Культура
21:26, 13 февраля 2012

Искренне ваша "Грэмми-2012" капитулировала перед Адель

Официозные премии, обслуживающие интересы массовой культуры, принято ругать за ангажированность, узколобость, предсказуемость, недальновидность и еще тысячи других вещей. Все это в разной степени можно отнести и к премии Американской академии звукозаписи "Грэмми", по факту главной музыкальной награде мира. Но, несмотря на все видимые и скрытые изъяны, в одном ей не откажешь - это до сих пор одно из самых зрелищных шоу.

54-я церемония вручения "Грэмми" не стала исключением: она изначально не предполагала хоть сколько-нибудь больших интриг в наградной части, зато с лихвой отыгралась по части живых выступлений. 12 февраля в Лос-Анджелесе случились и реюнион The Beach Boys, и бенефис Пола Маккартни, и мощный камбек Брюса Спрингстина с треком "We Take Care Of Our Own", и дуэт Рианны с Coldplay, и много чего еще.

По сути у вечера были три главных героя. Во-первых, Уитни Хьюстон. 48-летняя певица скоропостижно скончалась за сутки до "Грэмми", судя по всему, случайно утонув в ванной своего номера в одном из отелей Беверли-Хиллз. Новость о внезапной смерти одной из главных американских поп-певиц, пусть давно уже не блиставшей на сцене так, как прежде, огорошила абсолютно всех. Понимая тяжесть и важность момента, организаторы "Грэмми" решились спешно переиграть сценарий церемонии, посвятив ее памяти певицы. Трибьют вылился в коллективную молитву за упокой души Уитни и эмоциональное выступление певицы Дженнифер Хадсон, исполнившей нетленный хит Хьюстон "I Will Always Love You". Говорят, что на репетициях молодая певица и актриса, которую многие почитают как продолжательницу дела Уитни, не могла сдерживаться и срывалась в слезы, но на выступлении она со своей нелегкой задачей справилась с блеском.

Вторым героем, практически уже дежурным, стал сэр Пол. В 2012 году экс-битлу исполняется 70 лет, поэтому всем его нынешним делам и поступкам волей-неволей приписывается оттенок легендарности, впрочем, абсолютно заслуженной. В Лос-Анджелесе у Маккартни выдался чрезвычайно насыщенный уикенд. В пятницу он последним из The Beatles был удостоен именной звезды на Аллее славы Голливуда. В субботу музыкант получил премию "филантроп года" благотворительной организации MusiCares Академии звукозаписи. Ну а в воскресенье Маккартни удостоился "Грэмми" в странной номинации "Лучший исторический альбом" за переиздание своей классической пластинки "Band on the Run", после чего представил публике свою новую песню "My Valentine" и, наконец, и вовсе закрыл церемонию исполнением попурри из битловского "Abbey Road" при участии Брюса Спрингстина, Дэйва Грола и Джо Уолша.

Третьим и, наверное, главным героем "Грэмми" стала 23-летняя британская певица Адель Эдкинс. Собственно, она была безоговорочной фавориткой задолго до начала церемонии. Вторая пластинка Адель под названием "21" поставила в 2011-м все мыслимые и немыслимые рекорды, став главным музыкальным бестселлером года, возглавила хит-парады десятков стран и разошлась сумасшедшим для нынешней индустрии тиражом более 17 миллионов копий. "Грэмми-2012" лишь окончательно и бесповоротно подтвердила статус Адель, причислив ее к пантеону великих музыкантов.

Адель получила шесть из шести возможных премий, включая три в главных номинациях "Запись года", "Альбом года" и "Песня года". За всю историю "Грэмми" с 1958 года победить одновременно в трех престижнейших номинациях удавалось только пяти артистам: Полу Саймону, Кэрол Кинг, Кристоферу Кроссу, Эрику Клэптону и группе Dixie Chicks. Тех, кто сумел выиграть шесть золотых граммофонов за одну церемонию, тоже немного. Это Роджер Миллер, Квинси Джонс, Эрик Клэптон и Бейонсе. Лучше их и Адель только Пол Саймон, удостоенный в 1971 году семи премий "Грэмми", а также Майкл Джексон и Карлос Сантана, получившие в 1984 и 2000 годах соответственно сразу по восемь граммофонов.

Некоторые утверждают, что Адель просто повезло и ее успех скоротечен. Дескать, сезонное развлечение, появится новая певичка, и про эту все забудут. Но чтобы понять недальновидность этих суждений, достаточно посмотреть один-единственный номер Адель, исполнившей на церемонии песню "Rolling In The Deep". Мог ли кто-нибудь еще пару лет назад представить себе, что стоячую овацию на "Грэмми" вызовет склонная к полноте и застенчивая девушка, которая не устраивает никаких умопомрачительных шоу, а просто поет от всего сердца?! Эта скромница широкой души и большого таланта, явно плохо представляющая, что ей делать со всем этим успехом, своей искренностью сметает картонных звезд и ломает все условности и законы загнивающего и приходящего в упадок шоу-бизнеса. Это в полной мере свойственно и двум другим героям "Грэмми-2012" и вообще похоже на универсальный рецепт. Ведь только искренность может спасти любое официозное мероприятие от провала.

< Назад в рубрику