Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Мечта с дефектом Для Boeing 787 Dreamliner год начался с серии происшествий

Фото: Phil Noble / Reuters

Неудачи преследуют новейший в гражданской авиации самолет Boeing 787 Dreamliner одна за другой: за неделю на авиалайнерах этой модели зарегистрировано шесть ЧП. В авиастроительной компании обещают исправить неполадки в кратчайшие сроки и уверяют, что неисправности не влияют на безопасность полетов на "Лайнерах мечты". Американские регуляторы все же решили провести проверку и выяснить все обстоятельства поломок. Собственное расследование начали также японские власти.

2013 год начался для Boeing не самым лучшим образом: 7 января самолет 787 Dreamliner - новейшая разработка американской компании - загорелся в аэропорту Бостона. Возгорание произошло на авиалайнере Japan Airlines (JAL), который прилетел в международный аэропорт Логан (штат Массачусетс) из Токио в 10 утра по местному времени. После того как пассажиры и экипаж покинули самолет, на борт поднялись уборщики - они и почувствовали запах дыма. На место происшествия прибыли пожарные, огонь был потушен в течение 40 минут.

Сотрудник Национального совета по безопасности на транспорте США Майк Бауэр на месте возгорания в "Лайнере мечты" Japan Airlines.

Сотрудник Национального совета по безопасности на транспорте США Майк Бауэр на месте возгорания в "Лайнере мечты" Japan Airlines.

Фото: (c)AP

Впоследствии стало известно, что загорелся расположенный в хвостовом отсеке литий-ионный аккумулятор, который используется при запуске вспомогательной силовой установки. Как отмечает USA Today, аккумуляторы такого типа позволили Boeing существенно снизить вес самолета и благодаря этому уменьшить расход топлива. Однако известно, что они могут перегреваться, поэтому в 2007 году в США были разработаны специальные правила их использования.

В конечном счете в ходе инцидента никто не пострадал - пожар был небольшим, а на борту в тот момент никого не было. Однако нельзя не отметить, что в том отсеке, где располагается электротехническое оборудование, ранее уже происходило возгорание - в ноябре 2010 года во время тестового полета. Тогда лайнер произвел экстренную посадку, пассажиров эвакуировали и тоже удалось обойтись без пострадавших.

На следующий день после происшествия, 8 января, в аэропорту Логан ЧП произошло с другим Dreamliner, принадлежащим Japan Airlines. На самолете, уже готовившемся к взлету, произошла утечка топлива - ее случайно заметил пилот другого экипажа. "Лайнер мечты" взлетел только через четыре часа - после того как поломка была устранена. В результате неисправности произошла утечка примерно 200 литров топлива. Еще через день в Японии принадлежащий All Nippon Airways (ANA) Dreamliner не смог вылететь вовремя из-за неисправности тормозов заднего шасси. Поломку устранили, заменив часть тормозного механизма.

11 января у "Лайнера мечты" ANA треснуло одно из стекол кабины пилотов. Представители перевозчика сообщили, что трещины в стекле появлялись и у самолетов других моделей, поэтому поломка не является существенной. Однако и на этом несчастья не закончились. В тот же день на другом Dreamliner этой авиакомпании вновь произошла утечка топлива, а еще через два дня ту же неисправность пришлось устранять на Dreamliner, принадлежащем Japan Airlines. Причины происшествия в компании не уточняют, известно только, что 150 литров топлива вытекло из клапана для слива керосина, расположенного в левом крыле.

Первый "Лайнер мечты" был поставлен только в сентябре 2011 года, с трехлетним опозданием. Самолет способен развивать скорость до 913 километров в час. Производитель уверяет, что за счет использования композиционных материалов Dreamliner получился легче и на 20 процентов экономичнее самолетов такого класса. Мелкие неисправности преследовали "Лайнер мечты" с самого начала. В ноябре 2011 года неполадки с шасси помешали самолету All Nippon Airways сесть с первой попытки. Позднее были зафиксированы случаи расслоения деталей авиалайнера, состоящих из композиционных материалов. В декабре 2012 года на двух Dreamliner были обнаружены утечки топлива, а еще на одном - неисправности в электросистеме.

Boeing после сообщений о неполадках ведет себя предсказуемо: в компании продолжают заявлять, что их самолеты безопасны для полетов, а все неполадки будут исправлены. Тем не менее 11 января американские регуляторы все же решили проверить "Лайнеры мечты". Впрочем, еще до итогов проверки авиастроительной компании они уже дали понять, что безопасность продукции Boeing под сомнение не ставится. "Ничто из увиденного нами не указывает на то, что этот самолет [Dreamliner] небезопасен", - заявил глава Федеральной авиационной администрации США (FAA) Майкл Уэрта (Michael Huerta). "Я верю, что этот самолет безопасен", - вторит ему министр транспорта Рэй Лахуд (Ray LaHood).

Как отмечает The Wall Street Journal, расследование будет для FAA непростым, ведь ранее авиационная администрация уже подтвердила, что Dreamliner безопасен для полетов. В ходе проверки регуляторы планируют сфокусироваться на электронике. По словам Уэрты, FAA будет действовать быстро, однако точный срок расследования неизвестен.

Глава подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Рэй Коннер (Ray Conner) заявил, что компания окажет регуляторам полное содействие. Однако, как сообщает WSJ, на самом деле изначально производитель противился расследованию, считая его необоснованным. По информации источников издания, Boeing опасается, что проверка подорвет доверие авиакомпаний и пассажиров к его продукции.

Примечательно, что дефекты выявлены на "Лайнерах мечты", принадлежащих ANA и JAL - японские компании являются первыми перевозчиками, получившими Boeing 787 Dreamliner. Сейчас они эксплуатируют 24 из 49 доставленных самолетов этой модели. 14 января стало известно, что Токио решил провести собственное расследование неисправностей Dreamliner.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше