Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Вездесущие покупки Что придумывают ритейлерские сети, чтобы привлечь клиентов

В августе в лондонском аэропорту Гэтвик крупнейшая в Великобритании ритейлерская сеть Tesco открыла виртуальный супермаркет. Пассажиры смогут купить наиболее популярные товары сети, найдя их изображения на специальных дисплеях и сфотографировав штрих-коды к ним с помощью специальной программы на смартфоне. Ритейлеры нередко идут на различные технологические ухищрения, чтобы привлечь покупателей.

Лайки из примерочной

Витрина Harrods. Фото с сайта digitalsignagetoday.com

Витрина Harrods. Фото с сайта digitalsignagetoday.com

Lenta.ru

Для привлечения посетителей ритейлеры все чаще используют новые технологии. Например, лондонский супермаркет Harrod's наклеил на свою витрину изображение гитары, сделанное из специальной пленки, способной передавать видео-сигнал. Прохожие могли увидеть рок-концерт, который транслировался прямо через эту наклейку в витрине - разумеется, это привлекало внимание. Модный бренд Faconnable сделал витрины своего магазина интерактивными: прохожие могли не просто поглазеть на товары, но и проверить наличие той или иной вещи необходимого размера, узнать ее цену и увидеть, как она сидит на манекене. А в одном из магазинов Diesel разместили устройство, с помощью которого можно сфотографироваться в примеряемой вещи на выходе из примерочной и сразу разместить фотографию в соцсетях.

Большая часть оффлайновых маркетинговых кампаний строится на сиюминутности и уникальности: в последние годы популярными стали так называемые "pop-up store" - стихийные торговые точки, торгующие уникальным или распродажным товаром в течение ограниченного срока. Производитель одежды Gap в этом плане поступил еще смелее - организовал тур по Лос-Анжелесу на школьном автобусе, забитом товарами Gap, которые за наличные продавал сам водитель. Но поп-ап магазины - выход, скорее, для отдельных марок, а не для крупных ритейлеров.

Карандаши уходят в прошлое

Шведский мебельный гигант IKEA из года в год проводит в разных странах оффлайн-акции одна необычнее другой. Например, в 2007 году магазин IKEA в Осло на неделю превратили в ночлежку: около 150 посетителей мебельного магазина, подавшие заявку через интернет, смогли переночевать в IKEA совершенно бесплатно. Кстати, аналогичная акция проходила и в Москве в 2004 году - провести в столичной IKEA можно было, правда, только одну ночь.

Комната отдыха для собак в IKEA. Фото с сайта psfk.com

Комната отдыха для собак в IKEA. Фото с сайта psfk.com

Lenta.ru

Мебель шведской компании не раз выставляли в вестибюлях парижского метро и на остановках общественного транспорта. А в июле 2012 года в берлинском IKEA открыли "парковку для собак" - в магазине появились места, где посетители могут оставить своих питомцев на время посещения магазина. Собакам в это время предлагалось расположиться на привязи на зеленых ковриках под присмотром персонала IKEA.

В последний год IKEA добралась и до электронных технологий маркетинга. Чтобы подчеркнуть стремление IKEA к разработке компактной меблировки квартир, шведский офис компании создал "самый маленький в мире магазин IKEA" - размером около 10 сантиметров в длину и ширину. В компании изготовили веб-баннер такого размера: при наведении курсора на него выскакивали картинки различных товаров. Кликнув на одну из них, интернет-пользователь попадал на сайт компании и мог купить там понравившуюся вещь.

В 2012 году, наконец, появилось приложение магазина для iPhone, с помощью которого можно отмечать понравившиеся предметы, путешествуя по магазину, чтобы потом легко отыскать их на складе самообслуживания. Знаменитые деревянные карандашики IKEA, наконец, смогут уйти в прошлое. Новый каталог IKEA в США тоже не обошелся без применения прогрессивных приемов - его создали с использованием технологии дополненной реальности: при считывании кода с его страниц с помощью смартфона, можно "оживить" фотографии: например, увидеть, как у шкафов открываются двери.

При посадке и высадке

Крупные ритейлеры, как правило, специализируются не на каких-то уникальных товарах, а на не очень интересных вещах, которые люди покупают каждый день. Поэтому вместо рекламной ставки на уникальность они скорее работают на поле маркетинга и пытаются "монетизировать" все жизненное пространство обывателей - то есть, сделать их своими клиентами не только когда они зашли в магазин или сидят в интернете, но и буквально на ходу: когда они едут в метро или готовятся к вылету в аэропорту.

То, что метрополитен может быть успешной площадкой для интернет-торговли, показала акция Tesco в сеульском метро: установленный там виртуальный супермаркет за три месяца существования повысил продажи местного бренда Tesco Home Plus на 130 процентов.

Виртуальный обувной магазин. Фото с сайта liamthinks.blogspot.com

Виртуальный обувной магазин. Фото с сайта liamthinks.blogspot.com

Lenta.ru

Идею магазина в метро подхватили - и развили - немецкие рекламщики. Сеть обувных магазинов Goertz устроила виртуальный магазин своих товаров на станциях метро в Гамбурге. Причем, клиенты магазина могли не только купить обувь, но и увидеть, как она смотрится на ноге с помощью той же технологии дополненной реальности.

В этом плане открывшийся в аэропорту Гэтвик виртуальный магазин, конечно, не кажется чем-то принципиально новым с технологической и визуальной точки зрения, а по первым комментариям, полученным от пассажиров в аэропорту, расположение подобного магазина в аэропорту - менее удачная идея, чем в случае метро: улетая в поездку люди, как правило, не забивают себе голову тем, какие продукты им нужно будет купить по возвращении. Но в этот раз ритейлер, похоже, настроен серьезно. Сеульский виртуальный магазин был не только рекламной акцией, но и тестом маркетинговой модели, который прошел более чем успешно. Сейчас Tesco, контролирующий около половины рынка коммерции, совершаемой с помощью мобильных устройств в Великобритании (а это 4,5 миллиарда фунтов), первым ставит практику виртуальных магазинов на постоянные рельсы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше