Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

История кино Американская киноакадемия назвала претендентов на "Оскары"

24 января в Лос-Анджелесе огласили очередной список претендентов на самую престижную кинопремию в мире - "Оскар". Никаких сюрпризов и неожиданностей этот перечень (или по крайней мере его ключевые номинации) не преподносит. Главными фаворитами Американской киноакадемии на этот раз стали фильмы "Хранитель времени" Мартина Скорсезе и "Артист" Мишеля Хазанавичуса. Обе картины, как и многие другие номинанты, и ранее рассматривались в качестве кандидатов на получение "Оскара".

Работы Скорсезе и Хазанавичуса отмечены в основной номинации - "Лучший фильм". Конкурентами "Артиста" и "Хранителя времени" в этой категории являются "Боевой конь" Стивена Спилберга, "Человек, который изменил все" Беннетта Миллера, "Потомки" Александра Пэйна, "Древо жизни" Терренса Малика, "Полночь в Париже" Вуди Аллена, "Прислуга" Тейта Тейлора и "Жутко громко и запредельно близко" Стивена Долдри.

Кадр из фильма "Артист"

Кадр из фильма "Артист"

Lenta.ru

И Скорсезе, и Хазанавичус могут удостоиться награды за режиссуру. Оба фильма также претендуют на премию за сценарий, но в данном случае конкуренции между лентами нет. "Артист" снимался по оригинальному сценарию и представлен в соответствующей номинации. "Хранитель времени" основан на детской книге американского писателя Брайана Селзника и, соответственно, может рассчитывать на "Оскар" в номинации "Лучший адаптированный сценарий".

И "Хранитель времени", и "Артист" также фигурируют в номинации "Лучший оригинальный саундтрек". Картина Хазанавичуса присутствует еще в двух серьезных номинациях - "Лучший актер" и "Лучшая актриса второго плана". На "Оскары" в них претендуют, соответственно, Жан Дюжарден и Беренис Бежо. Фильму Скорсезе может достаться "Оскар" за спецэффекты (не то чтобы они в картине сногсшибательные, но "Хранитель времени" - первая работа режиссера, снятая в формате 3D, и Киноакадемия, видимо, решила отметить этот факт). Кроме того, и "Артист", и "Хранитель времени" присутствуют в нескольких технических номинациях.

Интерес Киноакадемии к фильмам Скорсезе и Хазанавичуса вполне объясним. Обе картины посвящены истории кинематографа, причем в обоих случаях режиссеры не просто изложили факты, а подошли к работе над фильмами с фантазией. Француз Хазанавичус, что характерно, снял ленту об американском кинематографе, точнее о той эпохе, когда на смену немому кино пришло звуковое. Собственную работу режиссер оформил как фильм 1920-х годов. "Артист" - черно-белая лента, почти полностью лишенная диалогов. Несколько фраз раздается только в самом финале фильма.

Кадр из фильма "Боевой конь"

Кадр из фильма "Боевой конь"

Lenta.ru

Американец Скорсезе, в свою очередь, снял фильм о раннем европейском кинематографе. Один из главных героев "Хранителя времени" - Жорж Мельес, первопроходец в области спецэффектов, создатель знаменитого "Путешествия на Луну". История Мельеса, впрочем, в фильме пересказана весьма вольно, но это не главное. Куда важнее тот факт, что и "Артист", и "Хранитель времени" - фильмы не только развлекательные, но и в каком-то смысле познавательные. Да к тому же ленты Скорсезе и Хазанавичуса уже успели собрать ряд престижных премий, включая, например, "Золотые глобусы". Киноакадемия просто не могла пройти мимо таких фильмов.

Если уж и говорить о каких-то неожиданностях, стоит обратить внимание не на представленный Американской киноакадемией список номинантов, а на отсутствующие в нем имена и названия. Вот, например, многие предполагали, что на некоторое количество наград выдвинут ленту Николаса Виндинга Рефна "Драйв" и актера Райана Гослинга, исполнившего в ней главную роль. Этот фильм удостоился приза за режиссуру на кинофестивале в Каннах и собрал восторженные отзывы критиков. Однако Киноакадемия картину почти полностью проигнорировала - работа Рефна представлена в одной технической номинации "Звуковой монтаж".

Почти такая же ситуация сложилась с лентой "Что-то не так с Кевином" Линн Рэмси. Как и "Драйв", фильм был тепло встречен в Каннах, критики расхваливали его на все лады. В отличие от фильма Рефна, работа Рэмси вообще не попала ни в одну номинацию.

Ни в одной номинации не упоминается Майкл Фассбендер, который многими воспринимается чуть ли не как главный актер 2011 года. Понятно, что зрители в большинстве своем видели этого актера в роли мутанта Магнето в фильме "Люди Икс: Первый класс". Тем не менее, в 2011 году Фассбендер успел сыграть и нескольких персонажей посерьезней. В частности, в "Опасном методе" Дэвида Кроненберга ему досталась роль Карла Юнга (того самого, а не тезки). Фассбендер также был занят в ленте "Стыд" Стива Маккуина и в новой версии "Джейн Эйр". Киноакадемия сочла эти работы актера не заслуживающими внимания.

Кадр из фильма "Восстание планеты обезьян"

Кадр из фильма "Восстание планеты обезьян"

Lenta.ru

Некоторая часть зрителей также возмущена тем фактом, что ни в одной актерской номинации не упоминается Энди Серкис. Дескать, Серкис вполне заслужил "Оскар" за роль шимпанзе Цезаря в "Восстании планеты обезьян" (эта лента, кстати, претендует на награду за спецэффекты). В интернете можно довольно легко найти ролики, которые как бы доказывают, что Энди - актер хоть куда, запросто даст фору и Гослингу, и Фассбендеру. Но давайте посмотрим правде в глаза: в ролике хорошо видно, что актер не на шутку переигрывает. И все огрехи потом скрывают при помощи компьютерной графики.

Кроме того, если уж номинировать на "Оскар" актеров, "игравших" персонажей в фильмах, сделанных с помощью технологии motion capture, то почему бы не выдвинуть на премию сразу весь актерский состав спилберговской ленты "Приключения Тинтина: Тайна единорога"? В съемках этой картины принимали участие, в частности, вышеупомянутый Энди Серкис, а также Дэниэл Крэйг и Саймон Пегг. Но "Тинтина" почти полностью проигнорировали - видимо, все та же технология motion capture не позволила включить фильм Спилберга в номинацию "Лучшая анимационная лента". "Тайна единорога" претендует всего на одну награду - за лучший оригинальный саундтрек. Музыку к фильму написал давний соратник Спилберга, 79-летний композитор Джон Уильямс. Характерно, что в номинации "Лучший оригинальный саундтрек" представлена еще одна его работа - музыка к спилберговскому же "Боевому коню". Можно предположить, что у Уильямса неплохие шансы получить-таки "Оскар" - академия может отметить композитора премией хотя бы из уважения к его сединам.

Можно попытаться построить еще какие-нибудь прогнозы, касающиеся будущих лауреатов "Оскара". Например, награду в основной номинации с большой вероятностью возьмут "Хранитель времени" или "Артист". Как уже отмечалось выше, обе картины посвящены истории кинематографа. И в том, и в другом фильме эта история завернута в более-менее привлекательный фантик (работа Скорсезе - условно семейный фильм, лента Хазанавичуса - условно комедия). Остается только угадать, какой кинематограф покажется Киноакадемии более привлекательным - американский или европейский.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше