Интернет и СМИ
22:30, 20 сентября 2011

Вышел Playboy погулять Хью Хефнер ударился в ностальгию по 1960-м

Хью Хефнер никогда уже не сможет вернуть свои лучшие деньки, но основанный им Playboy еще способен рвануть назад в будущее. Октябрьский выпуск легендарного журнала, который уже поступил в продажу в США, стилизован под выпуск 1963 года и приурочен к запуску на телеканале NBC нового телесериала "The Playboy Club". Хефнер даже скинул цену на журнал в 10 раз - до 60 центов. За столько же можно было купить Playboy 50 лет назад.

В годы, когда экономика США не внушает оптимизма, американские создатели сериалов бросились ностальгировать по 1960-м и 1970-м годам. На волне успеха "Mad men" продюсеры один за другим запускают в производство сериалы, обещающие зрителям экскурс в лучшие годы США. 19 сентября 2011 года на телеканале NBC стартовал сериал "The Playboy Club", посвященный сети клубов компании Playboy Enterprises, получивших невиданную популярность в 1960-х. Этот же период был самым успешным и в жизни Хью Хефнера, неоцененного журналом Esquire копирайтера, создавшего один из величайших брендов ХХ-го века - Playboy. Неудивительно, что 85-летний Хефнер решил поностальгировать по ушедшим временам вместе со всей Америкой. Не забыв, естественно, про свой журнал.

Привет из 1960-х

Основатель Playboy, больше известный как Хеф, олицетворяет для миллионов жизнь, полную ночных клубов, диких вечеринок, свободы слова и, конечно же, обнаженных женских тел. Хефнер, икона для холостяков, утверждает, что с того момента, как в продажу в 1953 году поступил первый номер журнала Playboy с фотографиями Мерилин Монро на обложке (изначально сделанными не для Playboy, а для календаря), мир вокруг него изменился до неузнаваемости. К февралю 1960-го года, когда в Чикаго был открыт первый клуб Playboy, журнал Хефа читали миллионы, а сам он развлекал себя тем, что проводил джазовые фестивали, вел шоу на ТВ, а также эпатировал ханжей своей бурной жизнью в чикагской версии особняка Playboy Mansion.

Мадонна на обложке Playboy, сентябрь 1985 года.
Открыть фотогалерею обложек Playboy
Lenta.ru

Редакторы Playboy устроили праздник поклонникам журнала, оформив его обложку под ретро-выпуски, которые радовали раскрепощавшиеся США в 1961 году. Поза звезды нового сериала Лауры Бенанти (играет в сериале Матушку-Зайчиху, которая руководила всеми остальными "зайчиками" в клубах Playboy) на обложке, впрочем, копирует обложку "зайчика" с апрельского Playboy 1963 года, которая была приурочена к открытию клуба Playboy в Нью-Йорке. Хефнер уверен, что благодаря низкой цене и большему, чем обычно, количеству рекламы, сможет с лихвой отбить ценовую ностальгию по славным 60-м. Впрочем, на подобную маркетинговую акцию Хеф пошел без особого риска для финансового благополучия журнала, большая часть читателей которого получает Playboy по подписке. Ностальгия - ностальгией, а уши символ Playboy по-прежнему держит востро.

В Playboy Enterprises, корпорации Хефнера, надеются, что перекличка с винтажным Playboy, которую устроил редакционный директор Джимми Джелиннек (Jimmy Jellinek), выльется в рост продаж и привлечет к журналу новых читателей и рекламодателей. Даже если сериал на NBC провалится, Playboy успеет взять свое, ведь лучше плохая реклама, чем никакой вообще. К тому же сериал подстегнет интерес к клубам Playboy, которые в 80-х себя исчерпали и были закрыты, но в середине 2000-х вновь стали возрождаться. Но главное для Хефнера, конечно же, спасти журнал, который пускай никогда и не был единственным, а периодами и основным бизнесом для его империи, но всегда был ее главной визитной карточкой.

Более 50 лет Playboy - это не только веселые картинки для любителей женского тела (довольно "унылые", к слову, в сравнении с хардкорным Hustler Ларри Флинта), но и журнал для умной аудитории. В 54-м году в трех весенних номерах Playboy вышел самый знаменитый роман Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", а позднее в журнале публиковались почти все крупнейшие американские прозаики второй половины XX века.

Хефнер и Playboy, зарабатывая деньги, попутно занимались поддержкой нераскрученных писателей, боролись с цензурой, поддерживали сторонников Демократической партии, защищали геев и просто тех, кого утомляли моралисты и болтуны. Все в том же 1954 году Хефнер выиграл тяжбу против американской почтовой службы, руководство которой отказалось доставлять Playboy подписчикам. В суде Хефнер заявил, что главный почтмейстер должен заниматься доставкой почты, а не редактированием журналов.

Обложка Playboy, апрель 1963 года. Источник: playboycoverarchive.com
Lenta.ru

За свою карьеру, сопровождавшуюся нападками со стороны профессиональных поборников нравственности, Хеф неоднократно сталкивался с призывами к бойкотированию всего, что как-либо связано с его историей успеха. Основатель Playboy, по его собственному признанию, давным-давно искренне считает всех своих критиков бездельниками, пытающимися нажиться на его известности. Вот и хула в адрес "The Playboy Club", пилотный эпизод которого не изобилует ни обнаженной натурой, ни какими-то особенными выпадами в сторону общепринятого, - музыка для ушей Хефнера.

В погоне за мечтой

Большую угрозу для Playboy Enterprises представляют неважные продажи журнала Playboy, тираж которого неуклонно сокращается в последние годы. На пике своей славы, в 1970-е, Playboy продавал по 7 миллионов экземпляров в месяц, но в последние годы не выдерживает конкуренции. Многочисленные журналы для взрослых приучили потребителя к обнаженке, интернет и большая сексуальная свобода привели к тому, что Playboy более не воспринимается как нечто шокирующее. Поживиться на новых рынках ему вряд ли удастся: во многих странах Азии журнал запрещен, в том числе в Китае и почти всех мусульманских странах.

В 1982 году Playboy Enterprises вышла на рынок кабельного телевидения, но и эта сфера тоже в последнее время приносит меньше доходов. К 2010 году тираж Playboy упал ниже двухмиллионной отметки, а основатель Playboy был вынужден разбираться с неприятностями в жизни своей дочери, которая управляет Playboy Enterprises. Бывшему мужу Кристины Хефнер с трудом удалось отбиться от иска SEC, обвинившей его в том, что тот втайне от жены использовал в своих интересах конфиденциальную информацию о работе Playboy.

В 1992 году Хефнер за 75 тысяч долларов купил место на кладбище Беверли Хиллз, располагающееся рядом с ячейкой, где покоится прах Мэрилин Монро, но пока не торопится уединиться с той, чьи фотографии позволили ему создать один из величайших медиа-проектов современности. Playboy и сегодня все еще самый популярный журнал в США, но его нынешняя популярность, конечно же, несравнима с той, что журнал пользовался раньше. Хеф и его команда сами изменили мир вокруг себя и теперь вынуждены бороться с плодами собственного успеха.

Хью Хефнер. Фото (c)AFP
Lenta.ru

Хефнер уверен, что может возродить померкшую звезду Playboy, недаром он отказался продавать журнал компании FriendFinder Networks, издателю журнала Penthouse, за 210 миллионов долларов. Более того, в начале 2011 года Хефнер, чье детище более 40 лет было публичной компанией, был вынужден выкупить акции журнала и сделать его своим частным предприятием, чтобы иметь больше свободы в принятии решений. Вернуться на журнальный Олимп Хефнеру вряд ли удастся, но заработать он все еще может достаточно.

В августе 2011 года Playboy Enterprises заключила договор с компанией Manwin, одним из флагманов порноиндустрии в Сети, сайты которой удовлетворяют вкусы почти 50 миллионов посетителей ежедневно. Чем именно собираются порадовать своих подписчиков Playboy и Manwin пока неизвестно, так как в Playboy Enterprises на данном этапе наотрез отказываются сообщить подробности. Известно лишь, что продавать развлечения через интернет будут под лейблом Playboy Plus Entertainment. В случае, если дела Хефнера настолько плохи, как утверждают злые языки, не исключено, что "зайчик" Playboy резко повзрослеет. И это будет весьма печально, ведь именно бренд компании, а не журнал, - ее самый ценный актив сегодня.

В 2010 году Хью Хефнер спас от сноса знаменитую на весь мир эмблему на въезде в Голливуд, умудрившись в самый последний момент выделить 580 тысяч долларов на то, чтобы южный склон горы, где стоят гигантские белые буквы, составляющие логотип американской киноиндустрии, остался в неприкосновенности. Своей версией мечты основатель Playboy готов поделиться с каждым, кто сможет заплатить 6 долларов за номер журнала. Даже если эта мечта - Мардж Симпсон из мультсериала "Симпсоны".

< Назад в рубрику