Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Два зама В прокат выходит фильм "Два дня" Авдотьи Смирновой

Авдотья Смирнова чаще работает над кинофильмами в качестве сценариста. В частности, в этом качестве она неоднократно сотрудничала с режиссером Алексеем Учителем. Смирнова написала, а Учитель поставил такие картины, как "Мания Жизели", "Дневник его жены" и "Прогулка". В 2006 году Авдотья сама дебютировала как режиссер - сняла по своему же сценарию ленту "Связь", главные роли в которой исполнили Анна Михалкова и Михаил Пореченков.

За "Связью" последовали телевизионные проекты (экранизация "Отцов и детей" Тургенева, а также участие в работе над сериалом "Черчилль"). В 2011 году Смирнова наконец-то представила зрителям очередной полнометражный кинофильм "Два дня". Над этой картиной она работала и как режиссер, и как сценарист (в соавторстве с Анной Пармас).

Лента "Два дня" уже успела побывать на нескольких кинофестивалях (в частности, ее вне конкурса показывали на "Кинотавре" и ММКФ). Причем отзывы публики неизменно оказывались весьма позитивными. 8 сентября фильм Смирновой выйдет в прокат, и российские зрители получат возможность составить о нем собственное представление. Официальная премьера картины состоялась в кинотеатре "Октябрь" в Москве 1 сентября.

Сценарий "Двух дней" изначально писался под двух актеров. Смирнова заранее знала, что главные роли в "Двух днях" исполнят Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук. Сам Бондарчук в интервью рассказывает о том, как несколько лет назад увидел ленту "Связь" на "Кинотавре" и сразу же попросил Авдотью написать для него сценарий.

Ксения Раппопорт в фильме "Два дня"

Ксения Раппопорт в фильме "Два дня"

Lenta.ru

По указке Смирновой Бондарчуку пришлось стать высокопоставленным столичным чиновником (если точнее - заместителем министра экономики и развития) Петром Дроздовым, который приезжает в провинцию, чтобы оценить рентабельность нескольких объектов. Посетив пару загибающихся фабрик, он отправляется в музей-усадьбу классика русской литературы Щегловитова. Этот объект, как и все прочие, находится не в лучшем состоянии. Однако работают в музее люди увлекающиеся, настоящие энтузиасты. Одной из самых оголтелых энтузиасток является заместитель директора музея Мария Гронская (Раппопорт). Знакомство с ней заставляет героя Бондарчука пересмотреть не только свою оценку рентабельности усадьбы Щегловитова, но и отношение к собственной жизни.

Фильм "Два дня" позиционируется как романтическая комедия, но на самом деле это грустное кино. Причем это ни в коем случае не является недостатком фильма Смирновой. Просто тема, выбранная Авдотьей, к особому веселью не располагает. Нет, смешно при просмотре фильма становится. Например, когда в одной из сцен Раппопорт спрашивает у Бондарчука, не стесняется ли он своей лысины - причем делает она это без злости, а скорее с нежностью. Или во время эпизода, в котором Дроздов пытается порвать со своей невестой (Ольга Дыховичная), а та четко и ясно объясняет ему свою жизненную позицию, эффектно расчленяя при этом вареного омара (впрочем, конкретно этот эпизод кажется не только смешным, но и слегка жутковатым). В целом же "Два дня" - это кино о том, как два неглупых, в общем-то, человека при ощутимой тяге друг к другу все-таки не могут найти точки соприкосновения.

Федор Бондарчук в фильме "Два дня"

Федор Бондарчук в фильме "Два дня"

Lenta.ru

А объясняется это тем, что герои Смирновой - не какие-то схематичные персонажи, а вполне себе живые люди. У каждого характер, скажем так, не самый приятный, да еще и накопленный жизненный опыт сказывается. Чиновник вроде бы и романтик, но на самом деле трусоватый тип. Замдиректора музея - дама принципиальная, но как-то даже чересчур, и в результате - несдержанная и резкая. И вот эти два человека на протяжении полутора часов ругаются, мирятся и бьются лбами друг о друга и об окружающую действительность. Местами это смешно, но чаще - предельно грустно. Впрочем, сама Смирнова, наверно, такого эффекта и добивалась. В интервью она честно признается: у романа героев "Двух дней" нет будущего. Вот вам и вся комедия.

Смирнова, кажется, вообще очень четко представляет, что именно и как ей хотелось бы своим фильмом сказать. "Два дня" - это ее личное высказывание, сделанное пусть и в легком жанре (повторюсь, условно это вроде как романтическая комедия), но без заигрывания со зрителем. Как раз зрителю кино может не понравиться... Мало ли, может, у кого-то после просмотра "Школы злословия" сложилось предвзятое отношение к самой Смирновой. Или, скажем, кто-то недолюбливает Бондарчука за экранизацию романа Стругацких или по какой-то другой причине. Тем не менее, "Два дня" - картина с хорошей актерской игрой, внятными диалогами и кучей интересных деталей. То есть это редкий отечественный фильм, за который ни разу не стыдно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше