Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Кадр из фильма «Мебиус»

«Собчак проследит» В прокат выходит фильм о влюбленных агентах ФСБ и ЦРУ

Кадр из фильма «Мебиус»

Светит солнце, блестит море, камера эффектно парит над Монако. Мужской хор за кадром исполняет что-то на русском. Именно так начинает лента «Мебиус» — что характерно, не российского, а французского производства. Дальше становится еще интересней — а также создается ощущение, что французы почему-то вдруг сняли фильм, предназначенный в первую очередь для зрителей из РФ.

Американка Элис (в исполнении бельгийской актрисы Сесиль де Франс) — привлекательная женщина под 40, сотрудница некоего банка в Монако, которым заправляет русский олигарх Иван Ростовский (Тим Рот). Элис как будто бы взяли в штат за ее знание «экзотических финансовых продуктов». На самом же деле она была заслана в банк ЦРУ, ее задание — добыть секретную информацию о деятельности Ростовского.

В Элис также заинтересованы сотрудники ФСБ во главе с Григорием Любовым (Жан Дюжарден, звезда оскароносного «Артиста), скрывающимся под личиной канадского журналиста по имени Моисей. Интерес Любова, впрочем, очень быстро из профессионального превращается в личный. Агент влюбляется в агентессу, та отвечает взаимностью, операции обоих оказываются под угрозой. Ситуация осложняется еще и тем, что на Элис имеет виды и ее работодатель-банкир.

«Мебиус» — это романтический шпионский триллер, с упором на первое слово. С романтической линией все просто и понятно: влюбились в ущерб работе, переспали. А вот триллер-составляющая способна запутать любого, кто отвлечется от экрана хотя бы на полминуты (а не отвлекаться довольно сложно, лента получилась не то чтобы очень увлекательной). Недостаточно внимательный зритель может просто не понять, кто кого завербовал и перевербовал, а также какими именно навыками обладает Элис и что за незаконные операции осуществляет русский банкир Ростовский.

Местами история становится настолько бессвязной, что начинает казаться: у самого режиссера и сценариста Эрика Рошана представления о сюжете были весьма приблизительные.

Зато в фильме есть куча деталей-завлекалок, рассчитанных на российских зрителей. В «Мебиусе», в частности, снимались российские актеры. Владимир Меньшов играет офицера ФСБ, который метит на пост главы службы, Алексей Горбунов изображает охранника банкира Ростовского. Молодожену Максиму Виторгану достался комический персонаж — фсбшник по фамилии Собчак. В фильме, в частности, есть ударная реплика «Собчак проследит», которая гарантировано вызовет радость у русскоязычной аудитории. Кроме того, Собчак в одной из сцен настойчиво предлагает коллеге-фсбэшнице сделать ему минет, что, безусловно, также станет поводом для веселья в зрительном зале.

Российская действительность в фильме представлена довольно типично. Любов, вернувшись на родину из Монако, при первой же возможности стремится налить себе стопарь «Столичной». Столица РФ состоит из Тверской, ресторана, явочной квартиры где-то в районе Лубянки, а также какой-то сауны, за окном которой виднеются небоскребы Москва-Сити (вполне возможно — нарисованные на компьютере).

Последний козырь «Мебиуса»: разоблаченный олигарх Ростовский просит убежища в Великобритании. Эта деталь сюжета, видимо, призвана убедить зрителей в том, что на самом-то деле Тим Рот играет Бориса Березовского — просто его персонаж прячется за псевдонимом. А что такого, действительно, кино-то о шпионах, тут все должны быть под прикрытием и с собственными легендами.

В общем, можно предположить, что российским зрителям кино понравится — или, по крайней мере, они найдут, над чем посмеяться. Но фокус тут в том, что Эрик Рошан, кажется, задумывал «Мебиус» не как кинокомедию, а как серьезное шпионское кино. Смешить аудиторию кинематографист не планировал, просто так вышло. Когда приходит понимание, что стопка водки и «Собчак проследит» — это все без тени иронии, наступает замешательство. Понятно, что от шпионского триллера сейчас никто особенного реализма и не ждет, но у французских кинематографистов представления о действительности оказались совсем специфические. С их точки зрения, политические игры с участием ЦРУ и ФСБ — это когда две бабы, завернутые в полотенца, обмениваются «секретными документами» в московской сауне.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше