Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Никто не приехал В Москве открылась выставка “Игромир-2012”

4 октября в московском “Крокус-Экспо” открылась седьмая по счету игровая выставка “Игромир”. В этом году выставка снова переехала, хоть и недалеко - из третьего павильона выставочного комплекса в первый. И вместо одного большого общего зала, где располагались сразу все, она разместилась в трех залах поменьше.

Теперь толкаться в проходах приходится меньше, а уши не так сильно подвергаются звуковой атаке из всех стендов сразу. Но этому способствует и другое - на “Игромир” не приехали многие ключевые компании.

То, что крупные издательства и производители консолей игнорируют игровые выставки, уже стало трендом. Например, на Gamescom дружно не приехали Microsoft и Nintendo, отговорившись тем, что, мол, хотят провести много маленьких мероприятий, а не выставляться только на одном. А о своем неучастии в “Игромире” еще летом объявили EA и Sony. Какое-то время ходили слухи о том, что не будет и Microsoft, однако он все-таки решил выставку посетить. Правда, стенд Xbox в этом году был непривычно маленьким, и демонстрировали на нем всего одну игру.

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" <br>(Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

Теорий о том, почему так происходит, достаточно. Самая правдоподобная из них гласит, что в 2013 году появятся приставки следующего поколения, поэтому сейчас издатели и производители копят силы (и деньги) на то, чтобы поразить геймеров в будущем году. Так это или нет - неизвестно. А вот то, что из производителей консолей на “Игромир-2012” была нормально представлена только Nintendo со своей Wii U, - непреложная истина.

Но даже этот японский производитель, который внезапно возглавил начавшийся “Игромир”, тоже подошел к презентации новой консоли спустя рукава. И это несмотря на оптимистичные рассказы о том, как Nintendo важен российский рынок и как она всех нас любит.

Экспозиция

На официальном сайте “Игромира” написано, что в этом году он занимает три зала. По факту их меньше - два с половиной, а простому российскому геймеру в возрасте от 8 до 20 лет и вообще будет интересна только пара из них.

Первый зал делят между собой два крупных издателя онлайн-игр - Mail.ru и Wargaming.net, между которыми постоянно кочует аудитория, состоящая из геймеров среднего школьного возраста. На стенде белорусского издательства можно поиграть в танчики или протестировать еще не вышедший World of Warplanes. У Mail.Ru представлены шутер Warface и MMO Dragon Nest.

За ними прячутся стенды “Инновы” с ее новым шутером Shadow Company, “Ингамбы”, “Озона” и Intel. На них не происходит примерно ничего - ну, не считая конкурсов, рассчитанных на тот же средний школьный возраст.

Экспозиция во втором зале немного бодрее: там центральное место занимает “1С-СофтКлаб”, показывающий Dishonored, Tekken Tag Tournament 2, файтинг Injustice, новенькую Лару Крофт и несколько игр от Sony (от ее “файтинга со звездами” до нового God of War). По углам ютятся Xbox (как уже говорилось, у него всего одна игра - зато это Halo 4) и стенд "Акеллы" и "Буки" с Far Cry 3 и Assassin’s Creed 3.

По идее, место главной сенсации выставки при практическом отсутствии конкурентов (и наличии новехонькой консоли) должна была занять Nintendo. Но из-за обстоятельств неодолимой силы этого так и не произошло. Причина одна: компания непонятно почему предпочла не демонстрировать всем подряд свои самые интересные игры. Поиграть в ZombiU, например, можно лишь внутри “кубика”, но туда так просто не попасть, а время игры ограничено. На общедоступных приставках в открытой части стенда можно протестировать разве что Nintendo Land, которому место в семейной зоне, да какой-нибудь Trine 2 (а он, при всех его плюсах, явно не является той игрой, которую нужно гордо всем показывать на новой консоли).

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" <br>(Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

В третьем зале, а вернее в его половине (больше 50 процентов его пространства пустует), располагаются гардероб и впервые появившаяся на выставке семейная зона. Это начинание должно было сделать “Игромир” более "юзерфрендли" для взрослых геймеров, которые приходят туда с потомством, а также для простых смертных, решивших посмотреть, о чем тут вообще идет речь. При том сама инициатива во всех смыслах благая, реализация явно подкачала. На подобных выставках семейная зона представляет собой клуб песни и пляски со спортивными и танцевальными играми и всякой ерундой для детей. Примерно так это поняли и организаторы, только вот незадача: все развлечения в этой зоне ограничивались стендом с несколькими печальными “Кинектами” и еще одним с парой “Чудо-книг” от Sony.

Долгожданная детская комната, куда геймеры, по идее, должны сдавать свое потомство, чтобы спокойно поиграть в какой-нибудь файтинг, оказалась повеселее. Но при этом выяснилось, что вмещается в нее только двадцать человек. А это для выставки со стотысячной посещаемостью, куда действительно приходит много родителей с детьми, даже не смешно.

Пресс-конференция

Единственную презентацию, которая прошла на “Игромире-2012”, провела компания Nintendo. Ее открыл глава Nintendo EU Сатору Шибата. Неожиданно для всех он вдруг заговорил по-русски (03:55) и затем очень кратко рассказал о том, как ценит компания Nintendo простого российского пользователя и как сильно она хочет достучаться до его сердца со своей новой приставкой. При этом компания желает донести истину Wii U не только до зажравшихся жителей столицы, но и до региональных игроков, которые раньше были знакомы только с медведями и балалайками.

Слова геймеролюбивого руководства Nintendo немедленно разошлись с делом. Оно объявило об открытии российского цифрового магазина и о том, сколько в нем будет стоить новая консоль (младшая модель - 11899 рублей, старшая - 13899рублей) и игры для нее (от 2 до 2,4 тысячи рублей). Магазин, как выяснилось на презентации, был открыт совместно с компанией KupiVip, которая раньше прославилась только продажей одежды через интернет.

Там же было объявлено, что вторым российским партнером Nintendo стала дистрибьюторская компания OCS, которая будет поставлять приставку в обычные магазины. Она тоже рассказала о планах завоевать региональный рынок. Но когда OCS объявила предполагаемую розничную цену консоли - от 12 тысяч рублей - стало ясно, что для реализации этих планов ей придется сильно потрудиться.

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" <br>(Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

Занятно, что уже на следующий день после пресс-конференции российский интернет-магазин Nintendo тихо и скромно перестал функционировать. Как стало известно, запуск 4 октября был преждевременным - сайт включили только ради журналистов, а как только они о нем написали, лавочку прикрыли. Когда он откроется снова, неизвестно, но это произойдет ближе к релизу Wii U.

В заключение

Всего год назад мы писали о, кажется, лучшем “Игромире” за всю историю его существования. “Игромир” этого года оказался огромным шагом назад - серым, неинтересным и проведенным скорее для галочки, чем для российского игрового сообщества.

Выставка не стала более “человечной” - на ней все еще нельзя толком передохнуть, повеселиться с семьей, оставить детей в детской комнате или нормально поесть. После премьеры новой консоли в то, что Nintendo действительно всем сердцем полюбила российских геймеров, верится с трудом. На выставке почти не было интересных стендов, а лучшими стендистами, по мнению многих компаний, продолжают быть не герои известных серий в интересных и сложных костюмах, а девушки в бикини без каких-либо знаков различия, которые с играми по сути никак и не связаны.

Многое из этого было и раньше. Тогда это можно было перетерпеть - ради новых и интересных игр, которые привозили на "Игромир" издательства. Но сейчас их стало критически мало.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше