Россия
13:24, 19 августа 2011

Гордость авиасалона 10 вещей, которые нужно успеть сделать на МАКСе

Каждому новичку авиасалон в Жуковском представляется невероятно огромной выставкой, которую невозможно обойти за один день. Обычно зрители на МАКСе просто теряются и не успевают посмотреть все самое интересное. Специально для них "Лента.ру" составила небольшой путеводитель по авиасалону и выбрала 10 вещей, без которых посещение МАКСа будет неполным.

Посмотреть на тренажеры. За время беглого осмотра экспозиции корреспондент "Ленты.ру" обнаружил по крайней мере три гигантских тренажера - истребителя Су30МК (на стенде ОАК), пассажирского Dreamliner (на стенде Boeing) и вертолета Ка-226 (на стенде компании "Авиаприоборстроение"). В бизнес-дни все они работали, но будут ли открыты в дни массового посещения - непонятно.

Тем не менее, даже если самому посидеть в кабине пилота не удастся, можно будет понаблюдать за тем, как это делают другие. Тренажеры представляют собой макеты кабин летательных аппаратов, которые стоят перед огромными экранами, сравнимыми по масштабам с экранами кинотеатров. На этих экранах, как в компьютерной игре, отражается управление самолетом или вертолетом.

Выбрать правильное место для просмотра демонстрационных полетов. При входе на МАКС нужно обзавестись программой полетов, отметить в ней все самое интересное и сразу же пойти искать место, с которого вы будете наблюдать за полетами.

Самые лучшие места находятся в дальней части авиасалона - там можно ближе всего подойти к месту взлета и посадки самолетов. Однако у этого участка есть и минусы - от них далеко идти до центральной части авиасалона, она находится рядом с фудкортом и магазинами, где продаются сувениры.

Увидеть ПАК ФА. В той самой программке демонстрационных полетов, которую надо получить при входе, прежде всего необходимо отметить Т-50, он же ПАК ФА. Образцов истребителя пятого поколения, который раньше публике не показывали, на МАКСе аж два - Т-50-1 и Т-50-2. На них в небе надо глядеть в первую очередь - ради ПАК ФА на авиасалон приехала добрая половина иностранных журналистов.

Поглядеть на выступление пилотажных групп. "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России" - самое зрелищное из того, что может быть в программе демонстрационных полетов. В 2011 году к российским пилотажным группам добавились "Балтийские пчелы" (Baltic Bees), единственная в Прибалтике частная пилотажная группа.

В 2009 году Baltic Bees привезли на МАКС только два самолета, в этом - почти десяток. В первые два дня авиасалона они над Жуковским не летали, а в третий день один из самолетов группы выкатился на газон, поэтому сказать что-либо определенное о программе "пчел" сложно. Но уже по расцветке самолетов понятно, что она должна быть веселенькой.

Сходить на выставку самолетов Второй мировой. Перед началом МАКС-2011 организаторы обращали особое внимание на то, что в авиасалоне будут принимать участие старые самолеты, в частности, истребитель И-153 "Чайка", истребитель "МиГ-3" и самолет-амфибия "Ш-2". К ним добавят зенитные орудия, танк Т-60 и другие раритеты.

Выставку военных самолетов готовят к дням всеобщего посещения МАКСа, поэтому судить о ней по итогам бизнес-дней было сложно. Журналисты поговаривали, что на выставке представят даже военно-полевую кухню, а "Комсомольская правда" уже написала, что на ней будут готовить гречневую кашу с тушенкой и угощать всех желающих. Неплохая альтернатива хот-догам.

Пробиться к космической еде. Раз уж мы заговорили о еде, то совершенно невозможно пройти мимо стенда НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии, который привез на МАКС образцы космической еды - приблизительно 150 различных "тюбиков". 20 августа НИИ обещает устроить дегустацию, но очевидно, что даже если "тюбиков" было бы в 10 раз больше, их все равно не хватило бы для того, чтобы накормить всех желающих. Так что 20 августа у стенда НИИ гарантирована давка.

Сфотографироваться с американскими военными . Экспозиция ВВС США находится в самом дальнем конце стоянки самолетов, но дойти до нее все равно стоит. Во-первых, чтобы посмотреть на технику, которая не прилетала на МАКС с середины 2000-х годов: здесь представлены как истребители, так и транспортники. Во-вторых, из-за американских военных, которые с удовольствием фотографируются со всеми желающими. Кажется, что они прилетают на авиасалон ровно для того, чтобы попозировать перед камерами: они все как на подбор рослые, мускулистые, с одинаковыми американскими улыбками до ушей.

Пробраться в А380. Самый большой лайнер в истории гражданской авиации стоит у самого входа на авиасалон: не заметить его невозможно. Однако пробраться внутрь будет намного сложнее: сотрудники Airbus пускают в А380 небольшие экскурсии приблизительно по 5-8 человек. При этом на какое-то время А380 будет недоступен - потому что он участвует в демонстрационных полетах.

В итоге, если учесть, что экскурсия длится минут десять, за рабочий день на А380 успеют побывать максимум несколько сотен человек. Для того чтобы попасть на борт, "счастливчикам" сначала нужно будет записаться на определенное время: лучше делать это утром, сразу по приезде на МАКС.

Постараться попасть на А380 безусловно стоит: этот лайнер будет регулярно летать в Россию по меньшей мере через несколько лет. Кроме того, Airbus привез на МАКС совершенно уникальный А380. Фактически это целая лаборатория - в нем нет кресел и обшивки, зато полно разных компьютеров и "рабочих кабинетов" инженеров. Сотрудники Airbus во время экскурсий рассказывают, как на таких лайнерах проводятся испытания.

Покачать головой рядом с "Бураном". Космический корабль уже сейчас можно назвать главным позором МАКС-2011. По каким-то неведомым причинам "Буран" не успели отреставрировать к авиасалону. То есть успели, но не до конца. В итоге он повернут к зрителям одним, только что выкрашенным боком. А если зайти и посмотреть на "Буран" с другой стороны, можно увидеть это. "То, что происходит сейчас - это не просто надругательство над трупом, ему уже все равно, это – проблемы тварей, пожирающих мертвечину. Прежде всего – это плевок в души миллионов людей, живых и ушедших, кто работал по программе 'Энергия-Буран", - уже заявил по этому поводу руководитель полетов в 1988 году Сергей Грачев.

Прокатиться на воздушном шаре и купить сувенир

В пятницу, субботу и воскресенье на МАКСе будет по крайней мере три воздушных шара, которые будут поднимать вверх всех желающих. Удовольствие это не из дешевых (1000 рублей на человека), но и ощущения могут быть незабываемыми.

Тем, кто сэкономит на воздушном шаре, придется раскошелиться на какой-нибудь сувенир. Их продается много, они везде, пройти мимо них невозможно. Как правило, в палатках продается всякое барахло, но "Лента.ру" обнаружила среди него три действительно стоящих вещи. В наш топ-3 попал самолет, расписанный под Гжель, кокошник и флаг с надписью "За ВДВ".

Счастливого МАКСа!

< Назад в рубрику