Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Рейман вернулся Мишель Ансель решил показать всем желающим движок игры

Мишель Ансель (Michel Ancel) - разработчик, рыцарь, геймер, борец за видовое разнообразие в индустрии, человек и пароход - всегда отличался широтой мышления. Без его немного безумной и совершенно бесконечной фантазии в мире игр не было бы одного из главных его символов середины девяностых и далее - непонятного существа по имени Rayman, которому, кстати, в сентябре исполнится целых пятнадцать лет.

А если считать время, прошедшее с тех пор, как концепция Реймана зародилась в голове Анселя, то прошло уже 19 лет - и к своему четвертому полноценному воплощению нарисованный борец со злумами и кроликами уже стал совершеннолетним.

Работы над платформером про приключения непонятного существа в большом нарисованном мире начались в 1992 году в студии Ubisoft. Мишелю Анселю тогда было 20 лет, на французского игродела он работал уже три года, но без особого успеха (тетрисоподобная игра Pick'n'Pile канула в лету).

На то, чтобы Рейман из первоначальной задумки стал полноценной игрой, ушло три года, и в сентябре 1995 года Rayman впервые вышел для PlayStation. В 1996 году состоялся релиз для Atari Jaguar, Sega Saturn и MS-DOS, после чего о Реймане узнали абсолютно все, и он стал настоящим всенародным любимцем, а еще - неофициальным маскотом студии Ubisoft.


Сюжет у игры вполне классический: Рейман, проснувшийся в лесу, должен (как это обычно и бывает) наказать всех плохих, наградить всех хороших, преодолеть все трудности, победить главзлодея мистера Дарка и прийти к счастливому финалу. Игр с подобным сюжетом - протагонист радостно бегает по уровням, а затем спасает вселенную от антагониста - тогда были тысячи, и если бы не всепобеждающий гений Анселя, Рейман мог бы кануть в Лету вместе с ними. Но он не только не оказался проходным проектом, но и произвел небольшую революцию среди аркад. И стал первым в долгой истории мира, населенного существами страшными, но симпатичными.

Преимущества Реймана заключались не только в том, что его мир обширен и необычен, сама игра сделана с необыкновенным юмором, а саундтрек, стоило один раз к нему приобщиться, намертво залипает в голове - не вполне обычным было еще и само прохождение. Например, Рейман мог пройти уровень, получить какую-нибудь временную способность, потом вернуться и с ее помощью открыть новые тайники и получить новые бонусы.

И геймеры это оценили.


Успешность игры не прошла мимо внимания разработчиков, поэтому на свет сначала появился Rayman Gold (вышел только для PC; его отличительной особенностью был редактор уровней, которыми потом можно было делиться в интернете), а затем, в 1999 году - Rayman 2 The Great Escape.


Во второй части главный герой не только стал трехмерным, но и обрел нескольких помощников, в том числе своего лучшего друга Глобокса (кстати, вопреки распространенному мнению, Глобокс - не жаба!). В Rayman 2 герой должен спасти свой мир от злобных пиратов, возглавляемых адмиралом Остробородом: для этого ему надо собрать четыре магических маски, пробудить Полокуса, а затем дать решающий бой адмиралу.

Эта часть тоже пользовалась всенародной любовью. До сих пор два лагеря фанатов игры ведут священную войну по поводу того, какая же все-таки часть лучше...

После такого развития событий Ubisoft не смогла отказаться от идеи сделать и третью часть, но Мишель Ансель к тому моменту уже несколько устал от вселенной Реймана, поэтому участвовал в разработке лишь в качестве консультанта. Но даже это не спасло игру от успеха: пусть не такого громкого, какой был у первых двух частей, но фанатов у Rayman 3: Hoodlum Havoc (вышла в 2003 году) хватает и сейчас.


После этого история Реймана на несколько лет затихла (несколько слабо связанных с основным сюжетом спин-офф, выпущенных для разных платформ, не считаются). И новая глава в приключениях героя открылась лишь в 2006 году, после того, как в проект вернулся Мишель Ансель.

Создатель вселенной Реймана пришел к выводу, что она нуждается в полной перезагрузке. Он решил эту проблему в своем неповторимом стиле, выдумав безумных кроликов: злобных, чудовищных и очень смешных. Эти классовые враги, давно мечтавшие захватить мир, похитили Реймана, после чего он должен был разгадать кучу головоломок, пережить все их дьявольские эксперименты и сорвать Ужасный План.

Кролики едва ли не затмили популярностью самого Реймана, поэтому истории, в которых они так или иначе присутствуют, выходили и продолжают выходить до сих пор.

Но многие фанаты серии переживали, что Поляна Грез - мир, по которому Рейман изначально путешествовал - осталась несправедливо забытой. Ubisoft вняла их стенаниям и в 2010 году объявила о том, что собирается выпустить новую игру, в которой все вернется на круги своя. И во главе новой разработки снова стал Мишель Ансель.

Rayman Origins должен выйти в четвертом квартале 2011 года. Главными героями снова станут Рейман и Глобокс - неразлучная парочка должна будет преодолеть 60 уровней и в очередной раз спасти Поляну Грез (не от кроликов). Ходят слухи, что в этой части вернутся не только друзья, но и самый первый главзлодей серии - мистер Дарк, так что игра скорее всего будет приквелом Реймана 1.


Движок именно этой игры и собирается показать Ансель после релиза. И кто знает - возможно, после этого игровая индустрия (или как минимум та ее часть, которая работает над современными платформерами) в очередной раз изменится.

И только к лучшему.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше