Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Маркетинг на линии ворот Как бренды используют в рекламе Евро-2012

1 июля чемпионат Европы по футболу завершился победой сборной Испании, обыгравшей Италию со счетом 4:0. Мало какие события последнего времени в Европе вызывали больше эмоций, чем финальные матчи чемпионата. Конечно, рекламщики не упустили своего шанса погреться в лучах славы одного из важнейших футбольных событий.

Неслучайные жесты

Не секрет, что многие, особенно крупные, бренды готовят к Евро специальные кампании. Как правило, центральным элементом таких кампаний является телевизионный ролик, но не всегда: вечные эксцентрики из ирландской букмекерской конторы Paddy Power разместили к Евро на Белых скалах Дувра 30-метровую статую Роя Ходжсона, тренера английской сборной. Скульптура стала пародией на гигантскую статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро. По словам представителей Paddy Power, воздвигнуть на скалы фигуру "Роя-Искупителя" их побудила мысль о том, что бразильцы стали ведущей футбольной нацией после появления той самой статуи Иисуса.

Уэйн Руни. Фото <a href=http://lenta.ru/info/afp.htm>(c)AFP</a>

Уэйн Руни. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Но одной статуей букмекерская контора не ограничилась. На всю Европу ее восславил футболист датской сборной Никлас Бендтнер, знатно "посветив" своими трусами с логотипом Paddy Power во время матча с Португалией. Конечно, футболист заявил, что все вышло случайно, ни о какой рекламе не шло и речи, а трусы Paddy Power ему вообще подарил друг на счастье. Но сомнений в том, что Бендтнер, на фотографиях инцидента старательно задирающий майку, демонстрировал исподнее не просто так, почти нет. На то, что все вышло неслучайно, указывает, в частности, решение Paddy Power выплатить штраф за Бендтнера, который УЕФА назначила футболисту из-за нарушения запрета размещать рекламу на одежде в финале чемпионата Европы.

В британской прессе предстала и еще одна явно рекламная история - после того как английский футболист Уэйн Руни во время матча Англия-Украина сделал жест, как будто он брызгает на волосы лаком, ряд СМИ вдруг написал, что спрей Shockwaves от Wella является "секретом успеха" британской сборной. Причем публикации с комментариями футболиста о спрее появились не только в таблоидах типа The Sun и The Daily Mail, но и на сайте Forbes. Никаких санкций от УЕФА за свой абстрактный жест Руни, конечно же, не получил.

Марио Балотелли. Фото Reuters

Марио Балотелли. Фото Reuters

Lenta.ru

Во время матча между Италией и Германией итальянский футболист Марио Балотелли после того, как забил второй гол, снял майку, и зрители увидели на его спине три бирюзовых пластыря, наклеенных вертикально параллельно друг другу. Такие пластыри традиционно используют в лечении мышечных травм, однако из-за их цвета и расположения футболиста сразу же заподозрили в рекламе компании Adidas, использующей в своей одежде и логотипе знаменитые три полоски. Впрочем, у Балотелли подписан контракт с одним из главных конкурентов Adidas, фирмой Nike. Вряд ли футболист стал бы рисковать своим спонсорским контрактом - возможно, в этом случае аналогия с логотипом Adidas действительно была надуманной.

Покупать рекламные жесты футболистов на стадионе брендам не впервой. В 2009 году игрок "Баварии" Марио Гомес после того, как забил мяч в ворота "Штуттгарта", жестами показал, как будто он открывает жестяную банку с напитком, делает несколько глотков и после этого взлетает. В прессе футболиста обвинили в рекламировании энергетика Red Bull, с которым тот месяц назад подписал контракт.

Со скоростью новости

Договоренности с футболистами, тем более о действиях, которые, как в случае с Бендтнером, могут повлечь за собой не только штраф, но и отстранение от игры - дело затратное и рискованное: например, а что было бы, если бы Бентнер не забил за матч ни одного гола? А вот непосредственно спортивные события, происходящие на поле, рекламщики могут использовать в собственных целях абсолютно свободно.

Когда судья Виктор Кашшаи не засчитал гол украинского игрока Марко Девича во время матча Украина-Англия на Евро-2012, это сильно возмутило болельщиков. В Facebook после матча появилась фотография, где видно, что Джон Терри отбил мяч, уже находившийся за линией ворот. В подписи к фотографии была просьба перепостить изображение, чтобы гораздо больше человек смогло увидеть ошибку судьи. Позднее гол все же засчитали, а британская сеть магазинов оптики Specsavers использовала фотографию в своей рекламе. На следующий день после матча она появилась в газете The Guardian со слоганом на украинском и английском "Вам треба було пiти до Specsavers (as they say in Ukraine)", что значит "Вам надо было пойти в Specsavers (как говорят на Украине)". 

Британская авиакомпания easyJet после вылета сборной Англии с Евро тоже быстро подсуетилась и выпустила принты с английским болельщиком, закрывшим лицо руками, и слоганом "Слезы быстрее высыхают на солнце. Пусть вам легче будет смириться с выбыванием Англии. Куда полетите?" Принты рекламировали рейсы на курорты.

Каждому свое

В России, чья сборная выбыла с Евро на самом раннем этапе, чемпионат принес рекламщикам, скорее, убытки. Двадцать краснодарских депутатов так рассердились на сборную России, что написали письмо вице-премьеру России Дмитрию Козаку, курирующему вопросы спорта, в котором потребовали запретить российским футболистам сниматься в рекламе: якобы на такие съемки они тратят слишком много времени, что идет в ущерб тренировкам.

Аршавин как мем. На этот раз в паре с Александром Овечкиным. Изображение с форума на сайте spr.ru

Аршавин как мем. На этот раз в паре с Александром Овечкиным. Изображение с форума на сайте spr.ru

Lenta.ru

Среди всех членов российской сборной больше всего в съемках рекламы был замечен ее капитан Андрей Аршавин, который после поражения на Евро стал настоящим козлом отпущения для журналистов и болельщиков. Будучи медийной персоной, Аршавин заметно подпортил себе репутацию провокационным заявлением: "То, что мы не оправдали ваших ожиданий, это ваши проблемы", - брошенным не то вообще всем российским болельщикам, не то лично депутату Госдумы Антону Белякову, который высказал футболисту свои претензии.

Аршавин имеет рекламные контракты с такими крупными лейблами, как Pepsi и Lays, ранее снимался в рекламе для покерного сайта, интернет-провайдера, мобильного оператора и других компаний. Спустя несколько дней после поражения российской сборной нападающий махачкалинского "Анжи" Самюэль Это'о написал в своем Twitter, что ему звонили с предложением стать лицом Lays вместо Аршавина, но он отказался. Представитель компании PepsiCo, которой принадлежат бренды Lays и Pepsi, заявил газете "Известия", что компания не планирует разрывать контракт с Аршавиным раньше срока его окончания. Скорее всего, в случае разрыва контракта с Аршавиным PepsiCo пришлось бы платить футболисту неустойку.

Вряд ли проигрыш российской сборной и поведение ее капитана скажутся на том, как россияне будут пить Pepsi и есть Lays - эти бренды сами по себе достаточно востребованы. Впрочем, на счету у Pepsi уже есть прецедент, когда контракт со спортсменом был досрочно расторгнут из-за скандала. В 2009 году, когда несколько женщин признались в том, что имели сексуальные отношения с женатым гольфистом Тайгером Вудсом, он потерял контракт не только с Pepsi, но и с брендами Gilette и Nike. А Уэйн Руни в 2011 году лишился контракта с Coca-Cola из-за сквернословия на стадионе и измен жене. Впрочем, Coca-Cola не разрывала контракт с футболистом, а просто не стала его продлевать.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше