Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

От пепла до Омеги "Лента.ру" изучила сюжетные дополнения к Mass Effect 3

Третий Mass Effect поступил в продажу девять месяцев назад (в США - буквально день в день, 6 марта, в Европе - тремя днями позже). За прошедшее время игра успела собрать массу противоречивых отзывов. Кто-то утверждает, что именно этот выпуск стал самым сильным в трилогии, кто-то, напротив, считает, что третья часть получилась самой слабой. Практически все в той или иной степени недовольны концовкой игры.

Дополнения к Mass Effect 3 тоже получились неоднозначными. Речь сейчас идет только об однопользовательском загружаемом контенте (некоторые так и не смогли привыкнуть к тому факту, что в ME3 появился многопользовательский режим). Основных сюжетных дополнений было три. Первое из них поступило в продажу одновременно с игрой, последнее (по крайней мере, на сегодняшний день) - неделю назад. "Лента.ру" попыталась разобраться, интересны ли эти дополнения широкой публике или - только самым упертым фанатам серии Mass Effect.

"Из пепла"

Каждый, кто хоть раз играл в Mass Effect, слышал о расе протеан и их влиянии на судьбу Галактики. Известно, что представители этой цивилизации давным-давно вступили в неравный бой со Жнецами и в результате вымерли. К третьей серии ME выясняется, что один протеанин все-таки выжил и лежит себе в криогенной капсуле на планете Иден Прайм (той самой, на которую командор Шепард, главный герой трилогии, попадает в самом начале первой игры).

Дополнение "Из пепла" добавляет в ME3 одну новую миссию, в ходе которой игрокам, собственно, и нужно разморозить протеанина. После этого инопланетянин присоединяется к команде Шепарда. Игрока знакомят с историей протеан (точнее, с тем, как именно погибла их раса), и параллельно выясняется, что новый попутчик обладает весьма паршивым характером. Это довольно любопытная деталь: протеан многие склонны идеализировать - и тут вдруг выясняется, что они никакие не боги, а вполне сравнимые с другими расами из вселенной ME существа.

В целом "Из пепла" - дополнение интересное, но невероятно короткое. Работа над ним была завершена к моменту выхода Mass Effect 3 - поэтому со стороны BioWare и Electronic Arts, наверно, было бы честнее включить это DLC в основную игру, а не продавать его отдельно.

Специальный луч чего-нибудь приятного хочется послать команде, занимавшейся переводом "Из пепла" на русский. Она, в частности, считает, что фраза "I just like dinosaurs” переводится как "Да я сам вылитый динозавр". Есть вероятность, что это лингвистическая шутка, но легче от такой мысли не становится.

"Левиафан"

Скриншот из дополнения "Левиафан"

Скриншот из дополнения "Левиафан"

Lenta.ru

Это дополнение, во время прохождения которого игроки узнают много нового о природе Жнецов. Традиционные миссии со стрельбой в "Левиафане" чередуются с короткими детективными расследованиями на Цитадели. Каждое такое расследование - отдельное мини-приключение, достаточно короткое, чтобы не успеть надоесть.

Многие наверняка слышали, что в "Левиафане" Шепард впервые за всю историю Mass Effect совершает подводную прогулку, и это, в общем-то, правда. Однако не стоит ждать, что под водой вам дадут пострелять. Весь эпизод с погружением - это всего лишь сюжетная сцена с интерактивными элементами, зато весьма впечатляющая. Кроме того, Шепарду дают пострелять перед погружением, сразу после высадки на поверхность планеты, вся поверхность которой занята океаном. И этот уровень - с его угрожающими темными валами и торчащими из-под воды обломками потерпевших крушение кораблей - является одной из самых эффектных арен в ME3.

"Левиафан" - это вообще отражение всего лучшего, что есть в третьей серии Mass Effect. Все прекрасно понимают, что игра абсолютно линейна и на 90 процентов состоит из стрельбы и еще на 10 - из болтовни, а возможность выбора - это в большинстве случаев иллюзия. Рассматриваемое дополнение скроено почти по тем же лекалам, но соотношение разговоров и перестрелок кажется идеальным, уровни достаточно разнообразны, да и встреча с самим Левиафаном получилась запоминающейся.

"Омега"

Скриншот из дополнения "Омега"

Скриншот из дополнения "Омега"

Lenta.ru

Если в "Левиафане" в правильной пропорции собраны все лучшие элементы ME3, то "Омега" - это дополнение-противоположность. Что, вообще говоря, довольно обидно: задатки-то у этого DLC были неплохие. Омега - это населенная криминальными элементами космическая станция, побродить по которой можно было еще во втором Mass Effect. К третьей части станцию захватили бойцы "Цербера", а бывшую хозяйку Арию выжили на Цитадель.

До недавнего времени Ария всего-навсего сидела в баре "Чистилище" и при каждом удобном случае напоминала Шепарду о том, что Омегу неплохо бы вернуть в прежнее состояние. В ноябре у всех желающих наконец-то появилась возможность вернуться на станцию - и выяснилось, что после введения комендантского часа на Омеге стало довольно скучно. Во-первых, Шепарду не позволено взять на задание ни одного из привычных попутчиков - видите ли, Арии они не нравятся (если говорить о практической стороне, то студии BioWare, видимо, просто не хотелось записывать дополнительные диалоги). Во-вторых, попав на Омегу, Шепард на несколько часов теряет доступ ко всем остальным планетам, к Цитадели и даже к "Нормандии". И, наконец, дополнение "Омега" заставляет по-новому взглянуть на понятие "линейность". Миссии проходятся в строго установленном порядке, более того, уровни разбиты на зоны - покинув одну из них, можно навсегда забыть о возвращении. В частности, все лифты на Омеге почему-то идут только в одну сторону. Да и уровни - это в большинстве своем унылые красно-коричневые коридоры. В "Омеге" появляются две новые разновидности врагов, кроме того, игрокам впервые показывают женщину-турианку, но это, прямо скажем, довольно хилые бонусы.

Кроме всего прочего, в "Омеге" имеются баги - от неприятных до нелепых и смешных. В частности, последним, кого увидел автор текста, когда Шепард покидал станцию, был инопланетянин, который без воздействия каких-либо внешних сил ехал по земле на спине, болтая в воздухе ногами. В результате прощание с "Омегой" получилось веселым - что, кажется, не вполне соответствовало замыслам разработчиков.

После прохождения "Омеги" о ней можно забыть навсегда - Ария возвращается на свой диван в баре на Цитадели, на саму станцию вернуться нельзя. Все дополнение практически не оказывает влияние на ход основной игры. И это довольно тревожный симптом. Дело в том, что именно создатели "Омеги" будут заниматься выпуском четвертой серии Mass Effect. Не хотелось бы, чтобы вся игра превратилась в затянувшуюся пробежку по унылым однообразным коридорам или в набор разрозненных эпизодов, не дающих игрокам хотя бы минимальной возможности повлиять на сюжет.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше