Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Диплом Натальи Королевской

Засекретить засекреченное Личные данные украинцев стали заложниками потерянного диплома

Диплом Натальи Королевской

Фото: пресс-служба Натальи Королевской

В середине января, через пару недель после того, как известный украинский политик Наталья Королевская была назначена министром социальной политики и труда в кабинете Николая Азарова, оппозиционный депутат Верховной Рады Геннадий Москаль выступил с заявлением, что у свежеиспеченного члена правительства, по сути, нет высшего образования. В итоге скандал с «дипломом Королевской» привел к тому, что Раде предложили засекретить личные данные всех украинцев.

Москаль — известный на Украине правдоруб, а тему поддельных дипломов у высших чиновников, еще до истории с Королевской, он поднимал неоднократно. В 2010 году, после прихода к власти Виктора Януковича и формирования правительства Партией регионов, депутат грозился проверить дипломы и степени всех министров, дав понять, что у него есть определенные сомнения по поводу того, что члены правительства писали свои диссертации самостоятельно. Речь шла, в частности, о тогдашнем главе МЧС Украины Несторе Шуфриче, который, имея историческое образование, внезапно оказался еще и кандидатом сельскохозяйственных наук.

«Есть информация, — заявлял в 2010 году Москаль, — что 32 государственных чиновника на самом деле не заканчивали учебные заведения, которые указывают в своих автобиографиях. По нескольким таким фактам я уже обратился в Киевский окружной административный суд».

Позже в контексте поддельных дипломов в прессе мелькали фамилии главы Госкомпредпринимательства Михаила Бродского, заместителя председателя Ставищанской районной администрации Киевской области Николая Пахаловича и прочих. Однако до уровня скандала с заместителем главы СБУ Андреем Кислинским, которого Москаль уличил в подделке диплома еще в 2009 году, эти истории не дотягивали.

Депутат попытался было проверить диплом и советника президента Анны Герман, закончившей в 1982 году Львовский госуниверситет. Москаль основывался на поступивших к нему обращениях выпускников факультета журналистики Львовского университета, заявивших, что со студенткой Герман Анной Николаевной они не учились. Но Герман оперативно отреагировала на выдвинутые претензии и представила общественности копию свидетельства о высшем образовании, а заодно и пригласила Москаля полюбоваться на ее диплом.

И все же Королевская, еще летом прошлого года со своей партией «Украина вперед!» претендовавшая едва ли не на статус третьей политической силы в стране (после Партии регионов и «Батькивщины»), — это особый случай. Кстати, упомянутый Кислинский, после того как история с поддельным дипломом довела его до увольнения из СБУ, пошел работать именно в партию Королевской. Теперь «Наташе-растеряше», как окрестили ее украинские СМИ, приходится оправдываться всеми возможными способами, но на Москаля эти оправдания, похоже, не действуют.

14 января депутат, прошедший в Верховную Раду по спискам Объединенной оппозиции «Батькивщина», заявил, что, изучая оперативные сводки МВД (Москаль долгие годы работал в правоохранительных органах, поэтому доступ депутата к данной информации ни у кого не вызвал вопросов), обнаружил заявление от министра Королевской. В нем она пишет, что днем, 9 декабря, на одной из улиц Луганска (Королевская является уроженкой Луганской области — примечание «Ленты.ру») потеряла диплом об окончании Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля. «Здесь возникает несколько весьма интересных вопросов, — написал Москаль у себя на странице в Facebook. — Во-первых: кто-то когда-то видел госпожу Королевскую идущей пешком по улицам? Во-вторых: если кто-то видел, что она ходит пешком, то видели ли они, что она ходит с дипломом? В-третьих: по теории вероятности, даже если она прошлась пешком по улицам славного Луганска, даже если она была при этом с дипломом (что само по себе является весьма сомнительным!), то именно тогда потерять диплом было бы очень трудно!» Однако особое внимание депутат обращает на то, что Королевская была назначена министром за день до подачи заявления, то есть она обратилась в милицию как раз тогда, когда нужно было подавать документы, в том числе и диплом о высшем образовании, в отдел кадров правительства.

В Восточноукраинском национальном университете в ответ на подозрения Москаля подтвердили, что Королевская действительно окончила экономический факультет, получила диплом и квалификацию менеджера. Но депутата это не смутило, и он принялся раскручивать историю с еще большим усердием. Так, например, Москаль заявил, что Королевскую дважды отчисляли из одного и того же вуза (Высшей школы бизнеса в Алчевске), причем в первый раз из-за того, что она просто-напросто «не сдала ни одного экзамена первого семестра». Так зачем же Королевская, задается вопросом Москаль, если она, как утверждают ее пиарщики, действительно училась в университете в Луганске, при этом повторно пошла в куда менее престижный вуз в Алчевске?

Дальше — больше. Москаль объявил сбор однокурсников Королевской, пообещав напоить их чаем и угостить пирожными. Заодно позвал на встречу и самого министра социальной политики, но та приглашения не приняла. Тем временем в СМИ приводили воспоминания выпускников луганского университета, которые вроде бы помнили, что училась с ними какая-то Королевская, но ничего конкретного о ней они сказать не могли. Одновременно Москаль настаивал на том, что ему позвонила уже «куча преподавателей» Восточноукраинского университета, и они утверждали, что никакая Королевская у них не училась. Вдобавок он обнародовал справку Донбасского горно-металлургического института об исключении Королевской.

Сама министр опубликовала в интернете копии диплома, которые она получила в милиции после подачи заявления об утере документа, но Москаль над этими бумажками только посмеялся. «Ну что она мне выставляет некий «интернет-диплом», выданный в январе 2013 года? Я бы на ее месте сказал: «Ну слушай, Москаль, не морочь Украине голову, я училась вот с таким, таким и таким, но если она не училась, то где она возьмет одногруппников?» — вопрошал в Facebook депутат. По его словам, власть, допустившая такой ляп и взявшая в кабмин человека без высшего образования, сейчас всеми силами будет выгораживать не столько Королевскую, сколько саму себя.

История с дипломом привлекла и внимание пранкера, известного как Vovan222, к слову, уже успевшего поглумиться над Королевской. Позвонив Москалю, он представился известным футболистом Александром Алиевым и заявил, что диплом Королевской лежит у него дома. Однако Москаль на розыгрыш не повелся и дал ему совет, «в какое место засунуть этот диплом и куда после этого идти».

После того как Москаль предложил обсудить историю с дипломом Королевской в стенах парламента, депутат от Партии регионов Елена Бондаренко внезапно зарегистрировала в Раде весьма забавный документ. В оригинале он именуется поправками к закону «Об информации» и предлагает зафиксировать норму, согласно которой все личные данные граждан Украины должны быть засекречены, кроме тех случаев, когда их использование и распространение оговорено другими нормативными актами — например, когда речь идет об интересах «национальной безопасности, экономического благосостояния и защиты прав человека». К конфиденциальной информации о физическом лице, в соответствии с документом, относятся, в частности, данные о его национальности, образовании, семейном положении, религиозных убеждениях, состоянии здоровья, а также адрес, дата и место рождения. При этом каждому гражданину обеспечивается свободный доступ к информации, которая касается его лично.

Очевидно, что правящая партия решила принять превентивные меры по засекречиванию личной информации не только в связи с неурядицами Королевской. Местные СМИ регулярно вытаскивают на свет божий весьма любопытные данные о первых лицах государства (которые вполне можно отнести к личным), и чиновники в этой ситуации чувствуют себя не очень уютно. Другое дело, что законодательная инициатива «регионалов», невзирая на то что пресса сопроводила ее зловещими заголовками типа «Партия регионов хочет засекретить имена и фамилии украинцев», по сути своей — пустышка.

Если заглянуть в уже действующий на Украине закон «Об информации», то там, в статье 11, черным по белому написано: «Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. К
конфиденциальной информации о физическом лице относятся, в частности, данные о его национальности, образовании, семейном положении, религиозных убеждениях, состоянии здоровья, а также адрес, дата и место рождения». Елена Бондаренко по каким-то одной ей ведомым причинам просто скопировала кусок закона, принятого Радой еще в 1992 году. Похоже, Геннадию Москалю стоило бы заняться и ее дипломом.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше