Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Мотылек: Памяти Юрия Степанова Трансляция спектакля Мастерской Фоменко

З марта исполняется год со дня трагической гибели актера театра и кино Юрия Степанова, одной из главных звезд первого поколения "Мастерской Петра Фоменко".

В ночь на 3 марта 2010 года возвращаясь домой на попутке после спектакля "Три сестры" Юрий Степанов погиб в ДТП. Актеру было 42 года. У него остались жена и трое детей. Виновник той аварии впоследствии был приговорен к трем годам лишения свободы условно.

В первую годовщину смерти Юрия Константиновича в "Мастерской Петра Фоменко" в память об артисте будут давать "Трех сестер" - последний и, по мнению коллег, лучший спектакль Степанова. Все зрители в этот вечер получат в подарок уникальный, изданный ограниченным тиражом DVD с записью спектакля "Мотылек", в котором Юрий Степанов играл одну из главных ролей. После смерти актера эту постановку пришлось снять с репертуара "Мастерской Фоменко".


Высокоскоростной поток (~450 kbps)

High Definition (~2.5 mbps)
Низкоскоростной поток (~250 kbps)

Запись спектакля "Мотылек" была осуществлена проектом "Культу.Ru!" в 2006 году и подготовлена к изданию специально к печальной годовщине.

Все, кто не окажется в этот вечер в театре, смогут посмотреть "Мотылька" в интернете. С полуночи 3 марта до полуночи 5 марта запись спектакля и ее повторы можно будет посмотреть на сайтах "Мастерской Фоменко", "Культу.Ru!", банка ВТБ и "Ленте.Ру".

Расписание показов спектакля "Мотылек":

3 марта
0:00, 1:50, 3:40, 5:30, 7:20, 9:10, 11:00, 12:50, 14:40, 16:30, 18:20, 20:10, 22:00, 23:50

4 марта
1:40, 3:30, 5:20, 7:10, 9:00, 10:50, 12:40, 14:30, 16:20, 18:10, 20:00, 21:50

Юрий Степанов закончил Иркутское театральное училище и режиссерский факультет ГИТИСа. В "Мастерской Фоменко" он был занят в таких спектаклях, как "Двенадцатая ночь", "Владимир III степени", "Балаганчик", "Приключение", "Как важно быть серьезным", "Месяц в деревне". За роль Бенжамина в "Шуме и ярости" в 1993-м Степанов был удостоен премии Московского фестиваля имени Высоцкого. Также он стал лауреатом международного фестиваля "Контакт-93" в польской Торуни за роль Лыняева в "Волках и овцах". В 2004-м в составе актерского ансамбля спектакля "Три сестры" получил премию "Чайка" в номинации "Синхронное плавание".

Степанов сыграл в нескольких десятках фильмов, в том числе в лентах "Время танцора", "Дом для богатых", "Привет от Чарли-трубача", "Гражданин начальник", "Штрафбат", "Дневник его жены", "Дальнобойщики", "Прогулка", "Жмурки", "Первый после бога", "Груз 200", "Дикое поле" и многих других.

Сцена из спектакля "Мотылек". (<a href=http://lenta.ru/photo/2011/03/02/stepanov/ target=_blank>Открыть галерею ролей Юрия Степанова</a>)

Сцена из спектакля "Мотылек". (Открыть галерею ролей Юрия Степанова)

Lenta.ru

Премьера спектакля "Мотылек" по пьесе Петра Гладилина в постановке Евгения Каменьковича состоялась 17 декабря 2002 года. В "утопической мелодраме в 5 картинах", как определили жанр спектакля сами авторы, талантливый дуэт составили Юрий Степанов и Полина Кутепова. По отзывам критиков, именно их яркая игра придала смысл фантасмагорической истории - молодой солдат-первогодок (Кутепова) усилием воли превращается в женщину, а командир полка (Степанов) пытается разобраться в этой неуставной ситуации.

"'Мотылек' вышел вещью забавной, смешной и даже трогательной, и за это Каменькович с Гладилиным должны быть благодарны Полине Кутеповой, Юрию Степанову и их лукавому лицедейству - лицедейству ненатужному и воздушному". (Елена Ковальская, "Афиша").

"Юрия Степанова, играющего Полковника, невозможно заставить быть фальшивым: у этого увальня природная органика, как у животного. Такая была, наверное, только у Евгения Леонова. Степанов из тех актеров, которых можно выставить на сцену читать телефонную книгу - и зрители будут то замирать, то покатываться от хохота, наблюдая за сменой его настроений и движением мысли" (Дина Годер, "Еженедельный журнал").

"Иногда я шутил, что нужно приставить к нему специальное устройство с датчиками, улавливающее все исходящие от него импульсы. Стоило ему в комедии выйти на сцену, и зрители начинали смеяться, хотя его герой не произносил не слова. Выйдя на сцену, он из увальня превращался в тонкого и поэтического актера. У него на все было свое мнение, порой он спорил с режиссерами и очень требовательно относился к себе.
Он был настоящим русским человеком со всеми его достоинствами и недостатками. Работал до дна, гулял тоже до дна и все в жизни делал артистично... Он любил просто бывать в театре, даже если сам не играл спектакль и не репетировал. Посидит-посидит на чужой репетиции, что-нибудь отчебучит, и всем становится как-то легче жить" (Евгений Каменькович, режиссер).

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше