Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Националисты поневоле Студенты РГТЭУ стали основными слушателями ораторов на Болотной площади

Митинг 23 февраля на Болотной площади был организован движением "Российский общенародный союз", основной символ которого - недвусмысленный черно-желто-белый флаг, правда, почему-то в вертикальную полоску. СМИ объявляли, что митинг будет националистическим, однако верно это оказалось лишь отчасти.

В то время, пока кандидат в президенты Владимир Путин выступал в Лужниках, а Зюганов и Жириновский собирали сторонников на Театральной и Пушкинской площадях, хедлайнерами Болотной были объявлены малоизвестные певцы Олег Макин и Александр Шаганов, а также фермер Василий Мельниченко.

Сразу было понятно, что акция, скорее всего, получится малочисленной. За полчаса до начала мероприятия перед рамками толпились и чего-то ждали студенты. Многие из них явно приехали учиться в Москву из кавказских республик, и почему они пришли на националистический митинг, поначалу было неясно. Как потом оказалось, это были студенты РГТЭУ, университета, чей ректор выступал с трибуны. РГТЭУ-шники отмечались у представителей университета и проходили через рамки, заполняя собой площадь. Собственно, они и составляли абсолютное большинство митингующих.

На вопрос, что их сюда привело, студенты отвечали, что их позвали из университета. Корреспондент "Ленты.ру" спросил у одной группы молодых людей, знают ли они, что это националистический митинг. Ребята очень удивились. "Да?! - спросил черноволосый и чернобровый парень. А потом вдруг радостно воскликнул: Значит, я нацист! Я нацист!" "Около тысячи человек из РГТЭУ должны быть", - сказал один из студентов. "Неет, столько не наберут", - протянул другой.

В это время из колонок, сменив грубую песню про предателей-либералов, зазвучал церковный хор.

Девушки, притопывая от холода, громко обсуждали несправедливость: студентам-финансистам обещали за участие в митинге "автоматы", а юристов заставили прийти просто так.

У сцены начали раздавать флаги "Российского общенародного союза" и "Партии дела". Одна из девушек, державших флаг, призналась, что членом РОС она не является. "Почему тогда у тебя флаг?" Она засмеялась, потом замялась и сказала: "Я еще не придумала, что ответить на этот вопрос".

Открыть фотогалерею <a href=http://lenta.ru/photo/2012/02/23/bolotnaya target=_blank>"Патриотическая массовка"</a>

Открыть фотогалерею "Патриотическая массовка"

Lenta.ru

В час дня, на момент начала митинга, зрителей было немногим больше, чем дружинников с красными повязками, а дружинников примерно столько же, сколько полицейских. Все болтали, притоптывали, играли в кружках в подвижные игры. Митингующие обратили внимание на сцену только тогда, когда там появился ректор РГТЭУ Сергей Бабурин. Он был единственным оратором, у которого со слушателями было хоть что-то общее - альма матер. Бабурин поругал США за Ливию и Сирию, уважительно сообщил, что несколько дней назад встречался с президентом. Затем он призвал не путать национализм с шовинизмом, тут же напомнив про "исконное русское православие" и традиции. Запахло старой доброй патриархальностью. Кроме того, Бабурин отметил, что его организация была на Болотной 4-го февраля вместе со "своими союзниками", то есть с остальными десятками тысяч человек, вышедшими в тот день на митинг "За честные выборы".

Но далеко не все выступавшие одобряли митинги. Другие ораторы запугивали собравшихся сообщениями об "оранжевой угрозе". В качестве особенно популярной страшилки выступали США. Едва ли не каждый из тех, кому давали микрофон, считал своим долгом сказать пару слов про "новый мировой порядок" и "мировое правительство" во главе, разумеется, с американцами. Владимир Осипов, руководитель движения "Христианское возрождение" и обладатель высокого пронзительного голоса, и вовсе заявил, что пожары 2010 года на территории России - это дело рук американской агентуры. Главная цель Америки - разрушить российское государство, и именно ради этого, по мнению Осипова, она подступает к южным рубежам нашей страны: к Сирии и Ирану. Писатель Евгений Павлов, взойдя на трибуну, первым делом упрекнул студентов в том, что они не слушают и не понимают, что им говорят. Молодежь никак не отреагировала на его отповедь, всем и правда было все равно. Тогда Павлов, повышая голос, заявил: "Идет колонизация и криптоколонизация России". "Под видом изучения английского языка колонизируется молодежь", - надрывался оратор. С его точки зрения, жертвой английского пал бывший министр финансов Алексей Кудрин, который "закрыл тысячи наших заводов".

Поскольку в основном выступавшие травили именно Америку, то если это и был национализм, то довольно экзотического толка, на грани с конспирологией. Единственной традиционной русской националистической мыслью, прозвучавшей с трибуны, было заявление о том, что Россию и Москву заполонили миллионы мигрантов, угрожающих стране. В ответ на эти слова группа студентов, среди которых было несколько кавказцев и южан, в голос рассмеялась.

Через полчаса после начала митинга слово дали Александру Шаганову, который спел крайне патриотичную песню в духе группы "Любэ". В это время студенты начали спешно расходиться, им явно не нравилось мерзнуть, а угроза со стороны английского языка не казалась такой уж реальной.

После Шаганова слово взял бывший депутат Госдумы Николай Павлов. "Мы - русская оппозиция, - с ходу заявил он, - а есть антирусская, которая хочет страну погубить". Дальше последовали многочисленные упреки в адрес оппозиционера Бориса Немцова. Павлов припомнил своему оппоненту все, начиная со времен, когда только-только развалился СССР. Закончил он свое выступление призывом как можно больше нарастить военную мощь России.

Под конец выступил председатель правой монархической организации "Союз русского народа", неудавшийся кандидат в президенты, политик-ультранационалист Борис Миронов. Его, наиболее влиятельного оратора, как пирожное, приберегли на десерт. "Это не жулики и воры! - убежденно кричал Миронов про власть. - Это убийцы русского народа!" Он выглядел, как опытный трибун, и строил свою речь периодами. Однако даже это не произвело никакого впечатления на слушателей: один парень в толпе постоянно передразнивал манеру речи оратора, а группа студентов, скучившихся вокруг него, громко смеялась. К слову, речь Миронова была едва ли не первым выступлением, в котором ругали Путина и Медведева.

Площадка митинга, которая, по замыслу организаторов, должна была встроиться куда-то между либералами и консерваторами, превратилась в трибуну для конспирологов. Звучали мысли, сложно уживавшиеся друг с другом: поддерживать движение "рассерженных горожан" и быть готовыми к революции и в то же время бороться с "оранжевой угрозой", выселить мигрантов и создать единое с "братскими народами" государство.

После выступления Миронова зачитали резолюцию, которая, как и весь митинг, была похожа на винегрет: поддержать армию, национализировать ряд производств, упразднить Думу и Совет Федерации, а потом создать парламент заново, объединить Россию, Белоруссию, Казахстан, Осетию, Абхазию и почему-то Молдавию в единое государство, отменить 282 статью, прекратить дружбу с НАТО, освободить Шешеля и Караджича и ряд других пунктов.

На момент принятия резолюции перед сценой стояло от силы человек 30. Ведущий спросил: "Принимаем резолюцию?" И сам себе ответил: "Да!"

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше