Наука и техника
14:31, 5 апреля 2012

Почти фотограф Instagram заработал на Android

Вышла Android-версия Instagram, одного из самых популярных приложений в мире мобильного фото. Instagram представляет собой соцсеть для обмена снимками, сделанными на камеру телефона. До третьего апреля она была чем-то вроде клуба с закрытым членством - туда пускали только владельцев айфонов. Появление версии для Android подчеркнуло различия между двумя платформами и обострило разногласия между их приверженцами.

Делаешь фото на камеру телефона, применяешь к нему модный "фильтр" (под ломо, под полароид, под черно-белую пленку, под кросс-процесс), загружаешь в интернет, собираешь лайки и комментарии. Существует не один десяток мобильных приложений, которые позволяют выполнить эти действия, но вперед вырвался именно Instagram - то ли потому, что оказался самым удобным в обиходе, то ли благодаря бережному обращению с фотографиями, то ли из-за того, что вышел в нужный момент - в октябре 2010 года, спустя несколько месяцев после анонса iPhone 4.

Lenta.ru

В декабре 2010 года у Instagram был миллион пользователей, в июне 2011 года - пять миллионов. Осенью того же года в истории сервиса произошли два важных события. Во-первых, появилась версия 2.0 с поддержкой фото в высоком разрешении, с новыми фильтрами, рамками и прочими спецэффектами. Во-вторых, Apple выпустила iPhone 4S - смартфон с действительно хорошей по меркам мобильных аппаратов камерой. В связи с этим количество пользователей Instagram начало расти лавинообразно - к Новому году их стало 15 миллионов, а в конце марта 2012 года - почти 30 миллионов.

При этом Instagram продолжал работать только на устройствах Apple. Через твиттер и фейсбук владельцы iPhone и iPad, конечно, могли показать свои снимки остальным, и остальные завидовали - красивые фильтры придавали индивидуальность даже самым заурядным снимкам в жанре "коврофото", а при наличии у пользователя задатков фотографа результаты превосходили ожидания. Instagram становился своего рода культурным феноменом - в нем регистрировались знаменитости вроде Барака Обамы, модные бренды Burberry и Kate Spade использовали его для продвижения своих продуктов, в Лондоне прошла выставка фотографий, сделанных пользователями сервиса, открывались фотокомпании, которые занимались исключительно тем, что печатали фото из Instagram на бумаге.

В Android Market, который теперь называется Google Play, аналогов Instagram содержится множество, и среди них есть весьма достойные программы. Трудность в том, что пользователи так и не смогли выбрать лучшую - кто-то применяет Vignette, кто-то LittlePhoto, кто-то Picplz. Такая разрозненность ведет к утрате "социальной" составляющей - для кого ты размещаешь фотографии, если на этом сервисе не зарегистрирован ни один из твоих друзей?

Самый частый вопрос, который задавали на интервью создателям Instagram: "Когда вы выпустите версию для Android?". Сначала они отвечали на него уклончиво, потом ответы стали определенней, потом было объявлено, что портировать программу будут точно. Решающим аргументом, видимо, стала реклама, которая рано или поздно должна появиться в Instagram. Пользователей Android в мире в два раза больше, чем пользователей iOS - как следствие, при поддержке обеих платформ доходы от продажи рекламы будут гораздо выше.

Предварительную версию Instagram для Android показали 11 марта 2012 года. Тогда же один из разработчиков программы Кевин Систром (Kevin Systrom) уточнил, что она будет "в чем-то превосходить" Instagram для iOS. 25 марта на сайте сервиса открылась предрегистрация для желающих опробовать приложение в числе первых. За полторы недели таких набралось 430 тысяч человек. 3 апреля версия Instagram для Android наконец-то вышла.

Lenta.ru

За первые же сутки приложение загрузили более миллиона раз. Оценки программе в Android Market поставили свыше 50 тысяч человек; большинство посчитало, что она работает на "отлично". Однако запуск, который ждали и ждали довольно давно, оставил легкое ощущение несбывшейся надежды.

Во-первых, заявление про "превосходство" Android-версии над версией для iOS не соответствует действительности. Набор фильтров в двух приложениях одинаков с той разницей, что пользователи Android не могут применить к снимкам популярный эффект tilt-shift. Интерфейс почти идентичен, что тоже можно отнести к минусам - в приложениях для платформы Google не принято размещать элементы управления внизу и обновлять ленту кнопкой (обычно это выполняется протяжкой пальцем по экрану).

Во-вторых, стабильной работы Instagram на Android добиться не удалось. У кого-то программа зависает, у кого-то не включается камера, у кого-то фотографии не отправляются в Сеть. За объяснениями не нужно ходить далеко: iOS - это iPhone, iPod touch и iPad, а Android - это сотни устройств десятков производителей. Вряд ли кто-то ожидал безукоризненных результатов сразу и на всех аппаратах, но первую версию все же было бы лучше выпустить с приставкой "бета" в названии.

Наконец, выход версии для Android показал, что камера - одно из самых слабых мест смартфонов и планшетов на этой платформе. "Больше не буду добавлять в друзья владельцев Android, - пишут в Instagram айфоноводы, - не могу видеть у себя в ленте эти замыленные фото". Никто не спорит с тем, что смартфоны за пять-десять тысяч рублей не способны соперничать с iPhone 4S по качеству фотосъемки, однако сравнительные тесты показывают, что планку не держат и гораздо более дорогие модели.

Остается надеяться, что производители аппаратов на Android примут это к сведению.

< Назад в рубрику