Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Удар по репутации Toyota отзовет рекордную партию машин

Компания Toyota, один из крупнейших автопроизводителей в мире, 10 октября объявила об отзыве рекордной партии автомобилей из-за возможной неисправности стеклоподъемника водительской двери. В общей сложности проверке подлежат 7,43 миллиона машин различных моделей 2005-2010 годов выпуска. Акция Toyota станет самой масштабной в мире с 1996 года, когда компания Ford отозвала почти восемь миллионов машин для проверки исправности системы зажигания.

Пульт управления стеклоподъемниками на водительской двери. Фото Reuters

Пульт управления стеклоподъемниками на водительской двери. Фото Reuters

Lenta.ru

Как заявили представители японского автогиганта, в стеклоподъемниках более десятка моделей Toyota может отсутствовать смазка, что приводит к трению в механизме и риску задымления или возгорания. По данным Associated Press, компания уже получила множество жалоб на неисправность стеклоподъемника, в частности, порядка 200 в США и 39 в Японии. При этом Toyota поспешила объявить, что несчастных случаев из-за дефекта не зарегистрировано. Контролирующие органы США, в свою очередь, заявили о 161 случае возгорания в стеклоподъемниках и девяти пострадавших.

Именно в США японской компании предстоит проверить крупнейшую партию своих автомобилей: 2,47 миллиона машин моделей Yaris, Corolla, Matrix, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia и Scion. В Китае отзыву подлежат 1,4 миллиона машин. В Европе в общей сложности проверку пройдут 1,39 миллиона автомобилей, включая модели Yaris, Corolla, Auris, Camry и Rav-4. На родине Toyota, в Японии, компания отзовет около 460 тысяч автомобилей моделей Vitz, Belta, Ractis, Ist, Auris и Corolla Lumion. В России же, по данным местного представительства Toyota, на которое ссылается "РБК daily", проверка коснется 247,98 тысячи автомобилей Auris, Camry, Corolla, RAV4 и Yaris, выпущенных с октября 2006 по декабрь 2008 года.

По данным издания USA Today, которое ссылается на представителя Toyota в США Брайана Лайонса (Brian Lyons), неисправность стеклоподъемника не является производственным дефектом. Как пояснил Лайонс, в поломке механизма, по всей вероятности, виноваты дилеры, использовавшие неправильную смазку на автомобилях, выставленных для показа в салонах. Для устранения дефекта в механизм стеклоподъемника достаточно добавить сертифицированный фторовый лубрикант. Проверка каждого из отозванных автомобилей в среднем займет около 40 минут.

Отзыв машин для устранения неисправностей - привычное явление для крупнейших мировых автопроизводителей. Тем самым компании выполняют перед клиентами обязательства по обеспечению качества и безопасности своей продукции. Крупнейшим в истории отзывом стала акция американской компании Ford, которая в 1996 году объявила о необходимости проверить исправность системы зажигания у 7,9 миллиона своих машин по всему миру. В апреле 2012 года об отзыве 94 тысяч автомобилей Lada Kalina и Lada Granta объявил и российский автогигант "АвтоВАЗ". Свое решение компания объяснила необходимостью исключить потенциальную неисправность топливной системы.

Октябрьский отзыв автомобилей стал для Toyota не только рекордным, но и шестнадцатым за период с 2007 по 2012 год. В общей сложности за последние годы компания объявила о необходимости проверить свыше 14 миллионов машин. Только в 2012 году это уже пятый отзыв. В феврале Toyota решила проверить 427 внедорожников RAV4 из-за дефекта боковых подушек безопасности. В марте 495 тысяч пикапов Toyota Tacoma пришлось проверить на исправность рулевой системы. Тогда же компания заявила о возможном дефекте выключателя стоп-сигнала на 70,5 тысячи седанов Camry и 116 тысячах кроссоверов Venza. В мае дефект электронной рулевой системы заподозрили у 650 седанов Lexus GS30 F-Sport. В августе для проверки надежности крепления задней подвески по всему миру отозвали свыше полутора миллионов RAV4 и несколько тысяч седанов Lexus HS 250h.

Самым неудачным периодом для Toyota стали 2009-2010 годы. В общей сложности компании пришлось отозвать свыше девяти миллионов машин (11 миллионов с учетом грузовиков) по всему миру из-за неудачной установки коврика под водительским сиденьем, который мог заблокировать педаль газа. Финансовые потери компании составили около 1,93 миллиарда долларов.

Акио Тойода. Фото (c)AFP

Акио Тойода. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Какие убытки компания понесет в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2013-го, неизвестно. По данным аналитиков Standard & Poor's, на которых ссылается АР, вечером в среду, 10 октября, акции Toyota упали на 2,1 процента - до 74,46 доллара за штуку. Тем не менее, как отмечает агентство, в США продажи японской компании выросли на 32 процента за девять месяцев 2012 года. По итогам первой половины текущего года Toyota продала в общей сложности 4,97 миллиона машин, заняв первое место в мире и обойдя ближайшего конкурента в лице General Motors на 300 тысяч машин.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (.pdf), за январь-сентябрь 2012 года Toyota реализовала 129,19 тысячи машин, включая 117,78 тысячи автомобилей Toyota и 11,4 тысячи Lexus. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост продаж составил 35 процентов. Самыми продаваемыми моделями на российском рынке остаются Corolla и Camry, разошедшиеся за девять месяцев тиражом в 26,6 и 25,7 тысячи единиц соответственно.

Впрочем, отзыв семи с половиной миллионов автомобилей не может не сказаться на репутации Toyota. Пусть в самой компании проверку и называют лишь "мерой предосторожности" в заботе о покупателях, нет никакой гарантии того, что президенту Toyota Акио Тойоде не придется вновь публично извиняться за качество своих машин, как это было в феврале 2010 года.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше