Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Новая надежда Как вселенная Halo пережила перезапуск: обзор "Ленты.Ру"

Весь спектр чувств, охвативших фанатов "Звездных войн" после новостей о продаже прав на серию студии Disney, поклонники игровой вселенной Halo испытали еще в прошлом году. Студия Bungie решила покончить с Halo и сосредоточиться на других проектах, после чего судьбу одной из самых популярных игровых серий доверили 343 Industries, фактически выступавшей в роли техподдержки шутера. Вполне понятно, что скепсиса в отношении Halo 4 предостаточно было у всех, в том числе у фанатов серии.

Новым разработчикам поручили создание первой "номерной" Halo за много лет да еще и велели вернуть отправленного на пенсию еще в 2007 году главного героя серии, Мастера Чифа. С ним студия Bungie распрощалась в свойственной ей безобразной манере: несмотря на кажущийся "хэппи-энд" Halo 3, на Земле его "хоронят", в то время как сам спаситель человечества болтается в космическом корабле на отшибе галактики. После этого геймеры не получили никакого внятного продолжения истории Спартанца, зато с удовольствием играли в ответвления (Halo ODST), приквелы (Halo: Reach) и римейки (Halo CE: Anniversary).


И вот, спустя пять лет, Мастер Чиф снова с нами. По всем признакам из игры должен был получиться незатейливый фэнфик. В лучшем случае - достойное продолжение серии (читай: копирование идей Bungie) с поправкой на неопытность студии.

Реверансы в сторону Bungie можно встретить в Halo 4 буквально с первых секунд игры: все начинается с фирменного "пробуждения" Мастера Чифа в спасательной капсуле, рассказа электронной помощницы героя Кортаны о том, как все плохо, и попытки куда-нибудь деться с корабля. Вскоре выясняется, что человечество снова воюет с инопланетной расой Ковенантов, к этой борьбе подключились еще и Предтечи - раса-прародитель, давным-давно считавшаяся вымершей. Нарратив игры ведется с оглядкой на заложенные Bungie традиции: многие события, имена и названия преподносятся как нечто общеизвестное. В результате человеку, поверхностно погруженному в историю вселенной Halo, сообразить, что происходит, будет очень и очень непросто. Значительная часть важных для понимания сюжета диалогов звучит примерно так: "Картограф поможет нам найти Библиотекаря, чтобы не позволить Дидакту завладеть Композитором". Простите, что?


На этом про студию Bungie можно смело забыть, потому что 343 Industries удалось сделать казавшееся невозможным: рассказать историю Мастера Чифа лучше, чем это когда-либо получалось у основателей серии. Традиционная борьба с угрожающим человечеству злом отошла на второй план, уступив место попыткам спасти теряющую рассудок Кортану, благодаря чему Halo 4 демонстрирует совершенно несвойственную серии драматургию. Каким-то загадочным образом борьба искусственного интеллекта с безумием получилась у 343 Industries гораздо убедительнее, чем душещипательная (в хорошем смысле слова) история героев Halo: Reach. Главное - прорваться сквозь дебри непонятных терминов и понять, кто "хороший", кто "плохой" и как так получилось, что Земля снова без пяти минут в руинах. На это уйдет не так уж и много времени, но результат будет стоить потраченных усилий.

Рассказывать про Halo 4 довольно сложно. Вроде бы перед тобой просто очередная часть Halo - а про игры этой серии рассказано и показано уже все. С другой стороны, игровая механика и баланс игры в очередной раз претерпели еле заметные изменения, которые умудряются улучшить, казалось, доведенную почти до совершенства в рамках жанра игровую механику (кажется, я пишу это третий год подряд, но в случае с Halo всегда именно так и получается). Все, что осталось от "старых" Halo, было переосмыслено настолько аккуратно и, простите, правильно, что теплые воспоминания о прошлых частях игры уходят в тень. Убрали огромные локации? Да и бог с ними - на новых играется отлично. Новые враги почти неуязвимы на высоких уровнях сложности? Не беда - контрольные точки расставлены так, что надолго застрять из-за неудачного сохранения нельзя в принципе. Это все мелочи, но Halo 4 умудряется быть первоклассной игрой именно в мелочах. Да, и впервые за 10 лет в Halo сделали отличную концовку, которая не оставляет ощущения недосказанности.


Новые элементы сюжета и геймплея (от порой нелепых врагов Предтечей - до новых видов оружия и как и прежде ярких и запоминающихся локаций) кажутся до боли знакомыми, привычными и, что самое главное, уместными. Новый антураж, навыки героев и арсенал прекрасно вписались не только в одиночную кампанию (которую можно проходить вчетвером) и задания для совместного прохождения, но и в многопользовательские матчи. Понятное дело, что Halo не Half-Life, чтобы нравиться абсолютно всем, но мультиплеер Halo уже который год остается эталоном сетевых баталий в жанре шутеров от первого лица: по количеству режимов игры и всевозможных настроек правил проведения матчей игра оставляет всех конкурентов далеко позади.

Этой игре не нужны поправки на "новую неопытную команду", "кризис жанра из-за засилия милитари-шутеров" - она чертовски хороша сама по себе. Не говоря о том, что перед нами - самая красивая игра в истории платформы Xbox 360. Того, что Halo 4 получится именно такой, не ожидали прежде всего в 343 Industries - финальные титры предваряются благодарностью и чуть ли не извинениями перед фанатами за то, что получилось "вот так". Если 343 и надо было за что-то извиняться, так это за безобразную демонстрацию игры на E3 Expo, после которой многие журналисты готовились Halo хоронить.


Пожалуй, главное, что удалось сделать Halo 4, - это лишить нас ностальгии по "старым добрым временам": судя по дебюту 343 Industries, добрые времена только начинаются.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше