Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Приступы ярости Впечатления от игры Rage

Фанаты ждали Rage долгих семь лет. Это, конечно, не те четырнадцать, что ушли на Duke Nukem Forever, но срок все равно немалый. Ожидание подогревалось рекламой, которую компания Bethesda (публикует игры id Software) не забывала регулярно выпускать. И вот дождались. 4 октября игра вышла на PC, PS3 и Xbox 360 в США, а через три дня стала доступна для геймеров Европы (и России в том числе). Но реакцию она вызвала неоднозначную: в то время как владельцы консолей писали первые хвалебные рецензии, PC-геймеры ругали игру за низкое качество графики и большое количество ошибок.

Ярость и ненависть в сети

Несмотря на повальную консолизацию мира, многие геймеры предпочитают осваивать игры от Кармака сотоварищи не с джойстиком в руках, а с мышкой и клавиатурой. В конце концов, контрольный в голову - это одна из тех вещей, без которых шутер не шутер, а с геймпадом раздавать хедшоты направо и налево - задачка не для средних умов. Поэтому, вопреки здравому смыслу и мировому тренду, многие фанаты выбрали PC-версию игры.

И сразу обнаружили несколько сюрпризов, благодаря которым игру уже сейчас ласково окрестили "второй "Готикой 3" - настолько технически нестабильным оказалось последнее творение id Software. Игра, на которую разработчики культовых шутеров потратили несколько лет своей жизни, регулярно "вылетала", каждые несколько секунд начинала необъяснимо тормозить, в ней искажались текстуры (а иногда вообще пропадали в неизвестном направлении). К некачественной графике добавилось то, что игроков практически лишили возможности настроить ее самостоятельно: в меню им были доступны лишь смена разрешения экрана и включение-выключение сглаживания.

Пока счастливчики, купившие версии для консолей, писали хвалебные отзывы на различных сайтах, форумы Steam и Bethesda переполнялись темами, общий смысл которых можно свести к словам "какого хрена происходит, что это вообще такое и что с этим можно сделать?!" (а чуть позже: "Я создал такую-то конфигурацию, как-то вроде работает, всем советую").

7 октября (через три дня после релиза) произошло сразу два знаменательных события: во-первых, на Steam появился патч, который должен был решить основные проблемы и несколько расширить графическое меню игры, а во-вторых глава id Software Джон Кармак обнародовал свой взгляд на произошедшее. Поэтому пока одни пользователи спешно залатывали дыры в своей игре с помощью патча, другие с возрастающим удивлением читали, что студия не считает PC ведущей платформой. Не обижайтесь, мол, что вам досталась такая сырая игра. Пикантности добавило то, что установка патча и рекомендованное обновление драйверов для видеокарт не исправило ситуацию полностью. А в некоторых случаях эти меры даже ухудшили и без того плачевное положение дел.

Впрочем, даже тем, кто в итоге добрался до постапокалиптических приключений безымянного героя игры, хорошо не стало.

Ярость и ненависть на Пустошах

Сюжет игры незамысловат: через сто с лишним лет после глобального катаклизма, потрясшего планету, в "Ковчеге" (специальная камера, где в законсервированном состоянии хранятся те, кому предстоит восстанавливать человечество) срабатывает будильник. Безымянный герой, в компании которого пользователи будут покорять Землю, просыпается, выбирается на Пустоши и немедленно встречается с неприятностями в лице местных бандитов.

После этого и начинается недолгое путешествие героя по красивому, но откровенно недоделанному миру. Останавливаться на сюжете не имеет смысла: как бы завлекательно ни звучала история в рекламе, по факту Rage является самым что ни на есть классическим шутером, где герой должен просто идти и стрелять в то, что движется ему навстречу, а все так называемые "сюжетные" усложнения - от лукавого.

(Необходимое лирическое отступление: выставляя уровень сложности, стоит учитывать, что "Нормальный" в Rage соответствует "Легкому" в обычных шутерах (проходить с помощью мыши и клавиатуры намного проще, чем с помощью геймпада, под который сделана игра). Так что интересным будет лишь прохождение на "Сложном" или "Кошмарном" уровне).

Несмотря на заявленный "открытый мир", Rage представляет собой длинный коридор, в котором максимум, что можно сделать - это перейти из одной локации в другую. Ответвлений и возможности путешествовать в любую из видимых сторон тут ждать не стоит: по большому счету, весь "дивный новый мир" от id Software - это длинная кишка, окруженная довольно условно нарисованной ширмой (обратите внимание на горы на фоне).

Кстати, растительность на Пустошах также скудная: там есть пара видов спрайтовых трав и ровно один вид спрайтовых деревьев. Погода в постапокалиптическом мире тоже не меняется: тут к небу приклеено ровно одно облако, которое даже не пытается куда-нибудь улететь. Солнце на Пустошах никогда не заходит.

Коридорность сохраняется и в небольших локациях, где происходят бои. Никаких лабиринтов тут нет: герою нужно идти строго вперед по единственной доступной дорожке и отстреливаться, и тогда где-то в районе выхода его поздравят с успешно выполненным заданием. Из-за этого бои периодически кажутся довольно однообразными. Да и что это за шутер, в конце концов, если противник (которым, кстати, управляет расхваленный разработчиками ИИ) не может подобраться к тебе со спины и всадить полную обойму!

Отдельно хотелось бы сказать о графике. Придуманный id Software мир, безусловно, красив. Над каньонами, заброшенными городами и бесконечными пустынными пейзажами явно трудилась большая команда очень талантливых художников. Но при ближайшем рассмотрении окружающая действительность не выдерживает никакой критики. Вот, например, текстуры, которые выглядят так, словно последние лет десять пылились в забытой папке на компьютере кого-то из разработчиков, а потом про них вдруг вспомнили и решили вставить в игру, чтобы добро не пропадало.

Не пошло Rage на пользу и то, что разработчики постарались максимально увеличить количество игровых часов. Почти все побочные задания (их, в общем, два вида: стрельба и гонки) кажутся довольно скучными и однообразными. Многие из них происходят в тех же "коридорах", которые игрок уже зачищал в ходе основной сюжетной линии, что также не делает игровой процесс интересней.

И все-таки нельзя сказать, что новая игра от id Software не стоит потраченного на нее времени. Мир Rage - оригинален, что большая редкость в жанре постапокалиптических игр, стандарты которого раз и навсегда определила серия Fallout. Все происходящее вокруг героя напоминает скорее не творение Interplay, а "Планету обезьян" или даже Татуин из первой серии "Звездных войн".

И если не присматриваться к деталям и не тратить время на побочные задания, то мир покажется красивым, а сама игра - увлекательной.

Хорошо сделаны и персонажи, с которыми приходится взаимодействовать во время игры: их анимация выше всяких похвал. Создатели Rage подумали и о тех, кому надоедает все время палить из дробовика (это, традиционно, главное оружие в игре) и гонять на багги по пустыне - они могут отвлечься на несложные, но любопытные мини-игры.

Но, несмотря на все эти приятные мелочи, по сравнению с другими проектами студии id Software шутер Rage - явный провал, особенно заметный на фоне тех обещаний, которые щедро раздавали разработчики до выхода игры.

Итоги

id Software делает шутеры последние двадцать лет. Почти все проекты, которые выпустила эта студия, так или иначе поменяли игровую индустрию. Но за семь лет, прошедшие с выхода последней игры от Кармака и Ко, многое изменилось. Например, игрокам успели надоесть шутеры, сделанные по принципу "пришел, всех расстрелял, PROFIT!". И, возможно, вместо того, чтобы давать экспертные комментарии по поводу будущего тех или иных платформ, разработчикам из id Software стоит изучить предпочтения нового поколения геймеров. Иначе на Doom IV история этой легендарной компании может завершиться.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15