Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Музыку заказывали? Myspace снова станет площадкой для фанатов и исполнителей

Myspace собирается возвращаться к истокам и снова стать музыкальным сообществом. Попытка влезть в "социальную" среду провалилась с треском: количество пользователей с момента введения нового интерфейса в 2010 году только снижалось. Сегодня новые владельцы заявляют о том, что поток посетителей "стабилизировался", и надеются привлечь аудиторию простым интерфейсом и очевидными достоинствами.

Социальная сеть Myspace, запущенная в 2003 году, переживает не лучшие времена. В то время, как Facebook, Twitter или какой-нибудь "примитивный" tumblr развиваются и увеличивают свою аудиторию, Myspace медленно, но верно стремится к нулю.

Купленный в 2005 году за 580 миллионов долларов, сервис был продан спустя шесть лет за значительно меньшую сумму - 35 миллионов. Обойдя в 2008 году Facebook, в дальнейшем Myspace так и не смог удержать аудиторию и предугадать ее ожидания. Введение "социальной" части в 2010 году немного увеличило число зарегистрированных пользователей, но общая тенденция показывала спад посещаемости ресурса. Из-за оттока пользователей в марте 2011 года из Myspace ушли такие крупные разработчики социальных игр, как Playdom, RockYou и Zynga.

Теперь маятник развития Myspace качнулся в обратную сторону. После покупки сервиса компанией Specific Media 29 июня 2011 года было решено вернуть его к истокам, когда молодые исполнители могли раскрутиться и расширить круг своих поклонников. Для этого компания пригласила на один из руководящих постов музыканта Джастина Тимберлейка.

Подробности о том, в чем именно будет выражаться возвращение от "социальной" направленности к "музыкальной", выяснили журналисты All Things Digital. В презентации, которая оказалась в руках журналистов, Myspace сравнивается с другими музыкальными сайтами: Soundcloud, Pandora, Spotify... Так чем же хотят зацепить пользователей маркетологи многострадальной соцсети?

Первое: музыка. Музыка везде, ее много, и все будет строиться вокруг нее. Слушать музыку все еще можно будет бесплатно, а зарабатывать планируется не только на продаже MP3, но и на таргетированной рекламе. Существующие договоренности должны позволить сервису публиковать эксклюзивные записи, говорится в презентации.
box#2094438

Некоторые пользователи, кстати, ругают "дружбу" Myspace с крупными лейблами. Действительно, тенденции последних лет говорят о том, что между музыкантом и слушателем должно быть как можно меньше посредников. Интернет-площадки позволяют исполнителям "раскручиваться", основываясь на своем таланте, а не при помощи именитых компаний.

Второе: видео. Маркетологи верят, что Myspace сможет стать площадкой для просмотра видеоклипов. Что ж, если забыть о существовании YouTube, который уже дорос до онлайн-трансляций и полнометражных фильмов, возможно, эта функция кого-то зацепит. Впрочем, в презентации говорится о двукратном приросте просмотров видео на сайте за последний месяц.

Третье: общение. В это трудно поверить, но в 2011 году разработчики анонсируют возможность общения фанатов и музыкантов. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что это неплохой инструмент для нераскрученных музыкантов, которым интересно узнать мнение о своих произведениях: в Myspace пользователи приходят за музыкой, поэтому гораздо выше шанс быть услышанным и оцененным.

Вот основные слагаемые грядущего успеха, по мнению маркетологов Myspace. Но зацепит ли это вновь? Безусловно, в первое время после "перестройки" посещаемость ресурса вырастет. В презентации несколько раз упоминается база в 350 миллионов адресов электронной почты, что наводит на мысль о грядущей массовой рассылке с приглашением опробовать новый сервис. При этом разработчики не скрывают, что планируют вернуть ту аудиторию, которая еще помнит "старый" Myspace.

Очень хочется верить в успех Myspace. Его беда не столько в малом количестве посетителей (пара десятков миллионов человек в месяц туда тоже неспроста заглядывают). Беда - в необходимости оставаться "в струе", сохраняя базовый функционал, за который его и полюбили. Новые владельцы трезво оценили возможности сервиса и не стали гнаться за уходящим поездом социальных сетей, а вместо этого решили сконцентрироваться на простых, но привлекательных функциях. Выстрелит ли снова? Остается только ждать.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше