Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Мне не понравилось Немецкие власти попытались запретить кнопку Like

19 августа работающий в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн независимый центр защиты персональных данных (ULD) объявил войну кнопке Like. По мнению сотрудников центра, кнопки Like нарушают европейское законодательство о приватности, собирая данные о немцах без их ведома.

Когда пользователь Facebook подключен к социальной сети, у него появляется возможность увидеть, кому из его друзей понравилась та или иная страница (или, если говорить более корректно – социальный объект). На основании списка полюбившихся пользователю объектов система определяет интересы, и использует их, в свою очередь, для множества целей – в том числе для показа нужных рекламных объявлений нужным пользователям.

В этом нет ничего ужасного; регистрируясь на Facebook, пользователь дает разрешение на исследование своих интересов. Шлезвиг-гольштейнцы опасаются того, что кнопка Like, внедренная на страницу, может следить за всеми кликами даже незарегистрированного пользователя и хранить некоторые данные, которые могут помочь идентифицировать его позже, например, IP-адрес. Этот вывод ULD делает на основании "юридического и технического анализа". Обращался ли центр в Facebook в ходе анализа, узнать не удалось.

Немцам также не нравится то, что собранная информация отправляется за пределы земли Шлезвиг-Гольштейн – прямиком на американские сервера, где ее обрабатывают по американским законам, нарушая тем самым законные европейские права немцев. При этом США не входит в компетенцию шлезвиг-гольштейнского центра – следовательно, на Facebook никак повлиять не получится.

Кнопки Like и прочие социальные плагины Facebook размещены на миллиардах страниц Сети. Интернет устроен так, что решение об установке Like принимают хозяева сайтов – вебмастера, а не посетители их ресурсов. Последние могут и не догадываться о том, что за ними следят. В центре ULD делают вывод: вебмастеров, установивших кнопку Like, следует наказать за нарушение правил приватности.

Результатом такой логики стала угроза в адрес вебмастеров земли Шлезвиг-Гольштейн: тамошним вебмастерам грозит штраф в размере до 50 тысяч евро, если они не уберут кнопку Like до конца сентября.

Такое требование ставит множество интересных технических задач. Например, как определить, где находится сайт? Как выяснить, нацелена ли его аудитория на Шлезвиг-Гольштейн? Ведь многие ресурсы, вне зависимости от тематики располагаются вне Германии, например, в тех же США. Кроме того, чисто юридически не ясна природа запрета: ведь в компетенции ULD находится только Шлезвиг-Гольштейн. Почему вебмастера должны убрать кнопку Like для посетителей из других земель и стран?

Кстати, в самом Facebook заявляют, что их деятельность полностью соответствует всем европейским законам. Представители социальной сети подчеркивают, что хранят информацию 90 дней согласно общеотраслевым нормам.

Интересно, что в самом ULD заявили, будто кроме Facebook существует множество социальных медиа (в том числе и европейских), которые не нарушают соответствующих законов. К моменту написания статьи пресс-служба ULD не ответила на просьбу назвать такие сети. Также неизвестно, есть ли у центра претензии к деятельности американских социальных сетей Google+ и LinkedIn, а также к немецкой Xing.

То, что выглядит как курьез, на самом деле курьезом не является. В Германии традиционно очень серьезно воспринимают вопросы приватности, частной жизни и персональных данных. Так, немцы отвоевали право "замазывать" свои дома в сервисе GoogleStreetView, показывающим панорамы местности вдоль дорог. Уничтожающей критике подверглось и проводимое Facebook распознавание лиц на фотографиях.

Бои с кнопкой Like выводят конфликты на новый уровень. По логике немецкого центра, каждый модуль сайта должен полностью соответствовать всем требованиям законодательства, включая все территории, с которых можно зайти на ресурс. В мире по ULD каждый компонент сайта, имеющий дела хоть с какими-то данными пользователя, должен спрашивать - можно ли ему использовать информацию о сеансе.

Когда возникают коллизии вроде этой, первая реакция каждой из сторон – запретить. Надо думать, как ULD желает запретить кнопку Like, так и вебмастера Шлезвига-Гольштейна хотели бы навсегда избавиться от ULD.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15