Лента добра
Наука и техника
Больше интересного — у нас во «ВКонтакте»

Большая стройка

Интервью с продюсером новой SimCity Джейсоном Хейбером

На выставке Gamescom издательство Electronic Arts в числе прочих игр показывало свой новый градостроительный симулятор - SimCity, над которым работает студия Maxis. "Ленте.ру" удалось во время выставки встретиться с продюсером Джейсоном Хейбером и поговорить о том, почему у игры появилось постоянное подключение к интернету, что такое регион и зачем он нужен и какая награда ждет тех, кто решит стать основным поставщиком преступников в мире SimCity.

"Лента.ру": Основной единицей в новой части SimCity будет не город, а регион. Так что это такое? Сколько в нем может быть городов? Чем один регион будет отличаться от другого?

Джейсон Хейбер: Ну, регион - это несколько городов, каждый из которых влияет на все остальные. Ты можешь играть за один город в регионе, за несколько городов или за все сразу. Ты можешь играть с друзьями или с незнакомым людьми, как захочешь. В игре будет несколько разных типов регионов, так что тут тоже можно будет выбирать. Правда, сколько именно, я пока не скажу, потому что мы над этим еще работаем. Количество городов в регионе тоже пока остается секретом. Самое главное тут в другом - мы хотим сделать так, чтобы игроки чувствовали связь со всеми городами в регионе.

На что будут влиять типы регионов?

У каждого региона, вернее, у каждого города в регионе будет разный набор доступных ресурсов. Где-то будет много воды, где-то - угля. Один город будет доступнее других, а второй будет наоборот на задворках, так что у них всех будут свои преимущества и недостатки.

Про города в регионе понятно. А сами регионы будут друг с другом взаимодействовать?

Напрямую нет, но они смогут соревноваться с другими регионами через SimCity World. Там будут разные задания для игроков, и чтобы их выполнить, всем городам в регионе нужно будет работать совместно. Например, вашему региону нужно будет как можно быстрее увеличить число населения на миллион человек.

То есть мне как мэру города придется заниматься не только им самим, но и трудиться на благо всего региона?

И это тоже. В игре будут такие вещи, которые можно будет создать только сообща, всякие масштабные проекты, которые будут приносить выгоду всем, кто с ними связан. Но в целом это зависит от каждого региона и от того, как предпочитают играть его участники.

Как, кстати, вы будете бороться с троллями в игре? Вот, допустим, есть регион, где среди нормальных игроков затесался один, которому хочется испортить остальным впечатление от игры. И что им делать?

На самом деле, много чего. Например, они могут "отрубить" такого игрока от ресурсов и ничем с ним не делиться. Мы стараемся придумать, как геймеры смогут справиться с агрессивными соседями. Мы будем работать над этим до того момента, как игра уйдет в магазины. В принципе, вы можете просто создать закрытый регион и играть только с теми, кого вы знаете. Но ведь в этом и заключается прелесть игры в открытом регионе. Ты никогда не знаешь, кто может стать твоим соседом.

Может, ему нравится, когда в его городе высокий уровень насилия.

Вполне вероятно! Он может поступить и так, даже пожертвовав ради этого собственным городом.

Кстати, а есть ли какие-то преимущества у таких вот любителей насилия?

У нас будет таблица лидеров для городов с высоким уровнем преступности. Так что ты вполне можешь возглавить ее как мэр города, где больше всего преступников. Ну и так как у нас игра с открытым миром, вы можете сами придумывать себе подобные задачи. Например, "я хочу, чтобы у меня в городе была самая высокая преступность". Или там "я хочу, чтобы мои горожане совершили все возможные типы преступлений". "Я хочу, чтобы мои преступники отправились к моим соседям". Мы хотим сделать так, чтобы все, кому такое нравится, смогли реализовать это в игре.

Давай поговорим о типах городов. На старте у всех будут одинаковые города или все-таки разные?

Тут есть нюансы. Все игроки смогут создавать города с разной специализацией. Они будут доступны для всех игроков, но специализация города будет зависеть от того, какие ресурсы имеются в твоем городе. Например, если у тебя много угля, то ты можешь заняться его добычей. Ну а если угля у тебя нет, то, понятное дело, добывать его не получится. Так что в итоге все зависит не от доступных на старте зданий, а от того, в какой точке региона ты строишь свой город. С другой стороны, у нас есть типы городов, которые можно построить практически где угодно. Например, туристические.

То есть в итоге все зависит от расположения.

Да. И определиться с ним - та еще задача. Но с другой стороны, тебе вообще не обязательно делать какой-то город с четкой специализацией. Тут все зависит от того, как тебе хочется играть. Если ты, например, хочешь игнорировать все просьбы своих Симов, то так тоже можно. В общем, делай, что тебе угодно.

А я смогу заглянуть в города соседей? Ну, чтобы узнать, вдруг кто-то развел у себя преступность и мне пора построить пару-тройку полицейских участков?

Да, разумеется, ты сможешь узнать, как у них идут дела. Сейчас мы работаем над тем, как это лучше представить в игре.

Какие глобальные задачи будут у игроков в регионах?

Во многом это будет зависеть от самих геймеров. Они, например, сами смогут придумать себе цели, а потом достичь их совместными усилиями, в том числе и на региональном уровне. Допустим, игроки одного региона захотят, чтобы у них было больше всего жителей, а в другом решат накопить больше всего денег, а в третьем будет больше всего преступников. Почему нет?

Раньше разработчики уже рассказывали о том, что в игре будут глобальные задачи, которые будут распространяться абсолютно на всех игроков. Что они будут собой представлять?

Да, у нас такое действительно появится. Это часть SimCity World [мира, который объединяет все регионы в игре], и так мы хотим посмотреть, как у нас вообще работает наше сообщество. Пример такой задачи - вот у нас в нашем SimWorld безработица, так что все игроки должны вместе создать десять миллионов новых рабочих мест. Когда игра выйдет, мы будем постоянно что-то такое делать. И так мы сможем увидеть, как люди вообще играют в SimCity и как они реагируют на новые задачи.

Насколько я помню, в игре Maxis решила уделить много внимания загрязнению окружающей среды.

Да. Если ты занимаешься чем-то, что загрязняет окружающую среду, то это неизбежно отразится на твоем городе. Ты в любой момент сможешь посмотреть, почему это происходит, на слое с данными о городе. И если загрязнение в твоем городе будет действительно масштабным, то это повлияет и на остальные города в регионе. И если ты очень сильно загрязняешь окружающую среду, то ты можешь даже попасть в соответствующий лидерборд и стать худшим врагом экологии из всех своих друзей или из всех игроков в мире.

Вы вроде обещали, что в мире будут не только глобальные вызовы, но и глобальные катастрофы.

Ага. Мы кое-что о катастрофах показываем тут, на Gamescom [демо SimCity на выставке завершается тем, что город игрока уничтожает метеоритный дождь - прим. "Ленты.ру"], но пока я не могу об этом рассказывать. Подробности о катастрофах будут позже.

Для новой SimCity потребуется постоянное подключение к интернету.

Да.

Ну, я точно знаю, что не всем геймерам это понравится.

Это так, но ведь в реальности города не существуют сами по себе, отдельно от всего остального мира. То, что происходит в одном городе, неизбежно влияет на другой. И мы очень хотели, чтобы так было и в SimCity. Это главная причина, по которой тебе нужно будет все время быть онлайн. К тому же без этого ты не сможешь принимать участие в событиях SimCity World, о которых мы тут говорили. А ведь благодаря им появятся новые виды взаимодействия с игрой, новые способы играть.

Но если я захочу, я же смогу играть одна, верно?

Разумеется. Я знаю, что некоторые хардкорные геймеры сделают регион только для себя и будут управлять всеми городами, которые в нем будут. Так что даже если ты всегда онлайн, это не значит, что тебе обязательно придется играть с другими. У тебя всегда будет возможность играть в одиночку.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики