Я умирал со смеху

Ашот Габрелянов рассказал о выпускаемом им журнале комиксов

Интернет и СМИ

В конце августа в Москве появился первый выпуск журнала комиксов под названием Bubble, который издает холдинг Арама Габрелянова News Media. Корреспондент "Ленты.ру" расспросил исполнительного директора холдинга Ашота Габрелянова о том, для кого выпускается этот журнал и что в нем будет интересного.

Расскажите немного о журнале – как часто он будет выходить, какой у него тираж и так далее.

Тираж первого номера – 10 тысяч, сейчас он распространяется в Москве, но в ближайшем будущем мы планируем продавать его в регионах. Он будет продаваться в различных сетевых магазинах, в аэропортах. В нем 52 полосы. Выходить журнал будет ежемесячно. Уже с октября мы планируем расширяться – судя по отзывам таргет-групп, журнал нравится той аудитории, на которую он рассчитан.

Сколько будет стоить журнал?

Я, если честно, не знаю. В разных сетях по-разному он будет стоить, но ориентировочная цена будет 50-60 рублей.

Вы будете публиковать политические комиксы, комиксы на актуальные темы “вообще” или еще что-то?

В журнале будут политические комиксы, околополитические и просто скетчи. В первом номере, например, есть персонаж по имени Никита Мигалков, а также персонаж, похожий на экс-мэра Москвы, который прячется за границей. Еще одного персонажа зовут Дик Адекват, и он футбольный гений.

И все-таки – скоро выборы, а в журнале есть политические комиксы. Эти два факта никак не связаны друг с другом?

Как тираж в 10 тысяч может быть связан с выборами? Наоборот, журнал рассчитан, скорее, на аудиторию, которая абсолютно абстрагирована от выборов, от всего, связанного с политикой.

А вообще, я не знаю, что авторы придумают, у них полная свобода в этом плане, они могут делать что хотят. Хотят про политиков делать - пусть делают. Если это не будет никак нарушать закон, то пожалуйста, что ж.

В каждом номере будет несколько комиксов на разные темы?

Да, там есть и короткие однокадровые комиксы, есть пародии, есть интервью. В комиксах будут несколько сюжетных линий разных персонажей. В первом номере, например, мы привели правила жизни Михаила Боярского. Я до момента выхода журнала не видел, все, что авторы делают - только какие-то основные моменты, а сегодня увидел и умирал со смеху. Там такое взрывное содержание - читал и угорал просто.

Кто делает журнал? Кто авторы рисунков и текстов?

Команда молодых очень талантливых авторов, художников, ребята собрались просто и вот сделали журнал.

В России достаточно сложно найти профессиональных людей, рисующих комиксы. Откуда эти люди?

В Ульяновске давно-давно Арам Ашотович выпускал такой журнал детских комиксов "Арбуз". Это было еще в 1990-х. С тех пор остался штат взрослых художников. Но у нас есть и совсем молодые авторы, которым меньше 25 лет, есть и художники, которым за 60 лет. Многие ребята с факультета журналистики МГУ.

Как родилась идея выпустить журнал комиксов – довольно необычный для России формат?

Фрагмент обложки комиксов "Bubble". Фото из твиттера Ашота Габрелянова

Фрагмент обложки комиксов "Bubble". Фото из твиттера Ашота Габрелянова

Lenta.ru

Инициатором изначально был Артем Габрелянов, мой брат (он сейчас главный редактор Bubble). Он пришел и предложил новую идею руководству компании, в которой я тоже работаю. Идею стали рассматривать, решили, что пусть авторы собирают “пилот”, и, если он понравится, то мы выпустим журнал. “Пилот” нам понравился, мы поговорили со специалистами, с рекламщиками, и они сказали, что у журнала есть перспективы. Мы вообще планировали изначально делать тираж 5 тысяч, но распространители пролистали "пилот" и сказали, что можно больше делать. Так что первый номер сделали тиражом 10 тысяч, а со следующего года планируем увеличить тираж до 60 тысяч. В первом номере рекламы нет, потому что мы его за три недели делали, но в будущем, я надеюсь, она появится.

Для кого вы делаете журнал?

Как я вижу, аудитория журнала – это кидалты. В принципе, наша аудитория в чем-то похожа на аудиторию канала “2x2”. Это современные, молодые, перспективные люди, которые уже перенасыщены всем объемом информации, который есть на медийном рынке, которым хочется чего-то нового.

Слухи о том, что вы собираетесь выпускать журнал комиксов, появились месяц назад, когда известный блогер Алексей Траньков опубликовал в своем профиле в Google+ переписку по ICQ с неким человеком, представившимся сотрудником холдинга "Ньюс медиа", который предлагал ему стать одним из авторов. Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию.

У нас сейчас работает много людей, я не могу уследить за каждым. Я вам скажу так, я не знаю, кто там что писал – я посмотрел этот вброс и не понял, о чем шла речь.

То есть пиарщик, который представлялся сотрудником “Ньюс Медиа” - это не ваш человек, и вы не искали авторов подобным образом?

Я не знаю, каким образом искали каждого автора для журнала. У нас в штате этим занимаются человек 15-20, я же не знаю, как каждый из них искал людей. Поэтому когда меня спрашивают: "А вы агентам платите или нет?" - я говорю: "Я не знаю, у меня полторы тысячи человек работает, я же не могу знать, как каждый формирует свою новость, что он там дарит или не дарит". У меня за день столько вопросов решается, столько людей вокруг меня, что я просто физически не могу вам на этот вопрос ответить. Не потому что я не хочу сказать, а потому что не знаю.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности