Наука и техника
00:02, 26 мая 2012

По волнам памяти Впечатления от Diablo III

Найти в Diablo III что-то новое достаточно сложно. Практически все, что есть в игре, было известно задолго до релиза: разработчики не делали тайны ни из механики игры, ни из того, как она будет выглядеть, ни из главного сюжетного твиста (да, в Дьябло есть сюжет, а в нем есть то, что можно назвать Неожиданным Поворотом). И самое главное: с самого начала было известно, что Diablo III - это просто снова Diablo. Немного другая, куда более красивая (это несложно - особенно с учетом того, что предыдущая часть вышла аж 12 лет назад), но совершенно неизменная по сути.

Но абсолютная предсказуемость Diablo III не делает ее хуже - наоборот. В конце концов, две игры про борьбу с неприглядно выглядящим демоном из самого ада (и его многотысячными миньонами) - это священная корова, которая была в детстве у многих геймеров. Вырастая, мы часто мечтаем о том, чтобы наши любимые игры тоже немного выросли и получили новую жизнь, совместимую с большими мониторами, мощными видеокартами и прочими современными технологиями.

И в мае 2012 года эта мечта получила воплощение.

Скриншот Diablo III
Lenta.ru

Но 12 лет, которые прошли с выхода Diablo II, были потрачены не только на то, чтобы нарисовать красивую графику (она существовала уже в 2008 году, когда Blizzard официально анонсировала игру), но и внести несколько достаточно серьезных изменений - которые, впрочем, сказались лишь на том, как, а не во что мы играем.

Одним из них стало появление сюжета. Нет, конечно, сюжет в Diablo был всегда. Еще в "рогалике" 16-летней давности рассказывалось о том, что страшный демон мечтает повелевать всем миром и хочет выбраться на поверхность через подвалы и подземелья под Тристрамом, и для этого использует короля Леорика и его несчастное семейство, а в Diablo II история перенеслась в другие области и обросла дополнительными подробностями (в том числе и о личной жизни кое-кого из королевичей), но только в Diablo III все действия персонажа стали абсолютно подчинены истории игры. Блуждать по пустошам и подземельям просто так или ради Победы Над Злом Однажды Вообще больше не получится: практически каждый шаг персонажа оговаривается сюжетом.

Как "просто так блуждания" тут можно воспринимать разве что натыканные тут и там небольшие подземелья и пещеры, в которые можно спуститься исключительно ради интереса и личного обогащения, но от "сюжетных" пещер они принципиальным образом не отличаются: и монстры, и предметы тут совершенно те же самые.

Основу Diablo III составляет неизменная история о том, как Очень Злое Зло хочет разделаться с человечеством и с не очень добрым добром и всех поработить. Для того чтобы с ним разобраться, нужно справиться с несколькими злами поменьше, а вот для этого и придется шляться по разным удивительным местам (от до боли знакомого подземелья тристрамского храма и канализации до самого небесного града) и изничтожать там сто миллионов различных неприятных созданий.

Скриншот Diablo III
Lenta.ru

Но, в отличие от предыдущих частей, в Diablo III этот незамысловатый сюжет рассказывается через множество условных "диалогов" и кат-сцен, которые тут встречаются чуть ли не на каждом шагу. Встретили зло? Оно сейчас пять минут будет вещать о том, какое оно плохое и что оно с вами сделает, если вы его не прикончите. Добро тоже любит поговорить о судьбах мира (и о том, что мы все умрем). Единственная радость, которая есть у игроков в этой ситуации - что все диалоги можно "прощелкать", а просмотр кат-сцены - отменить (это становится актуальным не только при втором прохождении игры, но и на десятой подряд битве, которую приходится повторять из-за очередного разрыва связи).

Сами адские прихвостни, кстати, изменились незначительно. Почти всех тех, с кем приходится сражаться в Diablo III, фанатам серии уже доводилось встречать в первых двух частях, причем это относится не только к рядовым монстрам, но и к некоторым боссам: ностальгирующим игрокам будет приятно вновь убить и пробудившегося от двадцатилетнего упокоения короля Леорика, и даже Мясника, который к третьей части сменил скромный белый передник на элегантный кожаный.

Зато появление чудовищ в игре стало как никогда впечатляющим: теперь вместо того, чтобы толпиться и ждать, когда герой подойдет на достаточно близкое расстояние, чтобы можно было его атаковать, монстры выбираются из саркофагов, выкапываются из могил и пикируют с неба. На ранних уровнях это дополняется не менее эффектной возможностью убивать их, используя частично разрушаемое окружение (например, рушить специально предназначенные для этого стены), но потом битвы становятся более классическими.

Подход к тому, как с этими монстрами приходится сражаться, стал вторым значительным изменением в Diablo III. Blizzard до неузнаваемости переработали механику игры, лишив Diablo формального признака принадлежности к RPG - дерева скиллов. Теперь все навыки, которые есть у героя, открываются по мере его развития. В каждый момент времени персонаж может взять лишь шесть активных умений и три пассивных. Активные, вроде разных видов атак, заклятий, призываний и ловушек, привязаны к мыши и к четырем номерным клавишам на клавиатуре, а пассивные просто оказывают постоянное воздействие (например, увеличивают урон против замедленных противников или повышают какой-либо параметр, например скорость).

Скриншот Diablo III
Lenta.ru

Это решение при всей его спорности сделало геймплей Diablo III значительно более разнообразным. Теперь для того, чтобы собрать новый билд персонажа, достаточно отойти в сторонку и поменять его характеристики (те, которые открыты), а не создавать еще одного героя и тратить на него двадцать часов. Кроме этого у игрока открывается возможность кардинальным образом изменять тактику в зависимости от условий: например, на уровнях, где бывает много слабых монстров, нападающих толпой, очень помогает умение наносить урон вкруговую. А если на следующем уровне встретятся быстрые и сильные противники, которые идут небольшой группой, можно атаковать с помощью взрывающихся ловушек.

Разнообразят умения героя и руны, благодаря которым один и тот же талант можно использовать разными способами: например, замедлять противников, наносить им дополнительный урон огнем или электричеством или увеличивать количество поражаемых целей.

Уничтожив дерево навыков, разработчики словно вспомнили о том, что когда-то Diablo все-таки относилась к RPG, и решили отыграться на общении с неигровыми персонажами. Диалогов как таковых в игре нет: каждый NPC просто что-то говорит, а выбрать ответную реплику при этом нельзя. Но заметно, что Blizzard постаралась сделать персонажей не просто функциями, которые нужны для дополнительного отстрела монстров (как напарники) или для создания предметов (как ремесленники), а чем-то большим. Теперь персонажи, стоит только начать с ними общаться, так и стремятся вывалить главному герою историю всей своей жизни. Поговорить им хочется не только и не столько об ужасных пророчествах и о конце света, а о куда более заурядных вещах: например, о первой любви или о сомнениях, которые могут преследовать порядочного храмового рыцаря.

Кстати, есть в Diablo III и несколько историй, претендующих на полноценный саспенс: например, встреча с женой фермера, которому герой помогает справиться с осаждающими его дом врагами.

Самым спорным нововведением в игре стала система, требующая постоянного подключения к интернету. Разработчики уже признали, что не смогли справиться с наплывом всех страждущих Diablo III здесь и сейчас прямо в день релиза (а ошибка 37 уже вошла в легенды). За первые десять дней после выхода ситуация не сильно изменилась к лучшему: игрокам то и дело приходится встречаться с тем, что из-за разорванной связи их откатывает к последнему чекпойнту. Это больше всего мешает при одиночном прохождении, особенно тогда, когда приходится сражаться с боссами.

Скриншот Diablo III
Lenta.ru

Но Diablo III является игрой, которая в значительной степени нацелена на прохождение сообща, и тут придраться к разработке Blizzard не в чем. Для того чтобы "открыть" свою игру для других игроков или присоединиться к чужой, усилий не требуется: достаточно нажать open to public, как к ней присоединятся другие пользователи, которые будут проходить тот же эпизод - или через меню игры отправиться к тем, кто уже занимается нужным квестом. Перенестись к другим игрокам в нужную точку локации тоже несложно: для этого нужно просто нажать на баннер товарища по партии. PvP-режима (как и аукциона с продажами за настоящие деньги) у Diablo III пока нет, но разработчики обещали в ближайшее время его открыть.

По большому счету, третья часть Diablo, уже разошедшаяся миллионными тиражами, представляет собой в некотором роде идеальную игру в жанре hack’n’slash, который она когда-то помогла сформировать. Для тех, кто только сейчас познакомился с Санктуарием и его обитателями, это простая и интересная игра, стоящая тех двадцати часов, которые уйдут на ее кампанию. А для всех остальных, кто борется с Дьябло вот уже 12, а то и 16 лет, третья часть - это путешествие по волнам памяти. Это игра из юности и детства, которая изменилась в достаточной степени, чтобы казаться новой и увлекательной - и все же осталась неизменной.

< Назад в рубрику