Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В России и ЮАР Apple расширила географию iTunes Store

В ночь на 4 декабря в России заработал онлайн-магазин iTunes Store, в котором содержатся музыка и фильмы для устройств Apple. Запоздалый приход на российский рынок (в США сервис действует с 2003-го, а в Западной Европе - с 2004 года) Apple компенсировала невысокими ценами - музыка из iTunes Store россиянам обойдется примерно в два раза дешевле, чем американцам.

iTunes Store представляет собой сложносочиненный магазин контента для устройств Apple. До 4 декабря 2012 года жителям России были доступны лишь некоторые его компоненты: App Store, где собраны приложения для iOS, iTunes U - каталог учебных материалов, подавляющее большинство которых на английском языке, и раздел с подкастами.

Слухи о том, что Apple планирует пустить россиян и в другие разделы магазина - прежде всего в музыкальный, старейший и самый крупный - появились в начале осени 2012 года. Тогда газета "Ведомости" сообщила, что компания ведет переговоры о правах на музыку с российскими лейблами и, возможно, откроет iTunes Store в конце 2012 - начале 2013 года.

В середине ноября слухи подтвердил внезапно заработавший поиск по песням в iTunes на iPhone и iPad. Задав запрос в поисковой строке, пользователи видели в выдаче соответствующие запросу треки с ценами в рублях. Купить музыку, правда, было нельзя.

Поиск прикрыли через несколько часов, но те, кто успел с ним поработать, сделали несколько полезных выводов: во-первых, узнали порядок цен в российском iTunes, а во-вторых, осознали, что магазин действительно близок к запуску.

Ожидалось, что iTunes Store начнет работу в России вечером 4 декабря. Сразу несколько СМИ сообщили, что Apple проведет в московском ГУМе закрытую презентацию, на которой объявит о запуске магазина. На деле пользователи устройств Apple с российскими аккаунтами получили возможность покупать музыку в iTunes несколько раньше - в ночь с 3 на 4 декабря.

Россиянам в iTunes доступны музыка - в пресс-релизе Apple сообщается, что каталог насчитывает около 20 миллионов треков - и фильмы (но не сериалы). Для музыки в магазине используется формат iTunes Plus: он подразумевает отсутствие DRM-защиты (от нее Apple окончательно отказалась в 2009 году), кодек AAC и битрейт 256 килобит в секунду. Все фильмы представлены в защищенном формате.

Для традиционно "пиратской" России Apple установила в iTunes Store следующие цены: один трек стоит от 15 до 19 рублей, а один альбом - в среднем 99-149 рублей. Для сравнения, в США расценки на трек составляют от 69 центов до 1,29 доллара (самая распространенная цена - 99 центов), в то время как альбом в среднем тянет на 9,99 доллара.

В каталоге представлены музыкальные композиции и фильмы как отечественного, так и зарубежного происхождения. Первые пользователи отметили, что iTunes Store продвигает поп-исполнителей Елку (кстати, магазин пока не знает, что вместо буквы "ё" в русском языке может использоваться "е", поэтому запрос "Елка" вменяемых результатов не даст) и Григория Лепса, а в киноразделе - фильмы Никиты Михалкова. "Русский рок" представлен главным образом группой Nautilus Pompilius.

В числе треков в iTunes Store будут так называемые "эксклюзивы" - записи, которые доступны в цифровом виде только на данном ресурсе. По состоянию на 4 декабря в магазине на правах эксклюзива размещены "Негромкий концерт" Елки и новый альбом экс-участника Smash Сергея Лазарева.

По данным "Ведомостей", Apple не смогла договориться со всеми российскими правообладателями, поэтому "русская" часть каталога неполна. Издание сообщает, что в России компания действует через посредников - Российское авторское общество (РАО) и First Music, что вызвало непонимание у ряда музыкальных компаний.

Фильмы в iTunes Store стоят от 99 до 299 рублей (цена может зависеть от разрешения - HD или SD). Кино можно брать в прокат - в этом случае фильм обойдется дешевле (49-69 рублей), однако будет доступен в течение ограниченного времени. В американском iTunes на просмотр дается 24 часа; время отсчитывается с момента первого воспроизведения.

Одновременно с iTunes Store в России начал работу музыкальный сервис iTunes Match, представленный Apple в 2011 году. Он позволяет перенести в "облако" личную музыкальную библиотеку, чтобы прослушивать ее с разных устройств. Переносится вся музыка, а не только треки, купленные в iTunes, - из-за чего сервис прозвали "амнистией" для музыкальных пиратов.

Подарочная карта iTunes

Подарочная карта iTunes

Lenta.ru

Год пользования iTunes Match обойдется россиянам в 799 рублей, что примерно соответствует американским расценкам - в США услуги iTunes Match стоят 24,99 доллара в год. Кроме того, в российских розничных магазинах скоро появится еще один атрибут iTunes Store - подарочные карты разного номинала, которые можно пустить в ход для оплаты музыки, фильмов, приложений и так далее.

Одновременно с Россией iTunes Store заработает еще в 55 странах. Полный список стран в пресс-релизе на сайте Apple не приводится, однако известно, что в него вошли Украина, Индия, Турция и Южная Африка. Фильмотека iTunes при этом доступна только в четырех странах - это Россия, Турция, Индия и Индонезия.

Конкурентом iTunes Store часто называют "Яндекс.Музыку" - один из самых популярных российских музыкальных сервисов с легальными треками. В каталоге "Яндекс.Музыки" содержатся примерно 4,6 миллиона композиций. Впрочем, iTunes Store и сервис "Яндекса" действуют по разной модели - "Яндекс" предлагает либо бесплатно слушать треки в потоковом режиме (с возможностью купить понравившиеся песни в сторонних магазинах) либо оформить подписку и получить на месяц неограниченный доступ ко всему каталогу (последняя опция доступна владельцам i-устройств и дает возможность проигрывать композиции на iPhone или iPad в том числе и в отсутствие интернета). Месяц подписки на услуги "Яндекс.Музыки" до февраля стоит 99-129 рублей - на эти деньги в iTunes Store можно купить от пяти до восьми треков.

В середине ноября "подписочный" сервис для россиян запустила и компания Opera Software, но он располагает куда более скромным, чем "Яндекс.Музыка", каталогом и, как и браузер Opera Mobile, ориентирован скорее на владельцев "обычных" мобильных телефонов.

Запуск iTunes Store в России скорее дает Apple преимущество перед конкурентами по мобильному рынку - прежде всего, Google и Microsoft. Для россиян пока закрыты как киномузыкальный раздел Google Play, так и новоиспеченный сервис Xbox Music. Насколько успешными будут продажи фильмов и треков из iTunes Store в России, пока сказать сложно, но первый день точно принесет весомые барыши - судя по сообщениям в твиттере, сейчас владельцы iPhone и iPad совершают покупки в iTunes Store по принципу "смотри-ка, работает". Может быть, и понравится.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15