Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Стояночный ребрендинг Москва изменит концепцию программы "Народный гараж"

Московские власти объявили о намерении провести ребрендинг программы "Народный гараж", которая действует в столице с 2009 года. Запуская этот проект, город рассчитывал обеспечить автомобилистов недорогими машиноместами вблизи жилых домов. Однако по итогам двух лет действия программы она была признана "провальной". Несмотря на это Москва не стала отказываться от "народных гаражей", а решила изменить концепцию, которую столичные чиновники обещают представить в скором времени. "Лента.Ру" вспомнила, как проводилась программа и почему она потерпела крах.

Идея строительства многоэтажных надземных паркингов, расположенных в жилых зонах, была озвучена прежним мэром Москвы Юрием Лужковым еще в 2003 году. Такие гаражи должны были придти на смену "ракушкам", которые занимали значительное пространство в городе и портили его вид. Владельцам гаражей-"коробок" предлагали места в новых паркингах, однако на протяжении нескольких лет эти проекты оставались лишь разговорами.

Реальные планы по строительству стоянок, получивших название "народные гаражи", появились только в 2006 году. К тому времени городское правительство подготовило список из 14 адресов, по которым планировалось начать строительство паркингов. Ориентировочно, стоимость одного машиноместа в "народном гараже" должно было составить 115 тысяч рублей. Неудивительно, что при такой цене желание участвовать в программе выразило 75 процентов горожан.

В итоге "народные гаражи" стали настоящими долгостроями: первый паркинг вместимостью 953 машиноместа открылся в октябре 2009 года в районе Кожухово. Постепенно новые "народные гаражи" появлялись в различных районах Москвы, однако они не пользовались огромным спросом у жителей, как планировали власти. Первой причиной тому стала относительно высокая стоимость места в парковочном комплексе - она составляла 350 тысяч рублей вне зависимости от района расположения. Таким образом, гараж оказался в три раза дороже, чем планировалось. Однако цены могли быть и выше: Юрий Лужков, говоря о максимальной планке, упоминал 450 тысяч рублей.

Второй причиной непопулярности программы стало неудобное расположение гаражей: для них чаще всего выделяли места, которые находились в промзонах - вдалеке от жилых кварталов. Этот факт мало смущал власти, для которых главной задачей было построить недостающие машиноместа. Будут ли они действительно нужны городу - дело второе. Московское правительство даже начало переговоры с РЖД о строительстве гаражей вдоль железных дорог, которые как правило окружены торговыми комплексами и промзонами, а не жилыми кварталами.

По итогам 2009 года московское правительство планировало открыть почти 200 многоэтажных паркингов общей вместительностью до 75 тысяч машиномест. В 2010 году эти результаты должны были удвоиться - 400 гаражей на 150 тысяч автомобилей. Однако эти амбициозные планы реализованы не были.

В конце 2010 года в распоряжение "Новых известий" попал отчет, подготовленный московской Контрольно-счетной палатой, с результатами проверки программы "Народный гараж". Аудиторы, проанализировав ход выполнения программы в 2009-2010 году, пришли к выводу, что она "потерпела крах". Главными причинами провала назывались высокая стоимость и неудобное расположение гаражей.

Так, в отчете говорилось, что по факту в 2009 году в Москве были запущены в эксплуатацию только три паркинга общей вместительностью 1691 машиноместо. Кроме того, по состоянию на конец 2010 года не были начаты работы на 133 объектах, которые планировалось сдать к 2011 году.

После публикации информации о провале программы опровергнуть ее поспешила пресс-служба правительства Москвы. Там отметили: поскольку строительство большинства "народных гаражей" началось только в 2009 году, то открытие паркингов в том году запланировано и не было. В 2010 году в эксплуатацию должны были быть введены 120 стоянок, из которых к декабрю были готовы уже 92 общей вместительностью 33 тысячи машин.

На этом спор об эффективности программы завершился, однако в 2011 году столичные власти заговорили о готовности пересмотреть проект. В ходе ребрендинга изменится не только его название, но и стоимость гаражей. В частности, в спальных районах за машиноместо придется заплатить 250 тысяч рублей, тогда как в центре - 500-600 тысяч. Кроме того, паркинги будут сдаваться в аренду - от трех тысяч рублей в месяц.

По совету мэра Москвы Сергея Собянина задумались власти и о внешнем виде "народных гаражей", которые в дальнейшем планируется украшать так, чтобы они вписывались в окружающий ландшафт. Однако пока это только разговоры - конкретный проект по реформированию программы подготовлен не был.

В настоящее время точно известно только одно: полностью от программы отказываться город не собирается. За первые пять месяцев 2011 года в столице появилось 25 "народных гаражей", до конца года построят еще 95, а в 2012 году - 242. Правда, возводить паркинги для народа по-прежнему будут в не привлекательных для жителей местах, поскольку строить сейчас в городе попросту больше негде.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше