Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Блюдо, которое подают холодным Впечатление от игры Dishonored

Первое, что чувствуешь, попав в город Даунволл, главное место действия Dishonored - ощущение дежавю. Это и неудивительно - над визуальной частью игры работал небезызвестный Виктор Антонов, который отвечал за нее и в шутере Valve Half-Life 2. У всех его творений своеобразный, но совершенно узнаваемый стиль. И благодаря ему город Даунволл выглядит так, как выглядел бы Лондон, захвати его Альянс в девятнадцатом веке. Но это сходство не делает игру хуже, оно только усиливает мрачную атмосферу, которая и является главным достоинством Dishonored.

На фоне мрачного города, который стоит на грани гибели, разворачивается история о смерти и о мести. О том, как в сердце распадающейся империи, в городе, где не осталось практически ничего, кроме крыс и чумы, бывший лорд-протектор погибшей императрицы, а нынче убийца на службе тайной организации Корво Аттано пытается отплатить узурпаторам трона. Тем, кто убил его повелительницу, а потом подставил его самого.

Скриншот Dishonored

Скриншот Dishonored

Lenta.ru

Называть Dishonored стимпанком не совсем верно - главная движущая сила Даунволла не пар, а китовый жир. Благодаря ему город освещается фонарями (там, где они еще есть), на нем же работает местный транспорт. И благодаря ему "работают" основные препятствия, которые встречаются на пути Корво Аттано - стены света и колонны, которые испепеляют любого злоумышленника.

А их тут достаточно. Из-за чумы, которую принесли в город крысы, едва ли не половина его населения погибла или превратилась в стонущих безумцев, которые полностью потеряли всякое подобие человеческого облика. Убийство императрицы лишь усилило этот хаос, поэтому, несмотря на все старания местной стражи, на улицах полно бандитов, жертв болезни и паразитов. Даунволл и его обитатели нарисованы в своеобразном гротескном стиле. И этот город кажется еще более мрачным, чем унылый диккенсовский Лондон, от которого он, несомненно, берет свое начало.

Даунволл - это город ужасных тайн, безумцев, живых мертвецов, крыс, убийц и заговорщиков, и это становится понятно на первом же полноценном задании. А еще это город бесконечных крыш, обрушившихся балконов, узких нор и альтернативных путей, по которым стоит идти любому, кто не хочет попадаться на глаза местным гвардейцам или наблюдателям (религиозному культу, искореняющему магию). И поэтому Даунволл идеально подходит Корво - асассину и магу; человеку, которому нужно любой ценой устранить первых лиц государства.

Скриншот Dishonored

Скриншот Dishonored

Lenta.ru

В игре всего девять миссий, и все локации, которые там есть, сравнительно невелики. Но они действительно позволяют передвигаться очень разными способами, в зависимости от того, как именно игрок предпочитает проходить Dishonored. По большому счету, стилей прохождения тут два. Более или менее мирный, когда Корво за время своего крестового похода против зла и коррупции никого или практически никого не убивает; и брутальный, когда Dishonored превращается в чистый экшн.

Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Мирное прохождение является более вдумчивым и неспешным: там в основном нужно наблюдать и просчитывать маршруты противников. Зато убийство всех и каждого в некотором роде дает больше свободы для творчества.

У Корво есть инструменты и умения, которые позволяют ему легко адаптироваться к любому выбору игрока. Для тех, кто предпочитает решать конфликты бескровно, здесь есть замедление времени, дротики с сонным снадобьем и умение, позволяющее вселяться в животных, а после улучшения - в людей. Этот комплект, вкупе с базовым навыком, позволяющим телепортироваться на короткие расстояния, позволяет пройти всю игру, не убив никого или почти никого. Крыса может легко проскочить мимо толлбоя - самого серьезного игрового противника, которого можно только убить. Вселившись в хищную рыбу, можно благополучно проплыть мимо патрулей в подвал, благо весь город пронизывает огромное количество каналов. А с помощью телепорта можно не только забраться на крышу здания, фонарь или балкон, но еще и переместиться за спину стражника и тихо его придушить. Это, кстати, основное, что придется делать при бескровном прохождении - в Dishonored удушение является лучшим снотворным. К тому же его можно применять бесконечно, а вот усыпляющих дротиков всего десять.

Скриншот Dishonored

Скриншот Dishonored

Lenta.ru

При том, что стражей и наблюдателей в игре встречается много, особым умом или внимательностью они не блещут. И если не попадать им непосредственно под нос, то справиться с ними будет не так сложно. Нужно учитывать лишь то, что каждого мирно спящего гвардейца нужно как следует прятать. И не только потому, что их могут найти, но и потому, что ими не прочь закусить местные человекоядные крысы. А каждая смерть, которая произошла даже по косвенной вине игрока (как в случае с теми же крысами или с тем, что усыпленный враг упал с высоты и разбился), ложится на его совесть и статистику.

Если выбирать более кровавый стиль, то темп игры ускоряется, а она сама становится проще. Да, Корво - не супермен, который выдерживает прямое попадание пули. Но убивать стражей все равно проще, чем от них прятаться. Даже с толлбоями, бронированными военными на ходулях, можно разобраться с помощью гранат и стрельбы по баллонам, которые питают их снаряжение. В целом такой стиль игры предоставляет больше возможностей, чем бескровный: если там основным оружием Корво выступает арбалет с сонными дротиками, то тут выбор намного шире. Кроме собственно оружия (меча, арбалета, пистолета, гранат и ловушек) и магии (чего стоит один призыв крыс, сжирающих врага на месте) у героя есть и другие способы творчески уничтожить противника. Например, в одной из миссий он может в буквальном смысле слова насмерть запарить свою цель.

Впрочем, комбинаций меча и магии тут тоже довольно много. Заметно, что разработчики старались дать игроку полную свободу творчества в том, как он разбирается со своими жертвами. Тут можно вселяться в стражей и заставлять их покончить с собой; подставлять противников под пули их же товарищей (или даже убить их той же пулей, которой они стреляли в нарушителя порядка). Делать из крыс бомбы замедленного действия. Или просто перенастраивать местные средства безопасности так, чтобы они испепеляли самих гвардейцев вместо Корво.

Скриншот Dishonored

Скриншот Dishonored

Lenta.ru

Но эта творческая свобода в итоге является скорее минусом, чем плюсом игры. Она мало привязана к сюжету, и все эти фокусы не являются необходимой частью геймплея - они нужны скорее для чистого развлечения. В принципе, то же самое можно сказать почти обо всех способностях Корво, кроме самых основных: при всем разнообразии путей перемещения и способов убийства сама игра никак не располагает к тому, чтобы применять весь доступный арсенал. А местные противники не требуют лихорадочно придумывать новые сочетания потому, что старые не работают и нужно постоянно изобретать что-то новенькое.

Наблюдай и души или беги и убивай - к этому, по большому счету, сводится вся игра. Все миссии довольно однообразны: Корво нужно добраться до некого высокопоставленного лица, попутно выполнив одно-два побочных задания. На всю игру приходится ровно один эпизод (к тому же очень короткий), в котором у героя есть возможность достичь цели, побеседовав с окружающими, а не вырезав всех подряд.

Но при всех своих минусах Dishonored - однозначно хорошая игра. Студии Arkane удалось создать мир со своей неповторимой атмосферой. И мрачный город Даунволл несомненно является местом, куда хочется попасть еще раз. Просто для того, чтобы увидеть, какие еще тайны и загадки могут скрывать его узкие грязные улицы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше