мы с коллегой надели очки, и оказалось, что, стоя у одного телевизора, мы смотрим разные каналы. Дело в том, что в стеклах очков содержатся жидкие кристаллы, которые могут делаться то прозрачными, то темными — десятки раз в секунду; телевизор же просто по очереди показывает по одному кадру из каждого видеоряда. А из дужек очков торчат наушники-затычки, на них можно поймать любой канал. Отличное решение вечного семейного конфликта при одном телевизоре: что смотреть — футбол или мыльную оперу?

Не только корпорации задумываются о собственных музеях — некоторые научные организации тоже позволяют посетителям заглянуть в завтра. Так, во дворе сингапурского Science Center на фестивале науки мне удалось покататься на автомобиле без водителя. Называется он Smart (то есть «Умный») и ничего общего с продукцией Daimler-Benz не имеет, машина разработана Сингапурским Технологическим университетом.

Для меня, как водителя со стажем, эта поездка стала вполне себе испытанием. Сложнее всего было подавить в себе рефлекторное желание схватиться за несуществующий руль. Впрочем, это оказалось не самым ярким впечатлением.

Катание на Smart, как я уже говорил, проходит во дворе. Машина едет не быстро — ноутбук на борту, исполняющий роль бортового компьютера, точками на экране показывает пешеходов. Перед каждым из них автомобиль дисциплинированно останавливается — эту особенность многие знают, поэтому норовят выскочить перед машиной, чтобы ее тормознуть.

Но вдруг нам навстречу выезжает мусоровоз, причем на достаточно высокой скорости. Боковым зрением я вижу, как группа инженеров, следовавшая за машиной на почтительном расстоянии (и делавшая вид, будто Smart работает без их участия, а они тут просто прогуливаются), в панике бросается наперерез мусоровозу. Очевидно, что они не успевают, а моя машина, вопреки названию, не понимает при этом, что перед ней вовсе не пешеход. Наверное, планировала остановиться в 10 сантиметрах от него.

На мое счастье, второй машиной управлял живой малаец, а не компьютер, поэтому мы удачно разминулись.

Наконец, на том же фестивале в Сингапуре мне удалось посидеть в модели (правда, не на ходу) автомобиля SunSpec2. Энергию для движения он получает от Солнца — и тратит ее очень экономно. Нахватав энергии фотонов, равной той, что содержится (в пересчете) в одном литре бензина, такой автомобиль, по заверениям его создателей, проезжает 1000 километров. Количества основная рейтинговая величина в гонках SolarRace, в которых участвует SunSpec, — уехать как можно дальше на единицу энергии.

Мысль о том, что не надо платить за топливо, окрыляет, признаюсь, даже больше вероятных экологических перспектив. Впрочем, модель была нерабочей, и пока можно сказать, что SunSpec2 будет не особенно прочным — залезая в машину, я боялся, что от нее вот-вот отломится кусок корпуса. При создании автомобиля из соображений энергоэффективности используются сверхлегкие материалы: машина весит 200 килограммов.

Такие выставки наводят на мысль, что обычным музеям науки, может быть, стоило бы взять под свое крыло технические новинки и концепты, а не отдавать такой лакомый кусок частным компаниям. Музей, который регулярно скупал бы новейшие гаджеты (а еще лучше — их прототипы) и давал всем желающим минут пятнадцать на то, чтобы с ними поиграть, наверняка пользовался бы невероятной популярностью.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше